Воспитание и социализация младших школьников.
Оценка 4.6

Воспитание и социализация младших школьников.

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.06.2017
Воспитание и социализация младших школьников.
В статье обобщён опыт работы по воспитанию и социализации младших школьников. Рассмотрены разные стороны воспитательной работы, отображены результаты.На основе изучения личности учащихся, их интересов и возможностей составляю психолого-педагогическую карту класса. В соответствии с ней стараюсь создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Ориентирую детей на вечные ценности: отечество, труд, доброта, здоровье, семья. Стараюсь воспитывать детей в духе демократии, свободы и уважения к личности другого человека через развитие детского самоуправления.
работа 7.docx
Воспитание и социализация младших школьников. Автор: Подлегаева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов  высшей категории МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова», г.Зверево,  Ростовская область Не секрет, что воспитательная работа – это сложная область деятельности  учителя. С удовлетворением следует отметить, что сегодня воспитание  определяется государством как первостепенный приоритет в образовании и  рассматривается как «органичная составляющая педагогической  деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития»  (Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13­51­28/13).  Определена система ориентиров и социальных ценностей, цели воспитания,  основные виды и минимальный объём социальных услуг по воспитанию детей и молодёжи в 21 веке.     Основная задачи школы сегодня состоит в обеспечении условий  формирования позитивного социального опыта растущего человека и его  гражданского становления.  Набирая очередных первоклассников, заглядывая на четыре года вперёд я  ставлю такие задачи: ­ пробудить душу ребёнка; ­ развить заложенные природой творческие способности; ­научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях; ­ воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и  сострадания.   В связи с этим считаю, что в воспитательном процессе важное значение  имеют личностные и профессиональные качества самого классного  руководителя. В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной,  требовательной, организованной, принципиальной, объективной,  последовательной, постоянно работать над расширением кругозора и знаний,  иметь неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.   На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления  идеалов и ценностей. Это период проб и ошибок, поиска национальной идеи,  это период переориентации в различных областях жизни общества и  государства. В основу модернизации образования положены вечные,  непреходящие ценности: Родина, жизнь, природа, здоровье, человек, мир!    Принимая участие в воспитании детей, я придерживаюсь основных  принципов гуманистической педагогики: •признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью; •уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка; •обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; •уважительное отношение между взрослыми и детьми; •создание ситуаций успеха. Воспитание и обучение неразрывно связаны между собой, одинаково  влияют на развитие и становление человека.   Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в  течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают  специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе  благоприятного социально­психологического климата.  Наиболее эффективными способами формирования и поддержания  социально­психологического климата в классе, которые я использую в своей  работе, являются следующие:  •поощрять активность, инициативу, креативность; •находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их  основе организовывать общие дела; •формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных  делах; •создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий,  стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.  Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу; •привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива,  поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам  разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а,  выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному  решению;  •создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в  школе и сохранению стабильно ­ положительных отношений между  учителями и учащимися; •развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества.  На протяжении всех лет обучения для меня одной из важных задач является  формирование у школьников положительной мотивации к обучению и  получению необходимых знаний, умений и навыков.  Положительная динамика результатов обучения моих учеников наблюдается на   протяжении   ряда   лет.   Неуспевающих   по   каким­либо   предметам   нет. Высокий   уровень   учебной   мотивации,   защищенность   и   комфортность прослеживается на основе анализа успеваемости класса.       