Воспитательная программа Семья
Оценка 4.6

Воспитательная программа Семья

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.04.2018
Воспитательная программа Семья
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Вопитательная программа СемьЯ.docx
Приложение №2 Подтверждение результатов деятельности к критерию 2, показателям 2.1 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Всё искусство воспитания состоит в том,  1 чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и  добродетели». К. Гельвеций. АКТУАЛЬНОСТЬ На рубеже 20­21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения:   экономическое   и   политическое   реформирование,   кризис социальной   системы,   обострение   международной   политической   ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки,   господство   лжеценностей,   падение   нравственности   и   т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального   поведения,   адекватные   ей:   агрессию,   жестокость,   борьбу, конкуренцию. Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и   семьи   –   двух   социальных   институтов,   формирующих   духовное   и материальное   начало   в   воспитании.   Перестала   выполнять   свои воспитательные   функции   семья   –   основной   социальный   институт.   Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми. Растут   детская   беспризорность   и   преступность,   жестокость,   Вызывает   тревогу агрессивность, распространение алкоголизма и наркомании среди учащихся.   психические   отклонения   детей. Школа   сегодня   поставлена   в   условия   самовыживания.   До   сих   пор повышение   роли   школы   в   деле   воспитания   лишь   декларируется   в концептуальных   и   нормативных   документах,   не   находя   практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество,   терпение,   а   главное   –   желание   и   веру   организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для   формирования   и   развития   Личности   высококультурной, 1 интеллектуальной,   социально   активной,   гуманной.   Воспитание   в   каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду,   бережного   отношения   ко   всему   живому,   Возрождение   и   охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня   в   педагогике   живут   идеи   самоценности   детства, сотрудничества   диалога,   педагогической   поддержки,   самоопределения   и самоактулизации   личности,   динамичности,   эмпатии   и   толерантности. Следовательно,   встает   задача   создания   ребенку   условий   для   свободного выбора   форм,   способов   самореализации   на   основе   присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как   можно   более   разнообразной,   вариативной.   Именно   эту   задачу   решают различные разделы и направления программы. В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость. Мы находимся на новом этапе, пора определить  стратегию и тактику нового   этапа   воспитательной   работы.   Выход   мы   видим   в   создании   и реализации воспитательной программы. Это требование времени. В   «Толковом   словаре   живого   великорусского   языка»,   созданном крупнейшим   учёным   Владимиром   Ивановичем   Далем,   слово   «учитель» определяется   как  наставник,   преподаватель.  Преподаватель   передаёт накопленные человечеством знания. Наставник наставляет, как следует себя вести и как надо жить. Эти две задачи учителя – преподавать и наставлять или, иначе, учить и воспитывать – основные. Если   есть   воспитатель,   учитель,   то   должен   быть   и   воспитанник, ученик.   И   задача   классного   руководителя   состоит   в   том,   чтобы   общение между   ним   и   его   подопечными   было   наиболее   привлекательным, доброжелательным,   Потому   что   в педагогической   деятельности   сотрудничество   –   основа   основ,   причём   и   с учениками,   с   их   родителями,   и   с   коллегами.   Только   в   условиях сотрудничества все партнёры проявляют свою активность. Человек научается чему­либо по­настоящему только тогда, когда он делает это активно.   информационно   насыщенным. Но   воспитывать   личность   может   только   личность.   Успешное решение   задач   обучения   и   воспитания   в   решающей   степени   зависит   от 1 личности   классного   руководителя,   его   профессионального   мастерства, эрудиции и культуры, а также от его способности организовать собственную самостоятельную работу. Цель программы:  Создание   единого воспитательного пространства, главной ценностью которого   является   личность   каждого   ребенка,   формирование   духовно­ развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Задачи: ­ развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; ­ формирование   гуманистических   отношений   к   окружающему   миру, приобщение   к   общечеловеческим   ценностям,   освоение,   усвоение, присвоение этих ценностей; ­ формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины,   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   активной   жизненной позиции; ­ координация   деятельности   и   взаимодействие   всех   звеньев   системы: базового   и   дополнительного   образования,   школы   и   семьи,   школы   и социума: ­ развитие   и   упрочение   детской   организации   как   основы   ученического самоуправления,   социализации,   социальной   адаптации,   творческого развития каждого учащегося. 