Воспитание ценностного отношения к здоровью как одно из условий успешной социализации учащихся.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье родители понимают значение физических упражнений, то они с раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни. Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в сохранении здоровья является ведущей .В соответствииЗдоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. Очень важно не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье родители понимают значение физических упражнений, то они с раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни. Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в сохранении здоровья является ведущей .В соответствии
Иконка файла материала vvedenie_k_portfolio.doc
Воспитание ценностного отношения к здоровью как одно из условий  успешной социализации учащихся. Введение .     Здоровье человека — тема для размышления достаточно актуальная  для всех времён и народов, В 21 веке она становится первостепенной.  Воспитание уважительного отношения к своему  здоровью необходимо  начинать с раннего возраста. Очень  важно  не только подготовить  ребёнка к самостоятельной жизни ,воспитать его нравственно и  физически здоровым, но и научить его быть здоровым, осознанной  потребности в здоровье как залога будущего поколения. Если в семье  родители понимают значение физических упражнений, то они с  раннего возраста формируют у ребёнка культуру физических  упражнений, мотивации на здоровье и здорового образа жизни.      Анализ состояния здоровья детей свидетельствуют о том, что дети  приобретают заболевания в школе. Я считаю ,что роль школы в  сохранении здоровья является ведущей .В соответствии с социально –  экономическими потребностями современного общества ,его  дальнейшего развития и исходя из сущности образования , целостного  физического воспитания в школе является содействие всестороннему  развитию, направленному на формирование физической культуры  личности ребёнка .      Установка на развитие личности предполагает овладение  школьниками  основами физической культуры, слагаемыми. которых  являются  крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный  уровень двигательных способностей, знания и навыки в области  физической культуры, умение осуществлять физкультурно –  оздоровительную деятельность.       Таким образом ,представленный мной портфолио отражает работу  по теме; «Воспитание ценностного отношения к здоровью  как одно из  условий успешного оздоровления учащихся .        В портфолио представлены следующие раэделы: ­ Эссе ­ Резюме ­ Учебная деятельность ­ Внеурочная деятельность ­ Научно – методическая деятельность ­ Педагогическая мастерская ­ Работы моих учеников ­ Результаты педагогической деятельностиЭССЕ Самым важным явлением в школе, самым живым примером для ученика, самым поучительным предметом для учеников является учитель               А. Дистервог Всё начинается с учителя .Физическая культура – это закалка  характера, это сила , энергия, красота, дисциплина,, здоровье,  подтянутость .Физическая культура – одно из самых активных средств  формирования у человека высоких моральных качеств. Для меня урок  физкультуры – возможность общения с детьми, т. к. занимаясь   физической  культурой и спортом дети познают мир, пробуют свои  силы, развиваются , растут достигают результатов. Урок физической  культуры­ это своего рода театральная постановка, создаваемая  учителем­ режиссёром для того ,чтобы его ученики получили заряд  энергии, ощутили радость победы, почувствовали, что значит для  человека чувство успеха, поддержка команды. Как много должен знать  и уметь школьный учитель физкультуры,  чтобы  быть нужным и  полезным современным детям. Необходимо предельно добросовестно   относиться к своей работе, заниматься самообразованием, , в полной  мере использовать передовые технологии. Многое изменилось в  школе :улучшилась материально­техническая база, ежегодно для ребят приобретается   современный спортивный инвентарь .Цель  физического воспитания                                                                                  в школе­ овладение школьниками основами личной физической  культурой, под которой понимается органическое единство знаний,  потребностей и мотивов , оптимальный уровень здоровья, физического  развития, двигательных способностей ,      Содержание   предмета   «Физическая   культура»   направлено   на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни,   с   совершенствованием   своего   тела,   а   так   же   на   отказ   от негативных   проявлений,   бытующих   в   жизни   молодёжи,   в   том   числе вредных   привычек.   Образовательной   программой   предусмотрено освоение   обучающимися   умения   осуществлять   физкультурно­ оздоровительную     и   спортивно   ­   творческую   деятельность,   как   на уроках физической культуры, так и во внеурочное время.          Мой   стаж   работы   в   качестве     учителя   физической   культуры составляет   27   лет.   С   1985   года   я   работаю   в   школе.   В   процессе педагогической   деятельности   меняю   типы   уроков,   их   проведение, комплексно   использую   фронтальные,   групповые,   индивидуальные формы   работы.   На   уроках   использую   различное   спортивное оборудование   и   снаряжение:   перекладину,   параллельные   брусья,лестницы, гимнастические скамейки, гири, гантели, тренажёры и т. д.    Зная особенности физического  развития  детей  строю уроки  физической культуры на индивидуализации и дифференциации  обучения. Учитываю возрастные особенности учащихся.  За время  педагогической деятельности у меня сложилась система отслеживания качества преподавания, организации оздоровительной и спортивно­ творческой деятельности, организации оздоровительной и спортивно­ творческой деятельности. На протяжение многих лет  выезжаю с  детьми в оздоровительный лагерь «Черёмушки» в качестве  воспитателя .   Роль учителя физической культуры в современной школе   заключается не только в организации динамической активности  обучающихся. Учитель физической культуры – это координатор  деятельности по формированию психосоциальных ,коммуникативных,   информационных  и других компетенций нового поколения, без которых немыслим человек 21 века.