Воспитательная программа

  • Образовательные программы
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ «Быть на Земле человеком», рассчитана на духовно-нравственное воспитание детей, подготовка их к самостоятельной жизни. Программа определяет цель и задачи воспитания учащихся в общеобразовательной средней школе. Она включает в себя определенную систему мероприятий, направленных на формирование у подростков ценностных мировоззренческих идеалов, связанных с видением себя в окружающем мире. Цель программы – формирование социальной культурной компетенции учащихся, способности к самоопределению.
Иконка файла материала быть на Земла человеком восп прог.doc
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ      ПРОГРАММА ДЛЯ   5­9   КЛАССОВ    «Быть на Земле человеком» Таразанова ИА.  МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина» Пояснительная записка Духовно­нравственное воспитание детей, подготовка их к самостоятельной жизни – первостепенная задача классного руководителя. Программа определяет цель и задачи воспитания учащихся в общеобразовательной средней  школе. Она включает в себя определенную систему мероприятий, направленных на   формирование   у   подростков   ценностных   мировоззренческих   идеалов,   связанных   с видением себя в окружающем мире. Цель   программы  –   формирование   социальной   культурной   компетенции   учащихся, способности к самоопределению. Задачи программы: воспитание познавательной активности и культуры умственного труда;  формирование правосознание и гражданской ответственности;   формирование сознательного отношения к труду, умения выбрать профессию;  воспитание   высокой   нравственности,   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения;  физическое     совершенствование,   укрепление   здоровья   и   формирование   навыков санитарно – гигиенической культуры. Содержание программы Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Блок 1. «Гражданином быть обязан» Формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в обществе и отношений между  личностью и государством. 1. Развитие  у учащихся понятия о правовой культуре. 2. Воспитание у детей способности руководствоваться мотивами долга,  совести, справедливости. 1. Изучение основных положений Конституции РФ. 2. Проведение мероприятий по правовому поведению. 3. Сотрудничество с правовыми организациями. Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, долг,  честь, достоинство, личность, правовые нормы. 1. Классные часы:          «Памятные даты моей страны» «Символика России» «Символика моего района» «Береги честь смолоду» «В жизни всегда есть место подвигам»  «Основной закон нашей жизни» «Ты и закон» «Если нарушен закон…» «Я отвечаю за свои поступки»Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы     «Устав школы ­  основной закон школьной жизни» «Как воспитать силу воли» «Заповеди нашего класса» «Поговорим об ответственности» 2. Встречи с представителями правовых структур и правоохранительных  органов. 3. Викторины и конкурсы 4. Праздник получения паспорта. 5. Обсуждение телепередач. 6. Подготовка статей в стенгазету. Блок 2. «Знание – сила» Оказание помощи  учащимся в развитии способности действовать  целесообразно, мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные  умения. 1. Определить круг реальных возможностей ученика и его ближайшую  зону развития. 2. Формировать культуру умственного труда. 3. Создать условия для развития способностей. 1. Изучение результативности учебной деятельности за каждую четверть. 2. Сотрудничество с учителями – предметниками. 3. Организация внеклассных мероприятий, положительно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с психологом школы. 5. Диагностика Умственное развитие, культура умственного труда, умственные  способности, уровень интеллектуального развития, креативность,  кругозор, интеллектуальный потенциал, организация рабочего места. 1. Тематические классные часы и беседы            «В мире знаний», «Очевидное – невероятное»,  «Учись учиться»,  «Право на образование»,  «В мире любопытных фактов»,  «Книга в твоей жизни»,  «Умей ценить время»,  «Как развивать память» «Путешествие по лабиринтам памяти» «Сорока – ворона кашу варила…» 2. Конкурсы эрудитов, брей – ринг, Ломоносовский турнир, олимпиады. 3. Научно исследовательские конференции. 4. Факультативы по разным предметам. 5. День ­  науки. Блок 3. «Только в труде велик человек» Цель Формирование сознательного отношения к труду, подготовка к выбору  профессии.Задачи 1. Воспитывать уважение к материальным ценностям, созданным руками  предшественников или современников, трудовым традициям. 2. Формировать готовность к индивидуальному, групповому или  коллективному труду на общую пользу, стремление проявлять в труде  творчество, инициативу, взаимопомощь 3. Формировать представление о разных профессиях. Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы 1. Участие в общественно полезном труде, самообслуживание. 2. Изготовление поделок для выставок и подарков. 3. Участие в домашнем труде. 4. Участие в ремонте школьного имущества Трудовые процессы, трудовые традиции, бизнес, трудовая дисциплина,  экономика, природные богатства, общественное достояние, частная и  общественная собственность. 