Воспитательная программа "Здоровье"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение в воспитательнуюРазвитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение в воспитательную
Иконка файла материала programma_zdorove_1.doc
Воспитательная программа "Здоровье" Пояснительная записка. Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и  поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе  отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения.  Сохранение здоровья каждого ­ залог здоровья нации.  Статистические данные за последние годы показывают высокую  заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено  ухудшением социально­экономической обстановки, обострением проблем  рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей,  наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное  отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой  педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало  необходимым введение в воспитательную программу школы модуля  «Здоровье», призванного обеспечить сохранение и улучшение физического,  психического и социального здоровья. Для успешной реализации идеи модуля воспитательной программы  "Здоровье"  в школе введён элективный курс «Здоровый образ жизни»,  работает кружок «Юный медик», которые непосредственно участвуют в  работе этого модуля. Это позволяет систематически вести просветительскую  работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни,  формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести  профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность,  воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Данная  программа призвана показать  достижения физического и духовного  совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стали  несовместимой с хамством, сквернословием, вымогательством.  В школе первой ступени работает направление ­ «Азбука здоровья»,  второй ступени ­ «Золотые правила здоровья», «Быть здоровым и красивым».Цели программы: o Сохранение здоровья детей. o Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. o Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в  образовательном процессе. Задачи: o сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности; o сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и  устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни; o обучить  учащихся самостоятельно снимать с себя психическое  напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями  и  трудностями; o формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа  жизни. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. 2. Формирование здорового образа жизни в семье. 3. Улучшение организации питания учащихся. Перечень направлений  работы: o Материально­ техническое  обеспечение образовательного  учреждения; o Мониторинг и коррекция  развития учащихся; o Организация рационального питания;  o Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей ­ специалистов); o Профилактика заболеваний детей и подростков; o Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации,  употребления психоактивных веществ); o Воспитание культуры потребления медицинских услуг;  o Соблюдение валеологических требований на занятиях и во  внеурочной деятельности; o Профилактика травматизма и основы личной безопасности; o Совершенствование системы спортивно ­ оздоровительной  работы;o Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьной  территории, спортивных сооружений; o Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и  сохранению здоровья учащихся. 1­4 классы «Азбука здоровья» Содержание работы 5­9 классы «Золотые правила здоровья»,  «Быть здоровым и красивым». Первая четверть Состояние здоровья на  начало учебного года (5­9кл.) Мониторинг соматического  здоровья ЦРБ, ОВОП – педиатр I .Диагностика Состояние здоровья на  начало учебного года  Мониторинг соматического здоровья II.Режим учебного процесса Составление расписания занятий с учетом с учетом санитарных норм – зам. директора по  Увр Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных  детей ­ кл. рук. Мониторинг на  классных часах с целью выявления психологического климата в классе,  детей, нуждающихся в индивидуальном подходе Страхование учащихся – родители учащихся III.Уроки и здоровье Уроки Мойдодыра (1кл.)  Уроки Айболита (2кл.) Уроки Знайки (3­4 кл) Проведение специальной  гимнастики на осанку Организация специальных физкультурных групп – учитель ФК на основании мед. справок IV .Методическая работа с педагогическим коллективом Выступление  на педагогических советах с анализом результатов  проведенных диагностик  Проведение обучающих семинаров Твое психическое здоровье Умей контролировать эмоции Проведение бесед о здоровом образе жизни  Охрана зрения ребенка – педиатр  V.Работа с родителями Выступление на родительском собрании с результатами диагностик Проведение родительского лектория  Как любить ребенка  Особенности возраста  На пороге юности Индивидуальные консультацииVI .Оздоровительная работа День здоровья – совет КФК, учитель ФК Викторина «Юный пешеход» Викторина «Спорт» Викторина «Красный,  желтый, зеленый» I .Диагностика Диагностика общей  утомляемости. Тематическая дискотека  «Начало трагедии» Олимпиада «Здоровый образ  жизни» Самооценка физического и  познавательного потенциала Суд над наркоманией (ролевая игра) вожатая  Вторая четверть Состояние зрительного  утомления (мониторинг позы) Диагностика  функционального состояния  (9)  Как не заболеть (профилактика инфекционных заболеваний) II.Режим учебного процесса Проверка режима проветривания школьных помещений Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период ­ завхоз Смотр экологичности школьных помещений – учитель биологии  III .