Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"
Оценка 5

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.06.2017
Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"
Данная воспитательная программа актуальна как никогда. Воспитанием детей нужно заниматься с раннего детства. В данной программе предложены мероприятия для каждого класса и для родителей. В каждом классе своя тематика по которой мы работаем в течении года. Можно проедложить и свои мероприятия.
Воспитательная программа.doc
Департамент образования Нижнеилимского района Иркутской области Муниципальное образовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» Воспитательная программа проблемно –ценностного общения: «Развитие толерантности и культуры мира в начальной школе» Программу составила Каптюк Т.В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории Введение. Духовно – нравственное воспитание и развитие личности начинается в семье. Ценности семейной жизни усваиваются ребенком с первых лет жизни. Взаимоотношения в семье   проецируются   на   отношения   в   обществе   и   составляют   основу   гражданского поведения человека. Одна из ступеней развития гражданина России – осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культуры – духовной жизни его родного села. района, области, края. Через семью, родственников, друзей и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «моя семья», «мой дом».                              Традиционным   источником   нравственности   опредиляются   и   базовые национальные ценности:       патриотизм – любовь к Россиии, семье, своему народу социальность – свобода личности, справедливости, милосердия, чести, достоинства гражданственность – права и обязанности семья – здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших российские религии – представление о духовности и нравственности природа – родная земля, экологическое сознание Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя. Пояснительная записка.   Актуальность. Данная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие установок толерантности и культуры мира у учащихся.  Необходимость   ведения   такой   программы   с   1   класса   продиктована   современной   ситуацией   в   российском   обществе.   Меняется   национальный   состав   школы,   большое количество больных детей. В программе сочетается психологический материал и системно­ деятельностная   педагогика,   изучение   народных   традиций   .   игр   и   сказок,   обладающих огромным   воспитательным   потенциалом.   Программа   работает   на   создание   дружного сообщества детей и родителей, не зависимо от их национальности и физического развития. Практическая значимость.        В процессе общения ребенок сам выбирает индивидуальный способ самопрезентации. Сохранение и развитие индивидуальности каждого –вот основная задача, каторая требует кропотливого   ежедневного   решения   учителем   для   создания   дружного   классного коллектива.      Лучшее воспитание­ это воспитание в детях добра и милосердия на основе конкретных человеческих   отношений.   Предлагаемая   программа   представляет   собой   систему мероприятий   для   всех   субъектов   учебно­воспитательного   процесса:   детей,   учителей, родителей.     Построена   она   на   основных   принципах   воспитательной   системы   Н.Е. Щурковой и концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности в свете требований ФГОС НОО.     В основе программы следующие идеи: понятие толерантность   формирование способности ребенка оценивать и выстраивать свои отношения на основе моральных норм. признание и уважение других культур.  Цель   программы:  формирование   толерантного   сознания   учащихся,   толерантного взаимодействия и сотрудничества. Задачи:   развитие 1. Достижение   самим   ребенком   элементарной   грамотности   в   области   собственной этнической культуре ( уклад жизни, обычаи, традиции) 2. Помощь детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями 3. Развитие   психологической   компетентности   (   навык   активного   слушателя, рефлексия своих чувств, эмпатия прогнозирование своего поведения) Формы   и   методы   работы:  наряду   с   традиционными   методами   используются адаптированные психологические методы:        групповая дискуссия создание проблемных ситуаций ролевые игры драматизация тестирование и диагностика тренинги развивающие игры Утверждаемые   ценности   взгляда   на   жизнь   формируют   в   первую   очередь Универсальные Учебные Действия:    субъективная позиция ребенка (ребенок учится оценивать ситуации) толерантности, как умения принимать разное, отличное от собственного рефлексивной оценки как способа решения жизненных задач Учащимся начальной школы данная программа поможет: адаптироваться в современном жизненном пространстве осознавать