Волшебная восьмёрка
Оценка 5

Волшебная восьмёрка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Волшебная восьмёрка
Цели: – сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения; – доказать пользу физических упражнений для сердца. Оборудование: иллюстрации с изображением строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
konsp_okr_4kl_ur7-korr.doc
Окружающий мир  Урок 7.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Волшебная восьмёрка Цели: – сформировать у учащихся новые понятия о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения; – доказать пользу физических упражнений для сердца. Оборудование: иллюстрации с изображением строения кровеносной системы, муляж сердца из кабинета биологии. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). – Прочитайте диалог на с. 32 (слова Лены). А как вы думаете? Какие у вас будут гипотезы?   (Есть   специальная   система   –   кровеносная,   которая   принесёт   всем клеткам организма кровь с кислородом.) – Что ответил Миша? Предлагаю выполнить задание на с. 32. Выполняют задание. – Какой у вас возникает вопрос?  Каким образом кровь переносит вещества по организму? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. что они уже знают. – Перечислите системы органов человека. Какова их роль? – Распределите органы из изученных систем по группам (запись на доске):  1) совершающие разную работу; 2) восстанавливающие истраченные силы;  1)   те,   которыми   можно   управлять   по   желанию;   2)   те,   которые   действуют самостоятельно. – Какие вещества необходимы для жизни клеток? – Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. «Кровообращение» – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3  7  2  4  3 Работа в учебнике.   –  Рассмотрите рисунок на с. 32. Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдёт через сердце? (Два раза.) – Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе? Какие? Отвечают на вопросы, пользуясь схемой на с. 32. –  Сосуды   малого   круга   проходят   через   ...   Да,   поэтому   его   ещё   называют легочным. (Лёгкие.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  © ООО «Баласс», 2014 – Сосуды большого круга несут кровь ко ... (всем органам). –  Сердце   –   удивительный   орган,   который,   точно   мотор,   способен   работать   в течение   всей   жизни   человека   (до   100–150   лет)   без   остановки   и   ремонта. Объясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Используйте текст на с. 32. Работа с рисунком на с. 33 (справа). –  На   сколько   частей   разделено   сердце?   Смешивается   ли   богатая   кислородом кровь с кровью, насыщенной углекислым газом? –  Может   ли   кровь   при   сокращении   сердца   двигаться   в   двух   направлениях? Почему? Высказывают гипотезы. –  Какие   сосуды   (рисунок   на   с.   34)   относятся   к   системе   кровообращения? (Артерии, вены, капилляры.) Работа по группам (лабораториям) – определить роль: а) артерий; б) вен; в) капилляров (с помощью учебника). Группы представляют свои ответы. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кровь в сосудах течёт очень быстро. Она способна течь даже снизу вверх (по в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 венам   ног   к   сердцу),   преодолевая   силу   тяжести.   Объясните,   какая   причина заставляет кровь течь в кровеносных сосудах непрерывно и даже снизу вверх. Высказывают гипотезы (работа сердца, давление в сосудах и т.п.). –  Можно   ли   названные   вами   причины   почувствовать,   определить,   как   они действуют?   (Работа   с   рисунками   на   с.   35.   Можно   также   пригласить   на   урок медсестру и продемонстрировать работу тонометра.) – Как мы ответ им на вопрос урока? Делают вывод. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1   2   3   1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 35. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение учебника (тема 7). Задания из рабочей тетради на выбор. ТОУУ 4 Обмен мнениями по выполнению заданий. –  Объясните   выражение   «кровеносная   система   –   главный   “транспорт”   в организме». – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка

Волшебная восьмёрка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018