1 Педагогические принципы и подходы Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально­ активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Принцип гуманистического воспитания Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Принцип личностно­ориентированного воспитания В   основе   лежит   признание   личности   ребенка   высшей   социальной ценностью;   принятие   его   таким,   какой   он   есть;   отсутствие   попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Принцип природосообразности Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности   психики   и   физиологии.   Не   бороться   с   природой   ребёнка,   не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Деятельный подход Ребенок   развивается   в   деятельности:   игровой,   трудовой,   досуговой, творческой. Целостный подход Воспитание   и   обучение взаимодействующими компонентами.   являются   равноправными   и 1 Принцип комплексного подхода Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон. Принцип успешности Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный   климат,   но   и   на   собственные   успехи   в   деятельности.   Успех   не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности. Дифференциация  воспитания   предполагает   отбор   содержания,   форм   и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных,   признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.   культурологических   условий,   исторических, Условия реализации программы 1. Определение стратегии и тактики деятельности. 2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3. Повышение   профессионального   мастерства   и   творческого   роста организаторов воспитания всех категорий. 4. Аналитико­диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 5. Решение   проблем   материально­технического   и   методического обеспечения. 6. Совершенствование   содержания,   форм   и   методов   воспитательной работы. 7. Отслеживание   результатов   деятельности   с   целью   коррекции   и достижения наилучших результатов. 8. Использование   органов   ученического   самоуправления,   родителей, социума   в   планировании,   организации   и   анализе   воспитательного процесса в школе.  1 Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. Я ­ человек 2. Я ­ и отечество 3. Я  и семья 4. Я и природа 5. Я и здоровье 6. Я и культура, духовность, творчество 7. Яимоябудущаяпрофессия Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте.   Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей   средой,   способствует   формированию   образованной   и самостоятельной   личности.   Данная   программа   носит   развивающий характер.   Это   позволяет   её   дополнять,   уточнять,   совершенствовать, корректировать. 1 Программа воспитательной работы Задачи Знания Умения Действия 1­2 классы ­  привитие  санитарно­ гигиенических навыков; ­ воспитание сознательного  отношения к укреплению  здоровья; ­ формирование у детей  представления о  здоровье, физиологии и  гигиене; ­ воспитание потребности в  занятиях спортом; ­ формирование умения  вести здоровый образ  жизни. ­ знать о состоянии  своего здоровья; ­ знать основы  экологической,  гигиенической  культуры; ­ знать особенности  своего  физического,  физиологического  развития; ­ знать всё о  здоровом образе  жизни. ­ уметь заботиться о  своём здоровье; ­ уметь правильно  рассчитывать свои  силы и  возможности; ­ уметь ухаживать за  своим телом,  культурно  питаться; ­ уметь охранять  природу. 3­4 классы ­ беречь свои силы; ­ правильно вести себя на природе; ­ заниматься в  кружках, секциях; ­ участвовать в  соревнованиях; ­ проводить беседы о  здоровье и  здоровом образе  жизни, о природе  края ­ адаптация ребенка к   условиям школьной  жизни; ­ ознакомление с  социальными нормами  поведения во всех сферах жизни человека; ­ приобщение учащихся к  общечеловеческому  этикету и овладения им; ­ создание психологического  климата,  способствующего  развитию творческих  способностей и  деятельности  воспитанников; ­ воспитание таких  нравственных качеств,  как доброта, забота,  милосердие, уважение; ­ уметь вести себя в  ­ оказывать помощь  обществе; ­ уметь оценивать свои поступки; ­ уметь дружить; ­ уметь выбрать свой  вид деятельности,  как способ  выражения своего  «Я» младшим; ­ помогать в учёбе  одноклассникам; ­ участвовать в  диспутах; ­ организовывать  встречи с  интересными  людьми. ­ ­ ­ ­ ­ знать основы  культуры  поведения  человека; знать правила  общения; знать способы  общения с  природой; знать историю  школы и её  традиции; знать ценности  общественной  жизни. 