«Волшебное слово Священного писания…»5 класс
Оценка 5

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
21.04.2018
«Волшебное слово Священного писания…»5 класс
Цель данной работы – раскрытие благотворного действия библейских рассказов на формирование моральных устоев в обществе, о влиянии на детей в дальнейшем постижении жизненной мудрости.Вся мировая культура – музыка, живопись, литература, театр – пронизана идеями Библии, в той или иной степени содержит её элементы, без знаний библейских заповедей, сюжетов, библейских выражений невозможно приобщиться к великой культуре. Цель данной работы – раскрытие благотворного действия библейских рассказов на формирование моральных устоев в обществе, о влиянии на детей в дальнейшем постижении жизненной мудрости. Мир Библии, к которому учитель приходит с учениками, глубокими связями соединен с народным творчеством и мироощущением народа. Поэтому несколько историй Ветхого Завета смогут дать ученикам представления о вечных проблемах, которые всегда волновали человека и человечество. Таким образом, в контексте эстетического литературного образования чтение библейских рассказов – приобщение к миру культуры и искусства.слово
слово.docx
«Волшебное слово Священного писания…» (Из опыта изучения библейских рассказов в 5­8 классах) Вся мировая культура – музыка, живопись, литература, театр – пронизана идеями Библии, в той или  иной степени содержит её элементы, без знаний библейских заповедей, сюжетов, библейских  выражений невозможно приобщиться к великой культуре. Цель данной работы – раскрытие  благотворного действия библейских рассказов на формирование моральных устоев в обществе, о  влиянии на детей в дальнейшем постижении жизненной мудрости. Мир Библии, к которому учитель  приходит с учениками, глубокими связями соединен с народным творчеством и мироощущением  народа. Поэтому несколько историй Ветхого Завета смогут дать ученикам представления о вечных  проблемах, которые всегда волновали человека и человечество. Таким образом, в контексте  эстетического литературного образования чтение библейских рассказов – приобщение к миру  культуры и искусства. Включение в курс изучения литературы библейских рассказов было в свое время значительным  событием. В 5­ом классе по программе Т. Ф. Курдюмовой учащимся были предложены следующие  библейские рассказы: «Кто сотворил мир », «Кто сотворил человека », «Каин и Авель», «Ной»,  «Ковчег», «Потоп» и «Вавилонская башня». Урок начинается со вступительной беседы с учащимися: ­ Что вы знаете (слышали от родных или читали) о библейских рассказах, а также о церковных  праздниках. С чем они связаны? Учащиеся отвечают, что знают праздники Рождества Христова,  который отмечается 7 января, и Пасха, когда красят яйца и поздравляют друг друга. После  вступительной беседы продолжаем чтение рассказов «Кто сотворил мир» и др. Далее в течение трех уроков читали рассказы, отвечали на интересующие всех вопросы – ребятам  интересно было узнавать о том, как согласно Библии был сотворен мир, как появился первый человек  на земле. Дома выполняли творческие работы по прочитанным рассказам, вот отрывки из работ учащихся 5­го  класса: «Из Библии я узнала много историй, но особенно мне запомнился рассказ «Кто сотворил  человека». Когда Бог сотворил растения и животных, не доставало только одного – человека. Он  сотворил человека по образу и подобию своему и сказал: «Пусть он будет господином всех зверей и  всей земли!». Человека звали Адам. Он навел на него крепкий сон, вынул из его груди одно ребро и из  этого ребра создал жену. Её звали Ева – пишет ученица – Мне чтение Библейских рассказов очень  понравилось, потому что интересно. Эти истории учат верить в Бога или нет, рассказывают о том, что  было до нашего времени». – «Библия учит нас думать, еще знать о том, что было раньше. Также учит хорошим манерам. Мне  особенно понравились легенды «Каин и Авель», «Потоп» и другие. Я осуждаю Каина, который убил  своего брата. Мы знаем, что человек никогда не должен поступать так». – «Мне запомнился рассказ о Ное. Когда люди огорчали, не любили Бога, он их наказывал. Легенды  учат доброму. Я очень люблю рассказы Библии». – «В Библии красочно описывается сотворение нашего мира. Наш мир создал Милосердный Бог. В  первый день Бог создал свет, то есть солнце, а на второй день траву и деревья, много животных и  птиц. Первыми людьми были Адам и Ева. Библия учит быть честными и жизнерадостными, жалеть  других. А если не будешь честным, то Бог накажет тебя. Например, человек может заболеть». – «Мы из Библии узнали, что нельзя быть злыми и эгоистичными, Бог этого не любит. И еще мы узнали, что Бог создал первых людей: Адама и Еву. У них было два сына: Каин и Авель. Авель был добрый и честный, а Каин злой и от зависти убил своего родного брата. Бог наказал его за это. Так что мы  должны быть честным. Библейские легенды учат справедливости. Все дела нужно делать от глубины  души и тогда все получится хорошо. Надо, чтоб люди не обижали друг друга и относились друг другу с  уважением». – «Библия учит быть терпеливыми, милосердными, добрыми». – «Библия состоит из семидесяти семи отдельных книг и она писалась более тринадцати веков. Она  учит быть справедливыми и мудрыми». – «Библия учит быть добрыми и уважать людей. И чтобы люди не убивали друг друга. Мне  