разные ситуации жизни вырабатывать способы действий в поведении    Педагогу данная программа позволит:    поднять воспитательную работу на новый уровень использовать широкий диапазон адаптированных психологических форм создать в классе атмосферу благополучия, комфорта. Ожидаемый результат: Первый уровень: ­ приобретение социальных знаний Второй уровень – получение опыта Третий уровень – получения школьником самостоятельного общественного действия Критерием   эффективности   программы  можно   считать   формироввние   у   учащихся социально­личностной компетентности. К ним относятся:    усвоение основных понятий освоение навыков анализа жизненных проблем освоение основных технологий решения конфликта  формирование установки на сотрудничество  перенос полученных навыков в ситуацию общения в повседневной жизни .                Учебно – тематический план 1 класс Тема: «Я и моя семья» Цель:  помочь   каждому   ребенку   осознать   неповторимость   своей   личности,   а   так   же личности каждого Задачи:  1. воспитывать уважение к себе, сверстникам, старшим 2. помочь легче перенести адаптационный период. Ориентировочные мероприятия: сентябрь –     сказки народов Сибири;                    я и моя семья октябрь –      моя любимая игрушка;                       я и мое имя ноябрь –        мой двор;                                              я и мои друзья декабрь –       мастерская Деде Мороза;                  я и мое здоровье январь –         я и моя школа;                                     моя страна февраль –      мой дом;                                                моя вселенная март –           праздник для мам и учителей;            я и мой характер апрель –       что я знаю о себе                                   что я узнал о себе май –             подведение итогов года   (диагностика) Школа для родителей:   Роль и возможности семьи   эмоции и здоровье причины возникновения конфликтов у детей , пути их решения 2 класс Тема: «Ты да я да мы с тобой» Цель: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива задачи:  учить взаимодействию при решении проблем учить жить в коллективе и считаться с мнением других    формировать традиции класса Ориентировочные мероприятия: сентябрь – диагностика                           надо ли учиться дружить? октябрь –  уважая себя, учимся уважать других; ноябрь –  дружба – главное чудо;         учимся увидеть в друге хорошее декабрь –  КТД январь –  как избавиться от прозвищ;                  тайны души февраль –  из чего же сделаны наши мальчишки март –    из чего же сделаны наши девчонки апрель –  как положено друзьям, все мы делим пополам май –  подведение итогов,  диагностика Школа для родителей:  Учимся договариваться   круглый стол : «Толерантное сознание» воспитание у детей чуткости, внимания, милосердия 3 класс тема «Вместе лучше» цель: формирование толерантных отношений между детьми развивать желание быть лучше задачи:  формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять  воспитывать любовь к Родине, изучить ее историю, традиции, обычаи Ориентировочные мероприятия: сентябрь – диагностика.                               общение через игру октябрь – русские посиделки;                      добро и зло ноябрь – культура мира человека ;                День толерантности декабрь – святки;                                 Мы такие разные – такие похожие январь – на чем основано взаимопонимание февраль – масленица;      великие сыны Отечества март – что делать с обидой апрель – волшебники добра май – ветераны рядом с нами;     итог (диагностика) Школа для родителей:  Требовательность разумная и излишняя   умеем ли мы дружить со своим ребенком? конкурс семейного фото 4 класс Тема: «Учимся договариваться» цель: формировать умение вести диалог. задачи:  формировать атмосферу дружбы  развивать   умение   действовать   сообразно   полученным   нравственным   знаниям   в реальной жизни Ориентировочные мероприятия: сентябрь – знакомство с Конвенцией о правах ребенка октябрь – я и мои цели;                 я и моя будущая профессия ноябрь – качества важные для общения;            научись управлять собой декабрь – правила доброго общения;                 радужный камень январь – что значит конфликтовать ?                Учусь понимать людей февраль – навыки разрешения конфликта;       6 шагов решения конфликта март – учимся сотрудничать;                          самопрезентация в обществе апрель – развиваем доверие;     мой личный вклад в дело сотрудничества май – подведение итогов                 Выпускной Школа для родителей: 1. формирование у детей успешного жизненного сценария 2. проектирование будущего.

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"

Воспитательная программа "Воспитание толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017