Вопросы для коллоквиума, собеседования за 3 семестр 2015-2016 учебного года

  • Контроль знаний
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коллоквиум (в переводе с латинского “беседа, разговор”) – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний. Коллоквиум проводится в середине семестра или после изучения раздела в форме опроса с билетами. Коллоквиум — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования. Представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на диф.зачёт. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на диф.зачёте.
Иконка файла материала материал деловой игры, коллоквиума.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета Каширского ОСП, протокол №  2 «  10  »    декабря     2015 г. ________________М.О. Солнцева /Председатель Методсовета/ Вопросы для коллоквиума, собеседования за    3  семестр 2015­2016 учебного года  в группе     АМ/К ­ 141 по профессии/ специальности 190631.01. «Автомеханик»_ по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»                                 (наименование дисциплины) Составил: ___________________/Спесивцева З.Ю./                                (подпись)Вопросы для коллоквиума, собеседования за    3  семестр 2015­2016 учебного года  в группе     АМ/К ­ 141 по профессии/ специальности 190631.01. «Автомеханик»_ по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Раздел 1. Трансмиссия автомобилей 1. Назначение трансмиссии автомобиля 2. Общее устройство трансмиссии автомобиля 3. Основные неисправности трансмиссии автомобиля и способы их определения. 4. Приспособления и оборудование, применяемое при диагностировании трансмиссии. 5. Способы устранения неисправностей трансмиссии автомобиля Раздел 2. Ходовая часть автомобилей. 1. Назначение ходовой части автомобиля 2. Общее устройство ходовой части автомобиля 3. Основные неисправности ходовой части автомобиля и способы их определения. 4. Приспособления и оборудование, применяемое при диагностировании ходовой части. 5. Способы устранения неисправностей ходовой  части автомобиля Критерии оценки: ­ оценка «зачтено» выставляется студенту, если  он показал хорошие знания при ответах на поставленные   вопросы   первого   и   второго   раздела,   знает   общее   устройство,   основные неисправности   и   методы   их   определения   и   устранения,   и   может   назвать   применяемый инструмент при диагностировании и ремонте трансмиссии и ходовой части автомобилей; ­ оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не называет правильно название  узлов, входящих в состав трансмиссии и ходовой части, не знает их назначения, основных  неисправностей и способов их определения и устранения. Составил: __________________/З.Ю. Спесивцева  /                                   (подпись)ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК, протокол № ____ «_____» ________________ 201__г. _______________________ /Председатель ПЦК/ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   по  проведению коллоквиума, собеседования за    3  семестр 2015­2016 учебного года  в группе     АМ/К ­ 141 по профессии/ специальности 190631.01. «Автомеханик»_ по дисциплине «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»                                 (наименование дисциплины) Составил: __________________/З.Ю. Спесивцева  /                                   (подпись) г. Кашира 2015Методические рекомендации по проведению коллоквиума Коллоквиум (в переводе с латинского “беседа, разговор”) – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний. Коллоквиум проводится в середине семестра или после изучения раздела в форме опроса с билетами. Коллоквиум   —   форма   проверки   и   оценивания   знаний   учащихся   в   системе образования. Представляет собой мини­экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на диф.зачёт. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на диф.зачёте. Формы коллоквиума Коллоквиум может проводится в устной и письменной форме Устная форма. Ответы оцениваются одновременно в традиционной шкале ("неудовлетворительно" — "отлично"). Билеты содержат как теоретические вопросы, так и задачи практического характера. На коллоквиум выносится часть материала экзамена. Оценка за коллоквиум учитывается при выставлении финальной оценки за экзамен. Письменная форма. Состоит из двух. теоретических вопросов, предполагающих короткие ответы. трех задач практического характера. Коллоквиум не переписывается, но студенты, набравшие менее пяти баллов, сдают письменный диф. зачёт по отдельным вариантам, содержащим, в том числе и вопросы коллоквиума. Задачи коллоквиума. Коллоквиум