запомнилась легенда о Каине и Авеле. Каин от зависти убил своего брата. После этого он всего  боялся, ему казалось, что перед ним лежит его мертвый брат. Я не хочу поступать как этот человек. Я  со своими старшими братьями живу мирно». Вот так поделились своими мыслями о Библии, о своей будущей жизни учащихся 5­го класса. Эти уроки учили добру, справедливости, милосердию. По ходу изучения библейских рассказов дети также  учились выразительному чтению, навыкам пересказа текста, составляли рассказы по иллюстрациям в  учебнике, писали творческие работы, по сюжетам рассказов задавали вопросы. Урок в шестом классе начинается с чтения легенды о Рождестве Христова. После подготовительной  работы мы приступаем к чтению текста легенды. Перед работой с текстом проводим словарную  работу: Вифлеем – город в Палестине, Вифлеемская звезда – яркое сияние, которое появилось с  рождением Христа, волхвы – восточные мудрецы, ладан – ароматическая смола, душистый дым,  который используется во время богослужения, смирна – благовонная мазь, предохраняющая тело от  тления. Событий в ней настолько много, и они проникнуты таким глубоким драматизмом, что кажется  целесообразным после прочтения текста составить его план – иначе некоторые эпизоды могли бы  ускользнуть от внимания учащихся. Вместе с учителем ученики составляют план текста. После чтения  и составления плана работы приступаем к анализу прочитанного. Учащимся легенда понравилась,  оказывается, о ней много слышали, отмечали этот праздник. От древних времен до наших дней дошел  обычай наряжать ёлку на Рождество, петь песни, в русских деревнях разыгрывали целые спектакли,  где действуют волхвы, пастухи. В рождественские дни – Святки у славян было принято ходить  ряжеными, кататься на санях. После проведенных уроков в 5­6 классах по библейским рассказам, приходим к выводу, что уроки  изучения Библии благотворно влияют на душу и сердца ребят, обогащают, делают нашу жизнь  интересной и содержательной. В 6­ом классе также был проведен урок развития речи по литературе «Чему учат нас Заповеди  «Библии» и Учения Айыы якутского народа» с целью знакомства с Заповедями «Библии», культурного  памятника Православия, чтения и осмысливания их для себя; чтение и осмысливание правил Учения  Айыы, научить учащихся соблюдать эти Правила, сравнить и найти общее в Заповедях «Библии» и  Учения Айыы. Итогом работы на 2­х уроках стало сочинение «Чему учат нас Заповеди «Библии » и  Учения Айыы». Вот отрывки из сочинений шестиклассников: «Урок нам очень понравился, потому что давно я хотел  узнать о библейских героях, о заповедях Библии. Хотя Библию читают и знают многие, в мире есть  много несправедливости: голод, насилие, войны. Если бы все жили по заповедям Библии, то жить  было бы легче, и все были бы счастливы. Человек, который совершает преступления, делает плохое не только себе, но и своим родным »; «На этом уроке я узнала много полезного для своей жизни. В  заповедях Библии и правилах нашего народа есть много общего: «почитай отца и мать», «не убивай» –  «елерумэ, алдьатыма», «не кради» – «ымсыырыма, уорума», «кырдьыгы тутус» и др. Если человек будет придерживаться таких правил в своей жизни, то у него останется много времени на настоящие  дела», «На уроке я читала стихи Пушкина, Лермонтова, учила наизусть стихотворение Ф.Ассизского  «Молитва о мире». Я думаю, что верующим людям молитвы помогают жить. Я хотела бы, чтобы в моей  жизни тоже были такие волшебные силы, которые помогают в трудные минуты»; «Моя бабушка тоже  соблюдает религиозные праздники: Рождество, Масленицу, Пасху и др. Мне эти праздники нравятся,  потому что в них есть какая­то торжественность. Она водила меня к священнику крестить»; «В нашем  школьном музее есть иконы с изображением святых. Когда я была маленькая, их боялась. А сейчас я  знаю об их жизни. В якутском и русском народе есть одинаковые правила. В своей жизни я  постараюсь их соблюдать, потому что не люблю, когда обманывают и идет война. Я хочу, чтобы люди  не обижали друг друга, только помогали» В 8­ом классе изучается статья Б.К. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» и проводится  работа по картине М. Нестерева. После работы по картине ребята пересказывают её содержание и  высказывают своё мнение: «На этой картине я вижу Варфоломея, который отправился искать  заблудившихся жеребят. И вдруг он увидел молящегося старца под деревом и подошёл к нему. Видно  старец узнал его и захотел помочь. Эта картина волшебная, потому что рассказывает о том, что  произошло чудо. После встречи со старцем Варфоломей стал грамотным и легко запоминал псалмы.  Эта картина волшебная, потому что рассказывает о том, что произошло чудо». Сейчас по прошествии многих лет я хочу сказать, что ребята, о которых речь идёт в этой работе,  выросли, закончили школу, университет и другие учебные заведения, получили специальность,  работают, некоторые из них уже создали семьи, но думаю, что никто из них не забудет той искорки в  душе, зажжённой от пламени священного огня Библии. Наши дети почувствовали радость,  наслаждение прекрасным и счастье знакомства с добрыми традициями и обычаями русского народа.

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс

«Волшебное слово Священного писания…»5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018