Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей
Оценка 4.6

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—10 кл
08.01.2019
Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей
Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.doc
Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и  внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей Педагог­психолог  Никитина В.В. Что такое нравственность?  Нравственность — это правила поведения человека, которыми он руководствуется в  своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, как  формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки,  поведение. «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ...  Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно  прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще  обладающего всеми добродетелями человека». Аристотель Лаборатория воспитания нравственно­этической культуры ГосНИИ семьи и  воспитания РАО уже более 10 лет занимается разработкой теоретических и  методических материалов по проблеме формирования нравственности и этической  культуры личности. 30 ноября 2001 г. системе воспитания этической культуры  присуждена премия Президента РФ В.В.Путина Диагностика нравственной воспитанности учащихся • Диагностика нравственной самооценки • Диагностика этики поведения • Диагностика отношения к жизненным ценностям • Диагностика нравственной мотивации Диагностика нравственной самооценки • Текст вопросов:  • Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми  • Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду  • Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми  • Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне  человеку  • Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей  • Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в  мой адрес  • Если кого­то в классе дразнят, то я его тоже дразню • Мне приятно делать людям радость  • Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки  • Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы  уровень Чел. % Высокий Средний Ниже  среднего Низкий 17 26 10 4 31,48 48,14 18,51 7,4 Диагностика этики поведения • Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я…  • Если кто­то надо мной смеется, то я…  • Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…  • Когда меня постоянно перебивают, то я…  • Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…  уровень Высокий Средний Ниже  среднего Низкий Чел. % 15 17 10 15 26,31 29,82 18,51 26,31 Диагностика отношения к жизненным ценностям Список желаний:  1. Быть человеком, которого любят  2. Иметь много денег  3. Иметь самый современный компьютер  4. Иметь верного друга  5. Мне важно здоровье родителей  6. Иметь возможность многими командовать  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться  8. Иметь доброе сердце  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям  10. Иметь то, чего у других никогда не будет уровень Высокий Средний Ниже  среднего Низкий Чел. % 29 34 15 34,93 40,96 18,07 5 6,02 Диагностика нравственной мотивации . Если кто­то плачет, то я.      • Пытаюсь ему помочь.  • Думаю о том, что могло произойти.  • Не обращаю внимания.  2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6­7, и говорит, что  у него нет такой игры.  • Я скажу ему, чтобы он не приставал.  • Отвечу, что не могу ему помочь.  • Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.  • Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.  Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл в игру.  • Я не обращу внимания.  • Скажу, что он размазня.  • Объясню, что нет ничего страшного.  • Скажу, что надо лучше научиться этой игре.  4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:  • Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.  • Обижусь в ответ.  • Докажу ему, что он не прав.  уровень Чел. Высокий 16 Средний 8 Ниже среднего 11 % 26,66 13,33 18,33 Низкий 25 41,66 Как известно­ формирование  у обучающихся  ценностных ориентиров  и  духовно­нравственных качеств происходит непосредственно  при  тесном сотрудничестве семьи и школы.     Одним из средств  нравственного развития детей в семье является личный  пример   родителей и членов семьи. Ценности нашей семьи Какие традиции существуют в Вашей семье? • Традиции, связанные с  праздниками     24 • • Традиции «Выходного дня»   48 • Традиции, связанные с  достижениями  59 • • Традиционные игры в кругу семьи 23 • Другие  «Отпускные»  (каникулы детей, отпуск и т.д.)  56  Кулинарные традиции 10 Ценности нашей семьи Анкета для учащихся и родителей Доброта – это………………………………………………………………………… Человечность – это……………………………………………………… Воспитанность – это……………………………………… Доброжелательность – это……………………… Порядочность – это…………………… Зло – это…………………… Грубость – это……  Хамство – это  Ложь – это Анкета для родителей 1.  Считаете ли вы необходимостью проведение в классе родительского собрания,  посвященного нравственной тематике?  2.  Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе? 3.'Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей? 4.  Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье? 5.  Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи? . 6.  Позволяете ли вы себе поступать безнравственно? 7. Что вы можете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете? 8.  Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье? 1.  Считаете ли вы необходимостью проведение в классе родительского собрания,  посвященного нравственной тематике?  ДА, КОНЕЧНО – 100% 2. Какие нравственные проблемы, на ваш взгляд, необходимо поднимать в классе? • Плохие взаимоотношения между детьми в классе • Взаимоуважение, умение дорожить дружбой,  • Жестокость, безразличие • Отношение к старшим • Духовные, душевные качества • Что такое нравственность, ее роль в жизни человека • Вредные привычки, их последствия • Ответственность за свои поступки 3. Уделяете ли вы внимание нравственному воспитанию своих детей? Да – 100% 4. Какие нравственные заповеди существуют в вашей семье? • Уважай старших, помогай слабым, почитай родителей своих, не мусори, не  укради • Ответственность и самостоятельность • Гуманность к окружающим, • Жизнь дана на добрые дела • Есть правило на свете золотое, его нельзя никак нам забывать!              Как хочешь ты, чтоб обошлись с тобою, так ты с другими должен поступать! • Говорить правду, просить прощения. Прощать ошибки • Семья, уважение, правда, доброта, любовь • Быть добрым, справедливым, гуманным по отношению к членам семьи и  окружающим… 5. Как вы наказываете своего ребенка, если он нарушил нравственные запреты семьи?  • Останешься без связи к внешнему миру • Провожу длительные беседы • Сначала «вынос мозга», затем физическое наказание (если не помогает п.1) • Читаем мораль • Тихим, но очень убедительным объяснением • Лишаю удовольствия 6. Позволяете ли вы себе поступать безнравственно?  • В состоянии эмоционального возбуждения – грубые высказывания • Ситуации в жизни бывают разные • Нет • Затруднились ответить 7. Что вы можете простить в своей семье, что вы простить никогда не сможете? • Предательство и вранье • Ложь, воровство и нарушение УК • Ложь, изворотливость, недосказанность. Пренебрежение, хамство • Своему ребенку прощаем все • Не судите, да не судимы будете. Все прощу. • Стремлюсь прощать все. 8. Можете ли вы поделиться опытом нравственного воспитания детей в семье? • Нравственное воспитание закладывается как фундамент­ в детстве, а потом  просто. • Только собственным положительным примером. • Могу, но не буду. • Детей нужно любить, в любой ситуации, действовать по справедливости, уметь  признавать свои ошибки. • Беседуем о конфликтных ситуациях. О сюжетах из к\ф, о прочитанном. Кем еще я мог стать?    (Современная притча)  • Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности  своими благими делами. Другой брат был убийцей.    Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один  задал вопрос:    ­ Как получилось, что вы стали преступником?    ­ У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же еще я мог стать?    В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:    ­ Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего  этого?    ­ У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем  же еще я мог стать? • Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека,  ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. (Пауло Коэльо)

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности. Педагогический совет 09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей

Воспитание нравственности обучающихся и родителей в ОУ в урочной и внеурочной деятельности.           Педагогический совет      09.02.2016 Результаты диагностики обучающихся и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019