ставит следующие задачи: ­ проверка и контроль полученных знаний по изучаемой теме; ­ расширение проблематики в рамках дополнительных вопросов по данной теме; ­ углубление знаний при помощи использования дополнительных материалов при подготовке к занятию; ­ студенты должны продемонстрировать умения работы с различными видами исторических источников; ­ формирование умений коллективного обсуждения (поддерживать диалог в микрогруппах, находить компромиссное решение, аргументировать свою точку зрения, умение слушать оппонента, готовность принять позицию другого учащегося;)Этапы проведения коллоквиума 1. Подготовительный этап: ­ Формулирование темы и проблемных вопросов для обсуждения (преподаватель должен заранее продумать проблемные вопросы, в соответствии с уровнем учащихся в группе и создать карточки, вопросы в которых будут дифференцироваться по уровню сложности); ­ Предоставление списка дополнительной литературы; ­ Постановка целей и задач занятия; ­ Разработка структуры занятия; ­ Консультация по ходу проведения занятия; 2. Начало занятия: ­ Подготовка аудитории: поскольку каждая микрогруппа состоит из 5­7 студентов, то парты нужно соединить по две, образовав квадрат, и расставить такие квадраты по всему помещению. ­ Комплектация микрогрупп. ­ Раздача вопросов по заданной теме для совместного обсуждения в микрогруппах. 3. Подготовка учащихся по поставленным вопросам. 4. Этап ответов на поставленные вопросы: ­ В порядке установленном преподавателем, представители от микрогрупп зачитывают выработанные, в ходе коллективного обсуждения, ответы; ­ студенты из других микрогрупп задают вопросы отвечающему, комментируют и дополняют предложенный ответ; ­ Преподаватель регулирует обсуждения, задавая наводящие вопросы, корректируя неправильные ответы (важно, чтобы преподаватель не вмешивался напрямую в ход обсуждения, не навязывал собственную точку зрения); ­ После обсуждения каждого вопроса необходимо подвести общие выводы и логично перейти к обсуждению следующего вопроса (важно вопросы распределить таким образом, чтобы ответы микрогрупп чередовались); ­ После обсуждения всех предложенных вопросов преподаватель подводит общие выводы; 5. Итог:­ Преподаватель должен соотнести цели и задачи данного занятия и итоговые результаты, которых удалось добиться; ­ Заключительный этап суммирует все достигнутое с тем, чтобы дать новый импульс для дальнейшего изучения и решения обсуждавшихся вопросов (в рамках одного занятия невозможно решить все поставленные проблемы, одна из задач подобного вида занятий, спровоцировать интерес к обсуждаемым проблемам); ­ Преподаватель должен охарактеризовать работу каждой микрогруппы, выделить наиболее грамотные и корректные ответы учащихся; Критерии оценки коллоквиума Оценка «5» ­ глубокое и прочное усвоение программного материала ­ полные , последовательные , грамотные и логически излагаемые ответы при видоизменении задания, ­ свободно справляющиеся с поставленными задачами, знания материала, ­ правильно обоснованные принятые решения, ­ владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ. Оценка «4» ­ знание программного материала ­ грамотное изложение , без существенных неточностей в ответе на вопрос, ­ правильное применение теоретических знаний ­ владение необходимыми навыками при выполнении практических задач Оценка «3» ­ усвоение основного материала ­ при ответе допускаются неточности ­ при ответе недостаточно правильные формулировки ­ нарушение последовательности в изложении программного материала ­ затруднения в выполнении практических заданий Оценка «2» ­ не знание программного материала, ­ при ответе возникают ошибки ­ затруднения при выполнении практических работ.Оценка   «зачтено»   ­  выставляется   студентам,   получившим   в   результате   работы положительную оценку(5,4,3). Оценка «не зачтено» ­  выставляется студентам, получившим в результате работы отрицательную оценку (2) Предлагаемые разделы и вопросы для коллоквиума Раздел 1. Трансмиссия автомобилей 1. Назначение трансмиссии автомобиля 2. Общее устройство трансмиссии автомобиля 3. Основные неисправности трансмиссии автомобиля и способы их определения. 4. Приспособления и оборудование, применяемое при диагностировании  трансмиссии. 5. Способы устранения неисправностей трансмиссии автомобиля Раздел 2. Ходовая часть автомобилей. 1. Назначение ходовой части автомобиля 2. Общее устройство ходовой части автомобиля 3. Основные неисправности ходовой части автомобиля и способы их определения. 4. Приспособления и оборудование, применяемое при диагностировании ходовой  части. 