1. Тематические классные часы и беседы          «Наш город в будущем»,  «Труд – основа жизни»,  «Дороги которые мы выбираем»,  «Кем быть?». «Настоящий мальчишка, какой он?» «Твоя комната» (для девочек) «Человек и профессия» «Имидж и твоя профессия» 2. Встречи с ветеранами труда родного края. 3. Экскурсии на предприятия города. 4. Конкурс сочинений на тему «Кем я хочу быть?» 5. Акция «Посадим дерево» Блок 4. «Каким быть» (сотвори самого себя) Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения. 1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим. 2. Формировать осознание ценность человеческой жизни. 3. Воспитывать желание жить и трудиться в коллективе, создавать  атмосферу доверия, дружбы и взаимопомощи. 4. Воспитывать у учащихся сознательную дисциплину и умение  преодолевать конфликты. 5. Формировать стремление заниматься самовоспитанием  и выработкой  волевых черт характера. 6. Воспитывать понимание высоконравственных отношений между  девушками и юношами. 7. Формировать неприятие негативных отклонений от норм поведения. 1. Проведение занятий по заявленной теме. Нравственный выбор и поведение, нравственные ценности,  самореализация. 1. Тематические классные часы и беседы   «О дружбе и товариществе» «Их подвиг жив» Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы    «О дружбе» «Первые ростки нашей дружбы» «Учитесь улыбаться» «Расскажи мне обо мне» 2. Встречи с участниками Вов. 3. Конкурсы сочинений, рисунков о героях ВОв. 4. Участие в митинге посвященный ко дню Победы. Блок 5. «Укреплять здоровье смолоду» Цель Задачи Виды деятельности Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного  здоровья. 1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений  по сохранению здоровья. 2. Формировать навыки санитарно м­ гигиенической культуры. 1. Сотрудничество с медицинскими учреждениями с целью изучения  состояния здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями и учителями – предметниками,  медицинским работником школы. 3. Сотрудничество с психологом школы 4. Организация внеклассных спортивных и оздоровительных  мероприятий. 5. Участие в общешкольных спортивных и оздоровительных  мероприятиях Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного  здоровья и здоровья других людей, гигиена, воля и волевые качества. 1. Спортивные конкурсы, соревнования, спартакиады, марафоны, кроссы. 2. Спортивные викторины 3. Дни здоровья 4. Веселые старты. 5. Физминутки на уроках. 6. Участие в игре «Зарница» 7. Тематические классные часы и беседы:       «Спорт в моей жизни» «Великие спортсмены моей страны и Русского Севера» «Экстремальные виды спорта» «Как избавиться от вредных привычек» «Режим дня и режим питания» «Огонь, вода и медные трубы» Блок 6. «Понимать мир прекрасного» Цель Задачи Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных  способностей. 1. Формировать у учащихся способность видеть и ценить прекрасное в  природе, быту, труде и творчестве людей. 2. Развивать интерес к занятиям творческого характера, различным видамВиды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы Цель Задачи Виды деятельности Основные  понятия Формы Внеклассной  работы искусства, художественной самодеятельности. 3. Стремиться вносить красоту в жизнь классного коллектива, школы,  семьи. 4. Формировать потребность соблюдать эстетику внешнего облика,  поступать по законам красоты. 1. Организация экскурсий на природу, в музей. 2. Создание в классе альбома о родном крае. 4. Эстетическое оформление классного уголка и кабинета. Эстетика, искусство, художественный вкус, дизайн, интерьер, культура  речи. 1. Тематические классные часы и беседы      «Как слушать музыку» «Архитектурные памятники» «Этика речи» «Чему я учусь у А.С.Пушкина» «Моя Любовь – моя Звезда» 2. Конкурсы на лучший букет, рисунок, иллюстрацию, творческую  работу. 3. Театрализованное представление. Блок 7. «Я и моя семья» Организация  сотрудничества  родителей и педагогов по вопросам  воспитания. 1. Совместное проведение досуга детей и родителей. 2. Оказание психолого­педагогической помощи родителям через систему  родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание благоприятных условий для взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса. 4. Создание доверительной атмосферы в системе «учитель – ученик –  родитель» 1. Сотрудничество с психологом школы. 2. Изучение семей. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса. Семейный уклад, традиции семьи, родительский дом, взаимоотношение  братьев и сестер, отношение к старикам и больным, защищенность  ребенка в семье. 1. Тематические классные часы и беседы «Моя семья в фотографиях» «Памятные даты моей семьи» «Расскажу о маме»    2. Праздники с участием родителей, бабушек и дедушек 3. Праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год. 4. Привлечение родителей к организации походов, праздников,  экскурсий. 5. Родительские собрания. 6. Заседания родительского комитета. 7. Родительские рейды «Неблагополучная семья.»1. Воспитательная программа  для 7­9 классов «Быть человеком» Смышляева С.В. 2. Классному руководителю о классном часе. Степанова Е.Н., Александрова М.А.       изд. Творческий Центр, М.:,2007 Литература