2013­2014    2014­2015 2015­2016  2 класс 3 класс 4 класс Освоили образовательный стандарт %  % качества  100% 67% 100% 69% 100% 76% Предмет/ уч. год 2013­2014 2 класс  2014­2015 3 класс 2015­2016 4 класс  Успевае мость % 100 100 100 Качест во % 65 80 65 Успевае мость % 100 100 100 Качест во % 69 92 69 Успевае мость % 100 100 100 Качество  % 76 96 76 Русский  язык Литературно е чтение Математика Мониторинг   свидетельствуют   о   положительной   динамике формирования УУД у каждого ребёнка.    В период с 2013 по 2016 год работаю в составе творческой группы по  разработке методических материалов по оценке метапредметных и  личностных достижений обучающихся. Качественная характеристика знаний, умений и сформированности  универсальных учебных действий моих учеников составляется на основе  «Портфолио ученика», их рефлексивной самооценки. Фиксирую результаты контроля и отражаю уровень сформированности УУД  в индивидуальных листках достижений, классном журнале, электронном  дневнике, портфолио.  Основной целью применяемой мною системы контроля и оценки является  перевод внешней оценки во внутреннюю самооценку ребенка и в достижении  полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного  самообразования. В 2015 году приняла участие в работе информационно­методического  модульного семинара «Система контроля и оценивания планируемых  результатов развития выпускников начальной школы. Подготовка к  Всероссийской проверочной работе (ВПР)»   Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности,  быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век  крупномасштабных миграций и перемещения населения. Наш Донской край –  это многонациональное общество с богатыми многовековыми традициями. И  главное взять самое лучшее из опыта предков, приумножить и передать своим детям и внукам. Воспитание является наиболее эффективным средством  предупреждения нетерпимости.   В 2008­2009 учебном году мною была разработана программа воспитания и  социализации учащихся 1­4 классов «Ступени роста». Программа воспитания и социализации «Ступени роста» актуальна, т.к.  позволяет создать условия для организации детских классных объединений, с которых начинается формирование высокой гражданской позиции учащихся.  Это особенно важно в настоящее время, когда происходит процесс  переосмысления идеалов и ценностей в период проб и ошибок, поиска  национальной идеи в период переориентации в различных областях жизни  общества и государства. Мероприятия программы направлены на успешное  достижение положительных результатов на выпуске из начальной школы.     Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к  воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для  сознательного, обдуманного управления его развитием с  учётом  возрастных  изменений.    Инновационность программы в том, что особое внимание в программе  акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация»  связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие  личности». Социализация осуществляется на всех ступенях обучения.  Социальный опыт обучающиеся приобретают в результате реализации  образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной,  социальной, внешкольной среде. В программу включены разные направления: ­ гражданско­патриотическое ­ духовно­нравственное ­ развитие интеллектуальных способностей ­ правовое воспитание ­ спортивно­оздоровительная работа ­ трудовое воспитание ­ экологическое воспитание ­ ученическое самоуправление ­ работа с родителями Уже много лет строю свою воспитательную систему на основе принципов  краеведения. Наш край имеет очень богатые и разнообразные обычаи, ведь с  давних пор на его территории проживают различные национальности. Я  приобщаю детей к пониманию истории своего края через новые и  традиционные формы работы. Особенно важной формой внеклассной работы считаю экскурсии, которые позволяют детям прикоснуться к историческим  ценностям, в естественной обстановке познакомить их с объектами и  явлениями природы, вызвать глубокие переживания, способствуют развитию  эстетических чувств. Воспитательную работу я веду по модулям: 1.История Донского края 2.Культурные ценности Дона 3.Природа Донского края За последние 3 года я провела с учениками следующие экскурсии: •Пешеходная экскурсия по знаменательным местам родного города •Экскурсия в городскую краеведческую библиотеку­музей им. Н. А.       Некрасова • Экскурсия в детскую библиотеку им. И Докукина • Экскурсия в музей Донского казачества г. Новочеркасска • Экскурсии в краеведческий музей г. Гуково •Экскурсия в Вознесенский кафедральный собор. Мы посетили с детьми: •Музыкальный театр г. Ростова­на­Дону  •Театр им. Комиссаржевской г. Новочеркасска •Зоопарк города Ростова­на­Дону •Драматический театр г. Шахты •Лога парк г. Каменск­Шахтинский   В изучении природы Дона значительным считаю составление совместно с  детьми «Красной книги Ростовской области», куда мы включаем редкие и  исчезающие виды растений и животных. Ученики оформляют свои работы в  виде презентаций, с которыми выступают перед учащимися других классов.      