«Воспитание ценности научного познания через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся при переходе на обновленные ФГОС»
Пучкова Галина Николаевна: заместитель директора по УВР
МКОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость,кроме тех, которые проявляются в результате активного участияхотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работеА.Н.Колмогоров
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
Овладение УУД
1) базовые логические действия;
2) базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
Виды деятельности:
• по получению нового знания, его интерпретации
•по преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе в исследовательской деятельности
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Развитие
мыслительной деятельности
• анализ
• синтез
• сравнение
• обобщение
• классификация
• систематизация
Освоение новых методов познания
• наблюдение
• эксперимент
• измерение
• выдвижение гипотез
• построение модели
• анализ источников информации
• обработка данных
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
• Повышение мотивации обучающихся при решении задач;
• развитие творческих способностей;
• развитие критического мышления;
• смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
• формирование чувства ответственности;
• создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником.
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
СТРУКТУРА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.