5. Способы устранения неисправностей ходовой  части автомобиля Рекомендуемая литература 1. Шестопалов С.К. Устройство легковых автомобилей. Часть 2. М., Издательский центр «Академия», 2013. 2.   Селифонов   В.В.   и   др.   Устройство   и   техническое   обслуживание   грузовых автомобилей., М., Издательский центр «Академия», 20123. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля  часть 2. , М.,  Издательский центр «Академия», 2013 4. Личные конспекты уроков по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Каширского  ОСП ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО  КОНТРОЛЯ Учебная группа  ___АМ/К ­141______ Дисциплина:__Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Преподаватель:___Списивцева Зинаида Юрьевна_ Дата проведения:____24 декабря___2015г. ФИО обучающегося Оценка (цифрами и прописью) Подпись экзаменатора 1. Агафонова Елизавета Васильевна 2. Аленин Сергей Сергеевич 3.Вагин Александр Алексеевич 4. Гаврилюк Анатолий Иванович 5. Жариков Евгений Михайлович 6. Залогин Александр Алексеевич 7. Игнатович Иван Леонидович 8. Киселев Иван Сергеевич 9. Кочетков Вячеслав Сергеевич 10. Кузьмин Михаил Игоревич 11. Кулешов Андрей Михайлович 12. Павлов Сергей Тимофеевич 13. Петров Борис Алексеевич 14. Пичугин Иван Николаевич 15. Слезин Владимир Игоревич 16. Смирнов Александр Алексеевич 17. Соколов Алексей Михайлович 18 Стариков Константин Алексеевич 19. Суханов Анатолий Алексеевич 20. Фомичев Виктор Андреевич 21. Фонин Виктор Викторович «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» «зачтено» Не сдавал «зачтено»22. Черепин Кирилл Олегович 23. Шилкин Владимир Сергеевич «зачтено» «зачтено» ВСЕГО: ______23______чел., из них: ­ отлично ________7(семь)__________________чел.; (прописью) ­ хорошо __________8 (восемь)________________ чел.; (прописью) ­ удовлетворительно ____7( семь)_____________чел.; (прописью) ­ неудовлетворительно ____0 (ноль)___________чел.; (прописью) ­ не сдавали ____________1 (один)____________ чел. (прописью) Преподаватель ___Спесивцева  З.Ю._ /______________________________/ (фамилия, инициалы)                                 (подпись преподавателя) № п/п 1 1 Наименование оценочного средства 2 Деловая  и/или  ролевая игра Примерный перечень оценочных средств Краткая характеристика оценочного средства 3 Совместная   деятельность   группы   обучающихся   и преподавателя   под   управлением   преподавателя   с целью   решения   учебных   и   профессионально­ ориентированных игрового моделирования   реальной   проблемной   ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. путем       задач Приложение 3 Представление оценочного средства в фонде  4 Тема (проблема),  концепция, роли и  ожидаемый  результат по  каждой игре  2 3 4 5 Кейс­задача Проблемное   задание,   в   котором   обучающемуся предлагают   осмыслить   реальную   профессионально­ ориентированную   ситуацию,   необходимую   для решения  данной проблемы. Коллоквиум Средство   контроля   усвоения   учебного   материала темы,   раздела   или   разделов   дисциплины, организованное   как   учебное   занятие   в   виде собеседования преподавателя с обучающимися. Средство   проверки   умений   применять   полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Контрольная работа Круглый  стол,  дискуссия,  полемика,  Оценочные   средства,   позволяющие   включить обучающихся   в   процесс   обсуждения   спорного вопроса,   проблемы   и   оценить   их   умение аргументировать собственную точку зрения. Задания для  решения кейс­ задачи Вопросы по  темам/разделам  дисциплины  Комплект  контрольных  заданий по  вариантам  Перечень  дискуссионных   тем для  проведениядиспут,  дебаты 6 Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. круглого стола,  дискуссии,  полемики, диспута, дебатов  Структура  портфолиоПродолжение приложения 3 1 7 2 Проект 3     обучающихся Конечный   продукт,   получаемый   в   результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских   заданий.   Позволяет   оценить умения самостоятельно конструировать   свои   знания   в   процессе   решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном   пространстве   и   уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков практического   и   творческого   мышления.   