1 ­ формирование в  коллективе культуры  межличностных   отношений и совместной  деятельности. Основные понятия Беседы Уроки этикета Уроки Здоровь я ФОРМЫ Классные часы КТД Другое Раздел 1 «Я – ЧЕЛОВЕК»   Правдивость, честность, ответственнос ть   за   родных и   близких, отзывчивость на добро, вежливость, деликатность, исполнительн ость, инициатива, умение   вести себя в   различных ситуациях  По  Что значит быть добрым?  Не  По стесняйся доброты своей  Кого   мы называем честным  Мы   всё умеем сами  Я и мы событиям, происходящ им   в   жизни школьника затруднител ьным случаям,   с которыми приходится сталкиватьс я младшему школьнику 1класс Мы школьники, а это значит Расскажи нам о себе Как вести себя в театре, музее, гостях    Праздник «Будем знакомы»  «Праздник осенних (зимних, весенних, летних) именинник ов  «Праздни к   первой оценки»  «При солнышке Игра­практикум «Подари  другому  радость» Анкетирование  «Как я мечтаю отдохнуть» 1 2 класс Культура человека   – это сочетание красивого, доброго   в  Что такое хорошо, а что такое плохо!  Моя По ситуации  Вы   сказали, здравствуйт е  От   чего зависит тепло, при матери добро»  «Давайте говорить друг другу комплиме нты»  Путешест в вие   страну «Именинн ик»  Я   и   мои таланты  Встреча   с интересными людьми   «О чём рассказал орден?», «Орден   в твоём доме» любимая игрушка  В   театре, в   кино,   в музее нём.   Благо для близких и благо   для себя   –   мера великодушия и благородства людей. Формировани е   качеств,   от которых зависит культура поведения. Правдивость, честность, ответственнос ть, отзывчивость, вежливость, исполнительн ость, инициатива. настроение  Спешите делать добро  Правила гигиены  Самооценка и взаимооценк а, как   способ познать себя и других 3 класс  Что такое взаимопо мощь  Как помочь самому себе  Справедл ивое отношени е к себе и к другим Правила поведения   в общественны х   местах, предупрежде ние конфликтны х   ситуаций, конфликты  в семье, правила безопасности на реке, дороге, улице    Я   чувствую себя счастливым, когда …  Считаю ли я себя культурным человеком?  Учимся уважать старших  Искусство милосердия, порядочнос ть,   доброта, сочувствие Сдержанность , эстетичность, управление собой, настойчивост ь,   упрямство, долг,   честь, порядочность  Что такое культурн ое поведени е?  Поступок , проступо к, преступл 4 класс Встречают   по Диспут одёжке, провожают по уму Мир моих   увлечений Умеем   ли   мы обижаться Благодарность – это … «Воспитанный человек   –  кто это?» 1 ение  Может ли человек родиться преступн иком Раздел 2 «Я и Отчество» 1 класс  Мой город   Моя   малая  Операция  Мои   земляки­ Родина герои  Сказки   моей бабушки «С   днём рождения школа!»  Викторины по   истории школы, города 2 класс Россия    Игра   «что? – Знакомство   с городом, краем, страной,   где мы   живём; изучение истории   и духовных ценностей народа; знакомство   с символикой государства; познаём «корни» своего народа через   обычаи и   традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд Где? Когда?»  Игра «Зарница» родина моя Заповедные участки России, Республики Коми Красная   книга Конкурсы «знаю ли   я   сказки», «Стихи о моей Родине» Игра «Зарница» с Встреча   интересными людьми Республики Коми 3 класс Боец,   спасал Праздник Урок 1 всю   страну, ты   отстоял родной город История   моего города Чем   и   кем славен город песни  Выставка рисунков «Мой город» 4 класс История   моего  Конкурс Что значит края   быть счастливым   в своей стране Чем   живёт планета Земля? Раздел 3 «Я и Семья» 1 класс стихов   о городе, крае  Выставка рисунков «Моя Эжва»  Встречи с героями войны Вся   семья вместе, так и душа на месте    Праздник «Моя мамочка»  Ролевые Моя семья Тепло   отчего дома игры: «праздник в   семье», «Мамины помощники » 2 класс  Род,   родные,  Праздник Родина  Профессии моих родителей  Что   значит любить   маму, папу? вежливости  Выставка рисунков «Моя семья» Республики Коми Урок Республики Коми Практикум:  «Ласковые слова маме» «Приятное   для моего   брата, сестры»   «Игры братьями сестрами»   с и Ролевые игры: «Праздник   в семье» «Не   малыш» «Как   поднять настроение маме» плачь, 1 Изучаем родословную, расспрашивае м   родителей, родственнико в   об   истории рода, знакомимся   с традициями семьи. Представляем своё   дерево рода Фольклорный фестиваль(пес ни, танцы) Мои   семейные обязанности 3 класс «Шурин,   брат, сват … Семейно­ бытовые обряды(крещ ение,   выбор имени) Мои   братья   и сестры   Праздник «Русский человек без родни не живёт»  Конкурс знатоков русской народной культуры 4 класс  За Праздник семьи Творческие мастерские Часы общения   что уважают   в семье   и обществе  Что   значит Беседы   и наблюдения: время суток, время   года, явления природы Знакомство   с изменениями в   природе, причины   и характер природных явлений, влияние человека   на природу, бережное отношение   к растениям, птицам, животным быть женственно й, мужественн ым? Раздел 4 «Я и Природа» 1 класс  Золотая Выставка осень!  