Кроме   проведения   общешкольных   мероприятий,   внесенных   в   план,   я вовлекаю   ребят   в   реализацию   социально   значимых   проектов   различного уровня. ­   Общественно­политические.  Мы   с   ребятами   часто   бываем   в   гостях   у ветерана Великой Отечественной войны Трофимова А.П. В ходе встреч и бесед узнали, что в нашем городе есть одиночные захоронения участников войны, за которыми некому ухаживать. В это же время волонтёры из нашей школы вызвались привести в порядок заброшенные могилы. Мои ученики с энтузиазмом согласились поучаствовать в этом проекте. ­ Экологические.  Педагогом­психологом МБОУ СОШ №2 в 2014 году был инициирован   муниципальный   проект   «Экологическая   тропа»,   который выиграл грант на региональном форуме «Ростов 2014.Твой мир в движении». Ребята   моего   класса   и   мои   выпускники   стали   самыми   активными участниками   этого   проекта.   Дети   готовили   плакаты,   делали   сообщения, участвовали в акциях «Любимому городу – новый парк!», «Сбереги дерево», «Скажи пакетам нет!» и др. ­ Культурологические.  В год 70­летия Победы молодёжным общественным объединением «Открытые сердца» был объявлен проект «70 песен о войне». В рамках этого проекта за 70 дней до праздника ежедневно перед началом занятий мы с ребятами прослушивали и обсуждали одну из военных песен. Затем дети получали задание оформить красочный буклет с текстом песни. В день Победы ребята подарили эти буклеты ветеранам и жителям города. В этот год мы читали стихи о войне перед началом урока литературного чтения и также оформили буклеты с текстами стихов для ветеранов.    В проведение подобных проектов учащиеся по своей инициативе вовлекают и ребят их других классов, что еще более способствует их социализации. Дети активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сёстрами, вовлекая их в работу.    Моя работа по организации участия воспитанников в социальных проектах получает положительную оценку общественности: •Благодарственные письма МБУ ЦСО ГПВ и И г. Зверево за активное участие в проведении заседаний клуба «Тепло души» (2013, 2013, 2014,2014, 2015гг.);  •Благодарности в городской газете «Наша газета»; •трансляция мероприятий городской телекомпанией «Маяк».      Разработки   отдельных   мероприятий   по   реализации   данных   проектов опубликованы   на   моём   мини­сайте   в   социальной   сети   работников образования(http://nsportal.ru/evgeniya­anatolevna­podlegaeva),   на   сайте infourok.ru.    Опыт своей работы я представила в виде публикации:  1.«Реализация   эдоровьесберегающих   технологий   на   разных   этапах организации   обучения   в   начальной   школе»   в   книге   «Педагогика:   семья­ школа­общество», Изд.: Винница­Москва­Воронеж», ноябрь 2014г.  2. «Некоторые вопросы современного содержания воспитательного процесса в   деятельности   классного   руководителя   1­4   классов»,   сборник   научных статей   и   тезисов   Межрегиональной   научно­практической   конференции «Реализация   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов начального   общего   образования:   проблемы,   поиски,   решения»,   Ростов­на­ Дону, Изд. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016г.     Программа «Ступени роста» размещена:  ­ в сети Интернет на сайте infourok.ru (№ ДБ­058463); ­ в социальных сетях работников образования (мой мини  сайт"http://nsportal.ru/evgeniya­anatolevna­podlegaeva) «Социальная зрелость – объективно необходимый этап развития личности,  который характеризуется достижением самостоятельного социального  положения человека». При определении уровня социально зрелости учащихся 1­4 классов выделяют следующие показатели:  ­ мотивация учения;  ­ наличие представлений относительно своей жизненной перспективы;  ­ позиция по отношению к общественно­политическим, социально­ культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.  Для развития социальной зрелости учащихся мною на протяжении всех лет  воспитания были использованы следующие педагогические средства: ­диагностические – наблюдения за поведением, беседы, анкетирование,  тестирование; ­организационные – регулирование ответственности каждого ребенка в  классном коллективе, работа самоуправления в классе; ­мобилизационно­побудительные – актуализация, личная значимость,  убеждение; ­коммуникативные – взаимопонимание, доверие, согласие; ­формирующие – проектирование различных проблемных ситуаций и  нахождение разнообразных путей решения; ­координирующие и коррекционные – выработка и выполнение единых  требований, корректировка действий.   На сегодняшний день учащиеся класса активно контактируют с  окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей  сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям,  труду, учёбе, школе, классу, учителям.   Классное сообщество играет  большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на  формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных,  физических, организаторских и других способностей и дарований.   