Волшебные орехи
Оценка 4.6

Волшебные орехи

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
24.10.2017
Волшебные орехи
Цель: познакомить учащихся с болгарской народной сказкой "Волшебные орехи", закрепить знания о видах сказок. Задачи: - отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; - способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; - воспитание культуры речи, речевого этикета в общении. Ход урока. 1. Организационный момент. - Ребята, какое у вас сейчас настроение? Игра «Подари сердечко». Учитель: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному сердечку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе это сердечко, потому что ты самый... » Тем участникам, которым ничего не досталось, сердечко дарит учитель, но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок. 2. Актуализация знаний. - Мы сегодня отправимся в путешествие в другое незнакомое нам государство Болгарию. А в своё путешествие мы отправимся на самолёте, но самолет может взлететь в том случае если вы ответите на вопросы. Работа в парах. - К какому разделу в литературе относятся сказки?(устное народное творчество) - Как по-другому называется устное народное творчество? (Фольклор) - Какие ещё произведения устного народного творчества или фольклорного жанра вы знаете? (загадки, пословицы, поговорки и т. д. ) - На какие группы можно разделить сказки? (Народные и литературные авторские) - А народные сказки, какие бывают? (Бытовые, волшебные, о животных) - Какими словами начинаются сказки? - Молодцы! - А сейчас девочки расскажут о Болгарии. 3. Знакомство с темой урока. «Корзина идей». - Как вы думаете, о чём будет эта сказка? Что мы узнаем в ней? 4. Словарная работа. - В этой сказке встретятся новые слова, значение которых многие не знают. Давайте прочитаем эти слова. Перепутье - место, где скрещиваются и расходятся дороги. Нанялся – нанявшийся на работу. Благословение – обращение к Богу с просьбой о благодати, помощи. Повозка - перевозочное средство, в которое запрягается животное. Вол - сельскохозяйственное животное, бык. 5. Первичное чтение сказки учителем. 6. Беседа после прочтения. - Поднимите солнышко, если сказка понравилась, а тучку если не понравилась. - Что необычного в этой сказке? - Удалось братьям осуществить задуманное? - Какова основная мысль этой сказки? Что болгарский народ хотел показать этой сказкой? 7. Музыкальная физминутка. 8. Обсуждение образов героев по группам. старший брат. средний брат. младший брат. 9. Построение сюжетной линии сказки. Работа в группах.
волшебные орехи.docx
Цель: познакомить учащихся с болгарской народной сказкой "Волшебные орехи", закрепить знания о видах  сказок. Задачи: ­ отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники  чтения;  ­ способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к  чтению;  ­ воспитание культуры речи, речевого этикета в общении. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение?  Игра «Подари сердечко». Учитель: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному сердечку и подарите его тому, кому захотите,  но обязательно со словами: «Я дарю тебе это сердечко, потому что ты самый... » Тем участникам, которым ничего не досталось, сердечко дарит учитель, но обязательно отмечая при  этом лучшие качества каждого участника, которому он дарит подарок. 2. Актуализация знаний. ­ Мы сегодня отправимся в путешествие в другое незнакомое нам государство Болгарию. А в своё  путешествие мы отправимся на самолёте, но самолет может взлететь в том случае если вы ответите на вопросы. Работа в парах. ­ К какому разделу в литературе относятся сказки?(устное народное творчество) ­ Как по­другому называется устное народное творчество? (Фольклор) ­ Какие ещё произведения устного народного творчества или фольклорного жанра вы знаете?  (загадки, пословицы, поговорки и т. д. ) ­ На какие группы можно разделить сказки? (Народные и литературные авторские) ­ А народные сказки, какие бывают? (Бытовые, волшебные, о животных) ­ Какими словами начинаются сказки? ­ Молодцы! ­ А сейчас девочки расскажут о Болгарии. 3. Знакомство с темой урока. «Корзина идей». ­ Как вы думаете, о чём будет эта сказка? Что мы узнаем в ней? 4. Словарная работа. ­ В этой сказке встретятся новые слова, значение которых многие не знают. Давайте прочитаем эти  слова. Перепутье ­ место, где скрещиваются и расходятся дороги. Нанялся – нанявшийся на работу. Благословение – обращение к Богу с просьбой о благодати, помощи. Повозка ­ перевозочное средство, в которое запрягается животное. Вол ­ сельскохозяйственное животное, бык. 5. Первичное чтение сказки учителем. 6. Беседа после прочтения. ­ Поднимите солнышко, если сказка понравилась, а тучку если не понравилась. ­ Что необычного в этой сказке? ­ Удалось братьям осуществить задуманное? ­ Какова основная мысль этой сказки? Что болгарский народ хотел показать этой сказкой? 7. Музыкальная физминутка. 8. Обсуждение образов героев по группам. старший брат. средний брат. младший брат. 9. Построение сюжетной линии сказки. Работа в группах. ­ Ребята давайте ещё раз вспомним все основные события, описанные в сказке, и выстроим её  сюжетную линию. ­ Как начинается сказка? А с чего начинают разворачиваться основные события в сказке? ­ Найдите завязку. Как развиваются события дальше? ­ Как в какой момент наступает кульминация сказки? И чем все заканчивается? 10. Работа над выразительностью чтения. ­ А теперь я вам предложу потренироваться над выразительностью чтения, а для этого мы с вами  будем дикторами центрального телевидения. Вы видели, как дикторы себя ведут: они сидят ровно,  читают информацию с отрывом от текста. Чтение сказки по ролям. 11. Упражнение для развития беглого чтения у детей. ­ Чтобы читать бегло и хорошо я вам предлагаю упражнение. Мною были выписаны 6 слов из текста.  Вы их за одну минуту должны запомнить и записать на листе. потом проверим, кто больше запомнил  слов. Счастье разошлись деньги голодный. Повозка парень. 12. Оценивание. ­ Оцените работу всего класса и подарите две звезды по вашему усмотрению со словами Подарю звезду ….., потому что… 13. Рефлексия. ­ А теперь поднимите карточку вашего настроения солнце или тучу. 14. Домашнее задание. (Дети сами выбирают домашнее задание) Прочитать и пересказать сказку. . Подобрать пословицы к сказке

Волшебные орехи

Волшебные орехи

Волшебные орехи

Волшебные орехи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017