Волшебная восьмёрка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения; – доказать пользу физических упражнений для сердца. Оборудование: иллюстрации с изображением строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur7-korr.doc
Окружающий мир  Урок 7.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Волшебная восьмёрка Цели: – сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения; – доказать пользу физических упражнений для сердца. Оборудование: иллюстрации с изображением строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). – Прочитайте диалог на с. 32 (слова Лены). А как вы думаете? Какие у вас будут гипотезы?   (Есть   специальная   система   –   кровеносная,   которая   принесёт   всем клеткам организма кровь с кислородом.) – Что ответил Миша? Предлагаю выполнить задание на с. 32. Выполняют задание. – Какой у вас возникает вопрос?  Каким образом кровь переносит вещества по организму? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. что они уже знают. – Перечислите системы органов человека. Какова их роль? – Распределите органы из изученных систем по группам (запись на доске):  1) совершающие разную работу; 2) восстанавливающие истраченные силы;  1)   те,   которыми   можно   управлять   по   желанию;   2)   те,   которые   действуют самостоятельно. – Какие вещества необходимы для жизни клеток? – Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. «Кровообращение» – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3  7  2  4  3 Работа в учебнике.   –  Рассмотрите рисунок на с. 32. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдёт через сердце? (Два раза.) – Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Какие? Отвечают на вопросы, пользуясь схемой на с. 32. –  Сосуды   малого   круга   проходят   через   ...   Да,   поэтому   его   ещё   называют легочным. (Лёгкие.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  © ООО «Баласс», 2014– Сосуды большого круга несут кровь ко ... (всем органам). –  Сердце   –   удивительный   орган,   который,   точно   мотор,   способен   работать   в течение   всей   жизни   человека   (до   100–150   лет)   без   остановки   и   ремонта. Объясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32. Работа с рисунком на с. 33 (справа). –  На   сколько   частей   разделено   сердце?   Смешивается   ли   богатая   кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом? –  Может   ли   кровь   при   сокращении   сердца   двигаться   в   двух   направлениях? Почему? Высказывают гипотезы. –  Какие   сосуды   (рисунок   на   с.   34)   относятся   к   системе   кровообращения? (Артерии, вены, капилляры.) Работа по группам (лабораториям) – определить роль: а) артерий; б) вен; в) капилляров (с помощью учебника). Группы представляют свои ответы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кровь в сосудах течёт очень быстро. Она способна течь даже снизу вверх (по в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014венам   ног   к   сердцу),   преодолевая   силу   тяжести.   Объясните,   какая   причина заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх. Высказывают гипотезы (работа сердца, давление в сосудах и т.п.). –  Можно   ли   названные   вами   причины   почувствовать,   определить,   как   они действуют?   (Работа   с   рисунками   на   с.   35.   Можно   также   пригласить   на   урок медсестру и продемонстрировать работу тонометра.) – Как мы ответ им на вопрос урока? Делают вывод. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1   2   3   1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 35. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение учебника (тема 7). Задания из рабочей тетради на выбор. ТОУУ 4 Обмен мнениями по выполнению заданий. –  Объясните   выражение   «кровеносная   система   –   главный   “транспорт”   в организме». – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014