Я старалась строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной  творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное,  искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга,  интересно работать вместе – вот главное в моей работе.   К концу 4 класса коллектив практически был сформирован. Отношения  мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что  уровень сплочения классного коллектива за прошедшие годы значительно  повысился, доказательством чему являются результаты различных  тестирований. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно  справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и  внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива  способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. В своей деятельности я опираюсь на корифеев педагогической мысли, таких как Сухомлинский, Макаренко, а также использую воспитательные  технологии, актуальные на современном этапе, такие как: ­ личностно­ориентированная технология;  ­технология построения культурного пространства; ­технология формирования эстетического вкуса и нравственной позиции,  технология развития творческих способностей; ­проектная и исследовательская технология; ­информационные технологии.   Формирую у обучающихся позитивный социальный опыт, работая совместно с общественными организациями: ветеранов Великой Отечественной войны, воинов­интернационалистов, инвалидов.   Активное   сотрудничество   с   общественными   организациями   способствует воспитанию   в   детях   патриотизма,   формированию   активной   гражданской позиции.  Самыми значимыми и результативными формами воспитательной работы при участии общественных организаций и объединений я считаю: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, воинами­  интернационалистами, инвалидами детства;  посещение ветеранов на дому и оказание им посильной физической  помощи;   проведение «Уроков мужества»;  организация выставок рисунков;  участие в конкурсах рисунков, стихов, в вахтах Памяти.    Очень тесную связь мы поддерживаем с городским Центром социального обслуживания   граждан   пожилого   возраста   и   инвалидов.   Ребята   готовят выступления, подарки для пожилых людей, организуют встречи на дому с теми,   кому   трудно   передвигаться   с   силу   своего   возраста   и   здоровья, оказывают им посильную помощь.   Дети серьёзно относятся к своим общественным обязанностям и выполняют их добросовестно. Моя роль как классного руководителя в этом вопросе сводится   к   сотрудничеству   при   определённой   доле   контроля.   «Не авторитарность   и   давление,   а   предоставление   свободы   выбора   под руководством со стороны взрослых», ­ вот принцип моей работы. Ребята с удовольствием   обсуждают   со   мной   свои   проблемы,   учатся   высказывать собственную точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей.      Дети растут инициативными, дружелюбными, толерантными, готовыми к взаимовыручке. В классе присутствует атмосфера добра и взаимопонимания.     Ребята   дружат   между   собой,   умеют   сочувствовать   и   сопереживать, оказывать помощь друг другу в разрешении каких­либо проблем.      Так,   на   примере   небольшого   классного   коллектива   при   поддержке общественных   организаций   дети   учатся   выстраивать   свои   жизненные траектории,   учатся   умению   общаться   не   только   со   знакомыми,   но   и   с малоизвестными людьми. В классе детям комфортно, о чём свидетельствуют результаты тестов. Например, учащимся было предложено нарисовать и раскрасить школу. Дети при   выполнении   этого   задания   использовали   синий,   зелёный,   красный, жёлтый,   цвета,   исключая   чёрный   и   коричневый   (методика   цветовых предпочтений).   Это   говорит   о   том,   что   в   классе   создан   благоприятный психологический климат.  Уровень социальной зрелости ученического коллектива 15 10 5 2 кл. 0 Высойи уровень 3 кл. Средний уровень 4 кл. 2 кл. Низкий уровень 4 кл. 3 кл.     Моя педагогическая деятельность не ограничивается только проведением уроков.   Широкие   возможности   для   более   полного   осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей даёт внеурочная   работа.   Я   веду   ее   в   нескольких   направлениях,   учитывая материально­техническую   базу,   традиции   воспитательной   работы   школы, пожелания родителей и детей, возможности взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры.   Результат связи между учебной и внеурочной деятельности – это не только полученные предметные знания, но и рост личности каждого ребёнка. Дети приобщились к духовным ценностям, научились петь, танцевать, полюбили спортивные   занятия,   игры   на   свежем   воздухе,   стали   планировать, анализировать   и   оценивать   свою   деятельность,   научились   составлять проекты.     