Воспитательная беседа: "Волшебные звуки народной музыки"
Оценка 4.7

Воспитательная беседа: "Волшебные звуки народной музыки"

Оценка 4.7
docx
16.05.2022
Воспитательная беседа: "Волшебные звуки народной музыки"
Волшебные звуки народной музыки.docx

«Волшебные звуки народной музыки»

Цели: Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами,  их историей.

1. Воспитать у детей интерес к народной культуре, народной музыке.

2. Познакомить с русскими народными  музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

3. Познакомить  детей с народными плясовыми песнями.

Словарная работа: колокольчик, дудочка, ложки, трещотки, балалайка.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к русским народным музыкальным инструментам, проявляют желание самостоятельно играть на них, имеют представление об ударных, струнных, духовых инструментах, активно пользуются связной устной речью.

Подготовительная работа:

1.Рассматривание альбома «Играй, гармонь»

2.Самостоятельная игра на музыкальных инструментах

3.Посещение «Детской школы искусств» - выставки народных музыкальных инструментов, «Вечера народной музыки» - выступление оркестра народных музыкальных инструментов «Жигулевские фантазии».

4. Разучивание хоровода

5. Разучивание русской народной игры "Ворон" с песенным сопровождением.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия «Я по лугу» русская народная мелодия обр Т.Смирновой, дети входят в зал «дробным шагом», идут по кругу затем выстраиваются в линию.  Выполняют «поклон – приветствие». Детей встречает Бабушка Арина (воспитатель) приветствует детей поклоном, провожает на стульчики.

Бабушка Арина: Я вас приглашаю в удивительное путешествие – мир народной музыки. Согласны? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию?    (ответы детей)

- Звучание каких музыкальные инструментов вы слышали?        (ответы детей)

Бабушка Арина:                                                                                                               - Прялку продам, веретено продам, гармошку куплю, плясать пойду!

 Так говорили в народе, когда слышали веселую, задорную плясовую.

- Вы уже знаете, ребята, как в старину землю пахали, и хлеб на ней растили, как строили и украшали дома, шили одежду. Ленивых на Руси некогда не любили. Шуткам и веселью тоже находилось место. А какой же праздник без музыки? Русский человек мог не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем  так, что ноги сами в пляс пойдут.

Музыкальный руководитель:                                                                                     - Музыкальные инструменты, придуманные народом, называются народными.

- На Руси взрослые делали детям всевозможные игрушки, в том числе и музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, трещотки.

Показать выставку народных инструментов.

- Какие музыкальные инструменты знаете вы, назовите? 

  Ответы детей

- Все эти инструменты имеют свое названия.

- Самые простые в изготовлении – свистульки из стеблей одуванчика. Звуки образуются сочные, ласкового звучания. Также свистульки лепили из глины в форме птиц и животных.

Показать свистульки и предложить послушать их звучание.

- Старинным музыкальным инструментом также является дудочка, которая вырезается из веток орешника (вербы, рябины)

Показать дудочки

- О дудочке рассказывается в прибаутке:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он трубит на дубу

В золоченую трубу.

Разучивание прибаутки

- Что нужно сделать, чтобы зазвучала мелодия из свистульки и дудочки?

Ответы детей

- Правильно, музыкальный инструмент, звук которого происходит от того, что человек в него дует, называется духовым.

-Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворон»

После игры тихо звучит в записи мелодия, исполняемая на гуслях из оперы «Садко» " Ой ты мати темная дубравушка"

Показать гусли.

- Это самый древний музыкальный инструмент Древней Руси – гусли. Это струнный инструмент. Давным-давно на  Руси человек натянул струны на доску и получил музыкальный инструмент. Название «Гусли» происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть, а так как гудела струна, то она получила название «гусли» - гудящие струны.

Предложить детям овладеть навыками игры на струнном инструменте.

По окончании игры муз.руководитель  загадывает загадку:                                                                                                                        -В лесу выросла, из лесу вынесли, на руках плачет, а на полу скачут.

-Отгадайте, какой  это  музыкальный инструмент?

Ответы детей

- Да, инструмент называется «балалайка».

Показать балалайку.

-Как извлекается музыка из этого инструмента?

Ответы детей.

- Правильно! Легким ударом по струнам.

Музыкальный руководитель показывает, как ударять по струнам. Дети по желанию повторяют за ним.

- Как называем мы подобные инструменты?

Ответы детей.

-Правильно, струнные.

- Какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей.

- Какие ударные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети находят на выставке ударные музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен.

- Как вы думаете, почему их назвали ударные?

Ответы детей.    - Правильно, из них извлекают звук ударяя по инструменту.


 

Волшебные звуки народной музыки»

Волшебные звуки народной музыки»

Звучит русская народная мелодия «Я по лугу» русская народная мелодия обр

Звучит русская народная мелодия «Я по лугу» русская народная мелодия обр

Все эти инструменты имеют свое названия

Все эти инструменты имеют свое названия

Предложить детям овладеть навыками игры на струнном инструменте

Предложить детям овладеть навыками игры на струнном инструменте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022