Операция «Помоги птицам!» рисунков   « Славная осень!» Экскурсии:   весна, зима, лето, осень 2 класс  Мир   вокруг  Осенняя Выставка 1 краса  Игры: «Снегови ки­ друзья», «Как Егорка съехал   с горки» «Осенний бал» «Осенний бал» нас.   Какой он?  Как чудесен этот   мир, посмотри!  Этот удивительн ый   мир растений  Этот удивительн ый   мир животных 3 класс  Братья   наши меньшие  Эти замечательн ые растения  Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды 4 класс Мы в ответе за кого тех, приручаем!   Экология – это наука   как сберечь дом» Растения синоптики из поделок   природного материала Выставка поделок «Осенний лист   ­   краса природы» Конкурс загадок, стихов природе Операция   о «Кормушка»  Викторина «Растительн ый (животный) мир Республики Коми»  Выпуск экологическ их листовок  Выставка поделок   из природного материала  Операция «Кормушка» 1 Раздел 5 «Я и Здоровье» 1 класс Твой   режим дня Советы Путешестви е   в   страну здоровья В   доктора Воды здоровом теле – здоровый дух    Дружи   с водой  Уход   за ушами, зубами  Как следует питаться  Вредные привычки  Как закаляться  Как сделать   сон полезным Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим   дня», «традиции», «закаливании ». Формировани е   здорового образа   жизни, отрицательно е отношение к вредным привычкам, забота своём здоровье   и здоровье окружающих людей. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей о   2 класс  Уход   за зубами  Правила ухода за телом  Почему мы болеем  Кто   и   как предохран яет нас от болезней  Что нужно   о знать лекарства х  Первая Спортивный праздник «Военная тайна»  Личная гигиена  Чистое помещение­ залог здоровья  Как сохранить хорошее зрение  Оказание  Спортивный праздник «Папа, мама, я ­ спортивная семья»    Соревновани я   «Весёлые старты»  Спортивный праздник «Папа, мама, я ­ спортивная семья»    Соревновани я   «Весёлые старты» помощь … помощи при 1 несчастных случаях 3 класс  Режим дня  Не начинай курить!  Мифы   о «пользе алкоголя »  Как   вести себя,   когда что­то болит  Чистота   и здоровье  Чистота   и порядок 4 класс  Наше  Алкоголь   и здоровье  Наркотики и здоровье  Будьте здоровы здоровье  Злой волшебн ик табак  Я здоровье берегу   – сам   себе я помогу Путешестви е   в     страну здоровья Игра­практикум «В   гостях   у ребят Мойдодыр» Круглый   стол «Почему некоторые привычки называются вредными» Игра­ путешествие :   «Откуда берутся грязнули», «Путешеств ие   в   страну здоровья» Раздел 6 «Я и культура, духовность, творчество» 1 класс  Сервиро вка стола  Подари радость  Угощаю чаем Введение детей   в   мир народной культуры; привитие нравственных ценностей народа; знакомство   с этическими нормами поведения; развивать   у учащихся духовно ­ нравственные качества, творчество    Там   легче живётся, где песня льётся  Правила Конкурс «Алло,   мы ищем таланты!» поведения за столом  К   вам пришли гости  Доброе слово, ясный день   что  Посещение театров, музеев Праздники:  Масленица  Открывай нам   школа двери! (посвящение в первоклассн ик)  Прощай азбука!  До свидания, 1 Беседы­ практикумы ,   беседы­ диалоги Беседы­ практикумы ,   беседы­ диалоги 2 класс  Простые правила этикета  Весёлые правила хорошего тона  Путешеств в ие   страну этикета 3­4  классы   – Тематика этика отношений   к окружающему, этика отношений   в коллективе 1 класс!  Новый год Мастерская Деда Мороза  Посещение театров, музеев Праздники:  Масленица  До свидания, 2 класс!  День Детства  Новый год Фестиваль искусств  Посещение театров, музеев Праздники:  Масленица  До свидания, 3 класс!  До свидания, начальная школа!  День Детства  Новый год 1 Раздел 7  «Я и будущая профессия» Задачи: 1. Формирование у учащихся положительного отношения к себе, чувства изначальной  ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к  реализации себя в будущей профессии. 2. