Здоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье родители понимают значение физических упражнений, то они с раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни.
Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в сохранении здоровья является ведущей .В соответствииЗдоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье родители понимают значение физических упражнений, то они с раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни.
Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в сохранении здоровья является ведущей .В соответствии
Воспитание ценностного отношения к здоровью как одно из условий
успешной социализации учащихся.
Введение
.
Здоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная
для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо
начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить
ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и
физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной
потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье
родители понимают значение физических упражнений, то они с
раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических
упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни.
Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети
приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в
сохранении здоровья является ведущей .В соответствии с социально –
экономическими потребностями современного общества ,его
дальнейшего развития и исходя из сущности образования , целостного
физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию, направленному на формирование физической культуры
личности ребёнка .
Установка на развитие личности предполагает овладение
школьниками
основами физической культуры, слагаемыми. которых являются
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей, знания и навыки в области
физической культуры, умение осуществлять физкультурно –
оздоровительную деятельность.
Таким образом ,представленный мной портфолио отражает работу
по теме; «Воспитание ценностного отношения к здоровью как одно из
условий успешного оздоровления учащихся .
В портфолио представлены следующие раэделы:
Эссе
Резюме
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Научно – методическая деятельность
Педагогическая мастерская
Работы моих учеников
Результаты педагогической деятельностиЭССЕ
Самым важным явлением в школе, самым живым примером для ученика,
самым поучительным предметом для учеников является учитель
А. Дистервог
Всё начинается с учителя .Физическая культура – это закалка
характера, это сила , энергия, красота, дисциплина,, здоровье,
подтянутость .Физическая культура – одно из самых активных средств
формирования у человека высоких моральных качеств. Для меня урок
физкультуры – возможность общения с детьми, т. к. занимаясь
физической культурой и спортом дети познают мир, пробуют свои
силы, развиваются , растут достигают результатов. Урок физической
культуры это своего рода театральная постановка, создаваемая
учителем режиссёром для того ,чтобы его ученики получили заряд
энергии, ощутили радость победы, почувствовали, что значит для
человека чувство успеха, поддержка команды. Как много должен знать
и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и
полезным современным детям. Необходимо предельно добросовестно
относиться к своей работе, заниматься самообразованием, , в полной
мере использовать передовые технологии. Многое изменилось в
школе :улучшилась материальнотехническая база, ежегодно для ребят
приобретается современный спортивный инвентарь .Цель
физического воспитания
в школе овладение школьниками основами личной физической
культурой, под которой понимается органическое единство знаний,
потребностей и мотивов , оптимальный уровень здоровья, физического
развития, двигательных способностей ,
Содержание предмета «Физическая культура» направлено на
выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа
жизни, с совершенствованием своего тела, а так же на отказ от
негативных проявлений, бытующих в жизни молодёжи, в том числе
вредных привычек. Образовательной программой предусмотрено
освоение обучающимися умения осуществлять физкультурно
оздоровительную и спортивно творческую деятельность, как на
уроках физической культуры, так и во внеурочное время.
Мой стаж работы в качестве учителя физической культуры
составляет 27 лет. С 1985 года я работаю в школе. В процессе
педагогической деятельности меняю типы уроков, их проведение,
комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные
формы работы. На уроках использую различное спортивное
оборудование и снаряжение: перекладину, параллельные брусья,лестницы, гимнастические скамейки, гири, гантели, тренажёры и т. д.
Зная особенности физического развития детей строю уроки
физической культуры на индивидуализации и дифференциации
обучения. Учитываю возрастные особенности учащихся. За время
педагогической деятельности у меня сложилась система отслеживания
качества преподавания, организации оздоровительной и спортивно
творческой деятельности, организации оздоровительной и спортивно
творческой деятельности. На протяжение многих лет выезжаю с
детьми в оздоровительный лагерь «Черёмушки» в качестве
воспитателя .
Роль учителя физической культуры в современной школе
заключается не только в организации динамической активности
обучающихся. Учитель физической культуры – это координатор
деятельности по формированию психосоциальных ,коммуникативных,
информационных и других компетенций нового поколения, без которых
немыслим человек 21 века.