Эффективность   участия   обучающихся   в   различных   формах   внеурочной деятельности по предмету выражается в положительной динамике участия в соревнованиях различного уровня, интеллектуальных конкурсах, творческих проектах. Результаты отражены в таблицах  2 класс 2013­2014 учебный год Муниципальный уровень. № Название Кол­во уч. Результаты 1 2 3 Городской этап областного  фестиваля "Гвоздики Отечества» Городской конкурс «Весенняя  фантазия» III городской конкурс рисунков  «Искристый снег» 1 2 3 место место место ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 3 ­ 20 7 1 Региональный, всероссийский и международный уровень. № Название Кол­во уч. Результаты 1 Всероссийская   по окружающему   миру   «Моя   любимая планета» викторина   2 Всероссийский «Математический марафон»   конкурс 1 место 2 место 3 место 13 11 4 9 ­ ­ 2 2 3 класс  2014­2015учебный год Муниципальный уровень. № 1 2 Название Кол­во уч. Результаты 1 место 2 место 3 место 4   городской   конкурс   «Детское творчество в категории «Любители» Городской этап областного фестиваля "Гвоздики Отечества» 3 2 5 2 1 1 ­ ­ ­ Региональный, всероссийский и международный уровень. № Название Кол­во уч. Результаты 1 2 место место 3  место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 «Школа безопасности» ФГОС Всероссийский конкурс «Умка» математика   дистанционный Всероссийский конкурс «Умка» окружающий мир дистанционный   Всероссийская   викторина:   Россия. Обычаи и традиции. Всероссийская математике   олимпиада Всероссийская олимпиада математике «Страна талантов»       по по Всероссийская по окружающему   миру   «   Страна талантов» олимпиада     Всероссийская занимательной арифметике  олимпиада     по « Страна талантов» Всероссийская «Всезнайка». «Страна талантов»   олимпиада Всероссийская олимпиада «Путешественник». «Страна талантов»   Международный   конкурс   «Лисёнок», математика Международный   конкурс   «Лисёнок», окружающий  мир Всероссийский   конкурс   Форума содействия   одарённой   молодёжи   по математике 4 5 1 4 9 6 2 2 1 1 1 1 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 1 2 ­ ­ 1 ­ ­ 2 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 3 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Всероссийский   конкурс   Форума содействия   одарённой   молодёжи   по окружающему миру Всероссийский   конкурс   Форума содействия   одарённой   молодёжи «Головоломки» Всероссийский   конкурс   Форума содействия   одарённой   молодёжи «Эрудит» IX  международный   конкурс   среди творческих   коллективов   солистов «Первые ласточки». Сезон 2015 Спортивно­массовые «Торнадо – 2015»   мероприятия 2 1 1 1 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 1 4   класс 2015­2016учебный год Муниципальный уровень. № Название Кол­во уч. Результаты 1 2 3 место место место 1 2 3 4 5 Городской этап областного фестиваля "Гвоздики Отечества» 5 Городской   конкурс фантазия»   «Весенняя II   Муниципальный   конкурс   «Музыка начинается с пения» III  Муниципальный   конкурс   «Музыка начинается с пения» Городской этап областного фестиваля "Гвоздики Отечества», сольный вокал и вокальный ансамбль 2 4 1 2 2 ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 1 Региональный, всероссийский и международный уровень. Название Кол­во уч. Результаты 1 2 3место место место № 1 2 3 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 Всероссийский конкурс «Страна  талантов», математика Всероссийский конкурс «Страна  талантов», окружающий мир Всероссийская олимпиада «Эврика» 4 Международный конкурс  «Молодёжное движение», математика 5 Международный конкурс  «Молодёжное движение», окружающий мир IIIОткрытая Московская онлайн­ олимпиада «Плюс» Всероссийская олимпиада проекта  «Новый урок» «Математический  сундучок» Всероссийская олимпиада проекта  «Новый урок» «Познайка» Всероссийская олимпиада проекта  «Новый урок» «Родная земля» Всероссийская олимпиада проекта  «Новый урок» «Матушка Земля» Всероссийская олимпиада проекта  «Новый урок», блицтурнир по  английскому языку Зональный конкурс академического  сольного пения, хорового и вокального  ансамблей Шахтинского  методического объединения 4 3 8 1 1 10 2 3 5 5 4 1 ­ ­ ­ 1 ­ 7 ­ 3 1 4 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 2 ­ ­ Спортивно­массовые   мероприятия 1 3 «Алекс 2015» ­ ­ 1 1 Конкурс детских рисунков «По  мотивам произведений А.П.Чехова»   Мои   ученики   с   большим   удовольствием   проводят   индивидуальные   и 1 4         Реализуя   программу   внеурочной   деятельности   «Мой   край»   активно вовлекаю детей в участие в различных предметных конкурсах, олимпиадах и конференциях.   коллективные исследовательские работы.       В   2012­13   учебном   году   во  II  общешкольной   научно­практической конференции приняли участие 2 моих учеников.  Работа Аккуратнова В. на тему «Мозаика» была признана одной из лучших.        В   2013­2014   учебном   году   он   выступил   с   исследовательской   работой «Иллюстрация   детских   книг».   Кроме   того,   мой   класс   представил   2 коллективные   исследовательские   работы   «Чудо   земли   –   хлеб»   и   «Ах, матрёшка!», за которые получили 1 и 2 место.   В   2014­2015   учебном   году   ребята   моего   класса   также   представили коллективную исследовательскую работу, посвящённую 70­летию Великой Победы   на   тему   «Память   о   павших   –   в   журавлях»,   которая   получила высокую оценку членов комиссии и заняла 1 место.    