Может выполняться   в   индивидуальном   порядке   или группой. навыков,         4 Темы   групповых и/или индивидуальных проектов Образец  рабочей тетради Комплект разноуровневых задач и заданий  для Комплект заданий   выполнения расчетно­ графической работы    репродуктивного   уровня, Разноуровневые задачи и  задания Рабочая тетрадь Дидактический   комплекс,   предназначенный   для самостоятельной   работы   обучающегося   и позволяющий   оценивать   уровень   усвоения   им учебного материала. Различают задачи и задания:   позволяющие а) оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение   правильно   использовать   специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;   позволяющие б)   реконструктивного   уровня, умения оценивать синтезировать, обобщать фактический   и   теоретический   материал   с формулированием   выводов, установлением причинно­следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать   умения,   интегрировать   знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Средство проверки умений применять полученные знания   по   заранее   определенной   методике   для решения   задач   или   заданий   по   модулю   или дисциплине в целом.    диагностировать   анализировать, графическая  работа конкретных и         10 Расчетно­ 8 9 11Продолжение приложения 3 1 2 11 Реферат 12 Доклад,  сообщение 13 Собеседован ие 14 Творческое  задание 15 Тест 16 Тренажер 17 Эссе  12 3     виде   полученных   учебно­практической, Продукт   самостоятельной   работы   студента, представляющий   собой   краткое   изложение   в письменном   результатов теоретического анализа определенной научной (учебно­ исследовательской)   темы,   где   автор   раскрывает   суть исследуемой   проблемы,   приводит   различные   точки зрения, а также собственные взгляды на нее.  Продукт   самостоятельной   работы   студента, представляющий   собой   публичное   выступление   по представлению   полученных   результатов   решения определенной учебно­ исследовательской или научной темы Средство   контроля,   организованное   как   специальная беседа   преподавателя   с   обучающимся   на   темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение   объема   знаний   обучающегося   по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.   имеющее Частично   регламентированное   задание, нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения,   интегрировать   знания   различных   областей, аргументировать   собственную   точку   зрения.   Может выполняться   в   индивидуальном   порядке   или   группой обучающихся. Система   стандартизированных   заданий,   позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Техническое   средство,   которое   может   быть использовано для   контроля приобретенных студентом профессиональных   навыков   и   умений   по   управлению конкретным материальным объектом. Средство,   позволяющее   оценить   умение   обучающегося письменно   излагать   суть   поставленной   проблемы, самостоятельно   проводить   анализ   этой   проблемы   с использованием   концепций   и   аналитического инструментария   соответствующей   дисциплины,   делать выводы,   обобщающие   авторскую   позицию   по поставленной проблеме. 4 Темы рефератов  Темы   докладов, сообщений по   Вопросы темам/разделам дисциплины  Темы   групповых и/или индивидуальных творческих заданий  Фонд   тестовых заданий Комплект заданий для   работы   на тренажере  Тематика эссеГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета Каширского ОСП, протокол №  2 «  10  »    декабря     2015 г. ________________М.О. Солнцева /Председатель Методсовета/ Деловая (ролевая) игра  (Зачёт) по дисциплине_______________________                                 (наименование дисциплины) Составил: _____________________________/И.О. Фамилия/                                      (подпись)ЗАЧЁТ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Кашира 2015г. 1. Тема (проблема)   Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под   управлением   преподавателя   с   целью   решения   учебных   и   профессионально­ ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет   оценивать   умение   анализировать   и   решать   типичные   профессиональные задачи. 2. Концепция игры: роли и ожидаемый результат по каждой игре  3. Роли: Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально­ориентированную   ситуацию,   необходимую   для   решения     данной проблемы. 4. Ожидаемый (е) результат (ы):  Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты ………………………………………...……… ……………………………………………………………………………………… 5. Критерии оценки:  ­ ­ ­ ­ оценка «отлично» выставляется студенту, если ..………………………; оценка «хорошо» ……………………………… …………………………; оценка «удовлетворительно» …………………………………….………; оценка «неудовлетворительно» ……………………………….…………. ­ оценка «зачтено» выставляется студенту, если  ……………..…………; ­ оценка «не зачтено» …………………………………………...………….. Составил: _____________________________/И.О. Фамилия/ (подпись)Методика проведения деловой игры (зачёта)