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми  формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции. Классные часы: «Жизненные планы» «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится» «Профессия моей мечты» «В мире профессий» «Презентация профессий» «Школа… а дальше?» «Путь в профессию» «Секрет освоения профессии» Расширение знаний учащихся о профессиях учителями , родителями, представителями  разных профессий Организация экскурсий учащихся на предприятиях города Организация встреч с «интересными людьми» Психологические тренинги: «Ориентация в жизни» «Выбор профессии» Анкеты: «Интересов» «Мотивация своего профессионального выбора» «Ориентация» Ожидаемые результаты 1 1. Создание системы гражданско­патриотического и нравственно­ правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека  и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. 2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве  каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение  количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях  школы и города. 3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом,  интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего  города, края, государства. 4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в  дополнительном образовании. 5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.  Создание системы психолого­педагогической подготовки родителей. 6. Создание единого воспитательного пространства всеми  заинтересованными государственными и общественными учреждениями  и организациями. 7. Создание системы повышения профессионального мастерства  организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность  достижений передовой педагогической науки, инновационной и  экспериментальной работы в области воспитания. 8. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание  юного гражданина. 9. повышение самообразования, самоопределения, самореализации  воспитанников, улучшение их психофизического здоровья. 10.И как конечный результат воспитание личности ­ мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации,  ­ обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; творческой, обладающей широкими способностями, развитым  интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; ­ духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности; ­ гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром,  милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; ­ практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными  навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ  жизни; свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством  собственного достоинства, верным выбором содержания  жизнедеятельности; любящей свою малую и большую Родину. ­ ­ 1 Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. Критерии показатели   и Диагностические средства 1.Развитость креативных способностей (творческой активности) ребенка. 1. Метод   экспертной   оценки   педагогов   и самооценки учеников; 2. педагогическое наблюдение; 3. мониторинг (карта достижений); 4. анкета «Творческий ли вы человек?»;   Нравственная 2. воспитанность учащихся. 3. Сформированности интеллектуального потенциала личности. 4.Развитость физических   качеств учащихся. 5. Анкета самооценки; 6. «Размышляем   о   жизненном   опыте»   (тест Щурковой Н. Е.); 7. педагогическое наблюдение; 8. сформированности   интересов; профессиональных 9. уровень воспитанности (субъективная оценка); 10.ситуация выбора; 11.анкета   для   родителей   (по   определению нравственной установки поведения школьника; 12.Экспертная оценка ПППУ; 13.оценка   степени   психосоциальной   зрелости   по тестовой беседе; 14.исследование   памяти,   объема   и   концентрации внимания; 15.методика «особенности решения мыслительных задач; 16.статистический   анализ   текущей   и   итоговой успеваемости; 17.анкетирование   учащихся   («Мое   учение», «Зачеты», «О стимулах»). 18.Тестирование   уровня   проявления   основных физических качеств; 19.экспресс­оценка   физического   развития   по эмпирическим ориентировочным формулам; 20.резервы   сердечно­сосудистой   системы 1 (ортостатическая проба, ЧСС); 21.анкета «Как вы относитесь к своему здоровью»; 22.статистический медицинский анализ состояния здоровья детей. 23.Анкета   «Психологический   климат   в коллективе»; 24.методика «Градусник»; 25.методика «Недописанный тезис»; 26.метод ассоциаций; 27.анкетирование. 5. удовлетворенность учащихся педагогов жизнедеятельностью в школе.   и 6. Репутация школы. 28.Экспресс­опрос участников УВП; 29.анкета по оценке внеклассной воспитательной деятельности; 30.методика «Атмосфера в школе»; 31.анкетирование по программе социологического мониторинга; 32.анализ   результатов   эффективности   УВП, сопоставление   результатов   функционирования воспитательной системы в течение ряда лет; 33.публикации и книгоиздательская деятельность. 1

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья

Воспитательная программа Семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018