В 2015­2016 учебном годы мы выступали с работой «Памятники семейным ценностям», которая была отмечена жюри как одна из лучших.   Мои ученики являются победителями:  городских конкурсов рисунков и сочинений  «Как изменилась моя любимая школа, и что появилось нового»: Поталай Милана (сочинение) – 1 место Кузьмина Алина (рисунок) – 1 место Аккуратнов Владислав (рисунок) – 2 место Закревская Ольга (рисунок) – 3 место   региональных   и   Всероссийских   этапов   олимпиад   по   окружающему   миру «Моя любимая планета», «Россия: обычаи и традиции»:  Иванов Александр, Соннов Артём, Ишевская Анна, Новикова Лола – 1 место Ковтунова Софья, Вьюжанина Анастасия – 3 место  Лучшие работы моих учеников размещены в проекте для одарённых детей «Алые паруса». (Эл.адрес сайта hsportal.ru)    Обеспечить специализацию образования в тех областях знаний, к которым дети   и   их   родители   проявляют   устойчивый   интерес,   позволяет дополнительное образование. С учреждениями дополнительного образования города (Детской школой искусств, Дом детского творчества и социально­ культурным   центром   «Маяк»)   я   поддерживаю   тесные   контакты   и рекомендую   детям   и   родителям   посещение   того   или   иного   кружка   по интересам.  На протяжении нескольких лет мои ребята массово посещают не только школьные объединения дополнительного образования, но городские кружки и секции по интересам. Название кружка Количество учащихся, посещающих кружки  2 класс 3 класс 4 класс Танцевальный Спортивная школа Школа искусств ДДТ СКЦ «Маяк»  5 7 5 4 4 6 8 7 5 8 6 10 8 5 8 Посещение   моими   учениками   различных   кружков   помогает   мне   в проведении   классных   мероприятий,   уроков   изобразительного   искусства, окружающего   мира,  физической   культуры.  Дети   с  удовольствием   готовят рисунки, сообщения, делают поделки. Они являются активными участниками всех школьных  и городских конкурсов.      При   проведении   учебно­воспитательной   работы   создаю   безопасную   и психологически   комфортную   образовательную   среду,   поддерживающую эмоциональное и физическое благополучие любого ребёнка.    Для этого в воспитательную систему класса я включила несколько линий, посвященных гражданскому, нравственному и культурному развитию детей.       Одним   из   примеров   этой   программы   является   линия   «Культура», разработанная   мною   на   основе   уже   имеющихся   программ.   Вот   в   каких направлениях веду эту работу: 1. Воспитание в мальчиках и девочках уважения друг к другу; 2. Воспитание чувства любви и благодарности к близким родственникам ­  мамам, папам, бабушкам и дедушкам; 3. Раскрытие на примерах из художественной литературы глубины  человеческих чувств и проявление их в поступках, речи, в делах, в  отношении друг к другу; 4. Формирование у учащихся представления о человеческой красоте ­  верности убеждениям, человечности, непримиримости к злу; 5. Забота о том, чтобы идеалом духовной красоты школьников был человек  труда, знающий цену дружбе, товариществу, уважающий близких ему людей.     Индивидуальную работу с детьми, социальную поддержку, осуществляю в зависимости от характера проблемы совместно с психологом и социальным педагогом школы. Использую различные формы и приемы воздействия на обучающихся: эмоциональные, руководящие, основанные на обратной связи, социализирующие,   Технологию   реализации   программ индивидуального развития строю на том, что испытываю искренний интерес к воспитаннику как к личности. Я верю в силы ребенка, уважаю его опыт, потребности и права, позволяю ему думать самостоятельно, не критикую по пустякам,   а   поддерживаю   и   помогаю   в   разрешении   трудностей.   Умею договариваться,   передавать   ответственность,   способствую   тому,   чтобы ученик научился изменять свое поведение, следуя тем правилам и ценностям, которые   делают   его   жизнь   самостоятельной,   независимой   и   свободной   в принятии решений.   практические. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   формирую   оценочную самостоятельность школьников. Для этого в 1­2 классе использую особые условные шкалы – «волшебные линеечки». После решения учебной задачи ученик,   а   затем   учитель   отмечают   символом   отметку   о   качестве выполненного   задания   и   его   оформлении.   Несоответствие   отметок становится предметом обсуждения. Принципиально важно, что самооценка предшествует   учительской   оценке.   Для   развития   самоконтроля   включаю задания, обучающие ребенка сравнивать свои результаты с образцом. В этом мне   помогает   использование   ИКТ.   Применяю   технологию   «Портфолио». Использую Листок достижения учащихся по предмету и Карту затруднений обучающихся.      Работа по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной   среды   в   классном   коллективе   не   ограничивается   только воспитательной   работой   с   детьми.   Для   решения   образовательных   и воспитательных   задач   большое   значение   имеет   работа   с   родителями учащихся класса. Они – мои единомышленники, сотрудники и помощники. По   мнению   100%   родителей   нашего   класса,   большую   роль   в   процессе воспитания   детей   играет   семья.   В   моем   классе   16%   семей   являются малообеспеченными,   5   неполных   семей.   В   сложной   финансовой   ситуации родители трудятся допоздна, некоторые на нескольких работах, и поэтому остается мало времени на общение со своими детьми. Частично решение этой проблемы   я   взяла   на   себя.  Часто   остаюсь   с  детьми   после   уроков,   чтобы помочь в выполнении домашнего задания, подготовиться к олимпиаде, найти материал   по   исследовательской   работе.   Уважением   и   доброжелательным настроем,   активностью   и   готовностью   принять   участие   в   делах   класса отвечают мне родители моих учеников.    Родительский  комитет совместно со мной готовит проведение классных мероприятий,   организует   работу   по   выполнению   решений   родительского комитета школы, помогает организовывать праздники, походы, экскурсии.   Необходимым и важным считаю проведение коллективных дел совместно с родителями:  Творческие   отчеты­презентации   по   предметам,  раскрывающие   достижения учащихся  Дни открытых дверей для родителей  Совместное   классное   собрание­смотр   знаний  («Общественная   презентация портфолио» в конце учебного года)  Праздник знаний и творчества, предлагающий защиту семейных проектов по предметам,   выполнение   творческих   заданий   семьями  (Проекты   «Моя родословная», «История нашего города», «Традиции моей семьи», «Красная книга Ростовской области», «Мои любимые сказки», «Я помню, я горжусь!») Участие   родителей   в   организации   и   подготовке   выступлений   к      различным конкурсам Совместные   классные   собрания   по   итогам   учебной   четверти, тематические собрания­дискуссии по проблемам учебы  («Начало школьной жизни. Особенности развития», «Трудности адаптации при переходе с одной ступени   обучения   на   другую»,   «Эмоциональное   состояние   взрослого   и ребёнка», «Перелистывая страницы учебного года») Представление результатов совместного труда, творчества родителей и детей  («Мир   наших   увлечений»,   выставки   творческих   семейных   работ, презентации) Проведение совместных мероприятий (походы выходного дня, помощь в оформлении и ремонте кабинета, экскурсии) Выполнение   творческих   семейных   заданий   при   подготовке   к мероприятиям  (оформление   наглядности,   выступления,   изготовление сценических костюмов).    Для всесторонней поддержки успешного развития и воспитания каждого обучающегося   в   моём   классе   работает   клуб   «Отцы   и   дети»,   который соединил   родительскую   обеспокоенность   за   воспитание   детей   с профессиональными   знаниями   учителей.   Наши   папы   стали   принимать активное   участие   в   конференциях,   беседах,   конкурсах,   разрабатывать мероприятия. Возросла роль отцов в воспитании детей и укреплении семьи.    Совместная работа родителей, учеников и классного руководителя духовно сближает всех, развивает у родителей положительное отношение к школе, учителю.    Все социальные институты одновременно и управляемы, и    самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку:  он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому­то  подчиняется, кем­то направляется, даже если не ощущает этого. Значит,  каждое подразделение, каждый элемент целого является одновременно и  подчинённым, и самостоятельным звеном управления. Я считаю, что смысл ученического самоуправления заключается не в  управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам  демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой,  своей жизнью в коллективе. Ученическое самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся,  реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка  при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач,  поставленных перед классом. У детей формируются такие качества, как: творческая инициатива; умение ставить цели и достигать их; самостоятельность в решении личных и общественных проблем; ответственность за себя и за других.  Классное самоуправление помогает найти сферы личностно ­ и  общественно­полезной деятельности детей, определить круг их  обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт  демократических отношений: личной ответственности, стремление к  согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель­ исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает  учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.  Как классный руководитель я считаю, что дети должны принимать участие в школьном процессе.   Каждое направление воспитательной работы ­ это своеобразный мини­ социум, где у каждого ученика есть свои обязанности, выполнение которых  требует желания, настойчивости, умения найти контакт с окружающими.   Деятельность каждого объединения отражается в классном уголке,  заслушивается на классных собраниях.   Пройдя через все эти «социумы», попробовав себя в разных направлениях, у детей формируется гражданская позиция, растёт позитивный социальный  опыт в общении с окружающими.  В моём классе работают следующие мини­социумы: Лучик труда, чистоты, порядка Организует дежурство в классе и в столовой Проводит рейды порядка и чистоты Следит за качеством дежурства Лучик досуга Помогает организовывать настольные игры  Ведет учет посещения кружков  Следит за творческими достижениями одноклассников Помогает организовывать праздники Лучик спорта и физкультуры Помогает организовать спортивную деятельность                                 Помогает организовывать подвижные игры на перемене Ведет учет спортивных достижений  Отвечает за порядок в спортивном зале и на с/площадке Готовит команду к спортивным мероприятия Лучик здоровья Помогает организовывать мероприятия, связанные с  формированием здорового образа жизни Проверяет чистоту ногтей, наличие носового платка  Ведет устный журнал «Позаботься о себе сам» (интересные  статьи, передачи, журналы…) Лучик образования и всезнаек  Помогает организовать познавательную внеучебную деятельность  (интересные логические задания на переменках) Организует оказание помощи в учебной деятельности  Помогает учителю вести учет достижений в образовательном  процессе Помогает в подготовке и проведении олимпиад Помогает учителю организовывать интеллект­недели Лучик активного чтения Организует обмен книг в классной библиотечке Следит за порядком в классной библиотечке Является помощником школьного библиотекаря Ответственный за ведение читательских дневников Помогает учителю организовывать внеклассные мероприятия,  связанные с чтением Ведет учет на «Лесенке читателя» Лучик добрых дел Помогает организовывать акции милосердия Ведет учет в «Лесенке добрых дел» Результатами   моей   воспитательной   и   образовательной   деятельности является оценка метапредметных и личностных результатов освоения учащимися  начальных образовательных программ, которая имеет следующие показатели: Метапредметные результаты Работа с информацией Смысловое чтение (читательская компетенция) 56% 14 уч. 96% 24 уч. Владение ИКТ­технологиями 64% 16 уч. Личностные результаты Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих  норм морали, национальных традиций 56% 14 уч. Сформированность культуры здорового образа жизни Сформированность основ экологической культуры 100 % 100 % 25 уч. 25 уч.    Индивидуальная модель профессиональной компетенции характеризуется  личностными качествами учителя, организацией педагогической  деятельности, умением учителя поставить цели и задачи, компетентностью  педагога в области решения педагогических задач, в области  информационных основ в педагогической деятельности, в области  мотивирования учащихся. Учитель начальной школы отличается тем, что  преподаёт сразу несколько предметов. Поэтому моя модель основана на  дифференциации, интеграции и системно­деятельностном подходе в  обучении и воспитании. Кроме того, я творчески воспринимаю нововведения, перерабатываю  имеющиеся образовательные проекты, ищу новые подходы к обучению и  воспитанию. Анализирую профессиональные и личностные возможности по  созданию или освоению новшеств, прогнозирую средства достижения целей и результатов инновационной деятельности. Считаю, что моя педагогическая  деятельность носит творческий характер. Цель моей индивидуальной модели профессионального развития ­  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование,  которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся,  при которых они приобретут умения использовать полученные знания в  различных жизненных ситуациях.  Реализацией достижения поставленной цели является работы по следующим  направлениям: ­ образовательных технологий. ­ использованием ИКТ. ­ Изучение психолого­педагогической литературы, инновационных  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с  Создание контрольно­измерительных материалов к урокам ­ ­ ­ ­ ­ ­ Разработка презентаций к урокам  и внеклассным мероприятиям  Поддержка регулярно обновляемого собственного сайта Участие в работе сетевых профессиональных сообществ Сопровождение проектно­исследовательской деятельности учащихся Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ и олимпиадам  Диссимиляция собственного опыта         Мною создан в сети интернет и активно функционирует свой сайт, на  котором представлены методические материалы, работы учащихся,  размещено электронное портфолио.(http://nsportal.ru/evgeniya­anatolevna­ podlegaeva) Принимаю участие в сетевом взаимодействии учителей: ­ ­ ­ ­ ­ ­   Я поддерживаю мнение о том, что нет готового шаблона учительского  успеха. Составляющие моего рецепта: Доброта, Искренность,  Справедливость, Профессионализм!          Я за всё расплачусь – посажу семена, nsportal.ru pedsovet.ru интернет­портал ProШколу.ru dnevnik.ru дистанционный образовательный портал "Продленка" prodlenka.ru digital.1september.ru И ростки доброты воспрянут. И проявится жизни моей цена В том, как люди меня помянут.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.

Воспитание и социализация младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017