Уроки и здоровье Уроки Мойдодыра (1кл): ­  Уход за руками и ногами Уроки Айболита (2кл.):  ­ прививки от болезней; ­безопасность при любой  погоде Уроки Знайки (3­4 кл):  ­ надо уметь сдерживать  себя IV. Методическая работа с педагогическим коллективом Проведение обучающих семинаров педиатр  Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и  ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель  проф. Касаткин В.Н. Профилактические беседы с  медицинскими работниками Всемирный день борьбы со  СПИДом вожатая   Утомление и переутомление школьника – Лапина С.А. МО кл. руководителей: Формы работы с классом для преодоления вредных привычек  учащихся. Встреча со специалистами центров профилактики здоровья.  V .Работа с родителями Проведение родительского лектория  Как помочь ребенку  сделать домашнее  задание Индивидуальные консультации  Типы нарушений  семейного воспитания  Проблемы возрастаВстречи родителей со специалистами, врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!» VI. Оздоровительная работа Неделя физической культуры. Занятие «Ребенок в мире  вредных привычек» Большие психологические  игры (5 кл) «Бесконфликтность»(7кл) «Зимние забавы» «Курение: дань моде,  привычка, болезнь» Третья четверть I .Диагностика Диагностика школьных   трудностей Склонности к девиантному  поведению (курение,  алкоголь) Склонности к девиантному  поведению (наркотики и  психотропные вещества) II.Режим учебного процесса Контроль освещенности в классах и коридорах ­ завхоз III. Уроки и здоровье Зимние забавы  Уроки Мойдодыра Беседы «О вреде курения,  алкоголя, наркотиков» Деловая игра «Три товарища» Лекция «Болен­лечись, а  Деловая игра «Умей сказать  НЕТ!» здоров ­ берегись» Уроки Айболита Работа волонтерских групп Мини­сочинение по  профилактике зависимого  поведения Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и ОБЖ по материалам серии  книг «Здоровье», составитель проф. Касаткин В.Н. IV.Методическая работа с педагогическим коллективом Проведение обучающих семинаров   профилактика сезонного обострения заболеваемости Итоги диагностики склонности к девиантному поведению. МО класс. руководителей: Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ. V.Работа с родителями Проведение родительского лектория  Что надо знать о  своем ребенке  Семейная  профилактика  появления негативных  привычек  Как помочь в  самоопределении Индивидуальные консультации Работа «Маминой школы»VI .Оздоровительная работа Игра на свежем воздухе  «Снеговик ­ года» Прогулки в лес Соревнования по баскетболу,  волейболу, зимнему  ориентированию, лапте. Конкурс агитбригад. Конкурс плакатов "Нет наркотику,  сигарете". Четвертая четверть I.Диагностика Состояние здоровья на конец учебного года II.Режим учебного процесса Организация динамических пауз на свежем воздухе Экологический субботник – вожатая  III.Уроки и здоровье Уроки Мойдодыра: ­как правильно вести себя на воде Уроки Айболита: ­первая помощь при травмах Уроки Знайки: ­нехорошие слова, недобрые  шутки Неделя ОБЖ и ПДД IV.Методическая работа с педагогическим коллективом Проведение обучающих семинаров   методы релаксации для взрослых и детей Интегрированные уроки по истории, биологии, математике и  ОБЖ по материалам серии книг «Здоровье», составитель  проф. Касаткин В.Н. Уроки­практикумы «Умей  сказать нет» День защиты детей Как готовиться к экзаменам V .Работа с родителями Проведение родительского лектория  «Лето­кузница  здоровья»  Как помочь ребенку во время экзаменов VI. Оздоровительная работа Игры на смекалку Общешкольный турслёт Однодневные походы Многодневные походы Нас вызывает Спортландия Легкоатлетический турнир Соревнования по спортивному ориентированию. Систематически в течение года осуществляется:o работа спортивных секций o работа тренажерного и хореографического залов o специализированных медицинских групп o контроль за соблюдением санитарно­гигиенических норм o динамические паузы во время занятий o физминутки во время уроков o игры на свежем воздухе и динамический час в ГПД o ведутся занятия элективного курса «Основы здорового образа   жизни»  o цикл классных часов по планам классных руководителей o разработка материалов  по здоровьесберегающим технологиям  и просветительской деятельности o агитационная работа через информационный стенд «Уголок  здоровья» и сменные выставки плакатов и бюллетеней o профилактические мероприятия в начальной школе (согласно  отдельному плану) o мероприятия ежегодной диспансеризации o валеологическая паспортизация кабинетов o мониторинг заболеваемости o отслеживание качества и организации горячего питания o инструктирование по ТБ учителей и школьников o регулярная дезинфекция помещений o совершенствование материально­технической базы Взаимодействие:  В ходе реализации программы складывается сотрудничество с ОВОП  посёлка Куженкино, ЦРБ г. Бологое, спортивным комплексом в/ч 68586,  Дворцом спорта для детей и молодёжи г. Бологое, Куженкинской СОШ, МОУ «Спенховская СОШ».Мониторинг состояния здоровья обучающихся  Приложение № 1 Состояние здоровья обучающихся в классах в конце учебного года Количество обучающихся с отклонениями в физическом развитии Избыток Дефицит массы  массы  тела тела Количество обучающихся с нарушением осанки На На конец начало года года Количество обучающихся  с Количество обучающихся нарушением зрения На  начало года На  конец года с хроническими заболеваниями Частота острых заболева­ ний Класс Количество обучающихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 итогоПриложение 2 Структура заболеваемости обучающихся в классах Класс Количество обучающихся Заболевания желудочно­ кишечного тракта Болезни почек Функциональные Заболева­ изменения сердечно­ сосудистой системы ния щитовид­ ной железы Лор­ пато­ логия Аллерги­ ческие заболева­ ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 итогоПриложение 3 Распределение обучающихся по группам здоровья Класс Количество обучающихся Количество обучающихся с первой группой здоровья Количество обучающихся со второй группой здоровья Количество Количество обучающихся с третьей группой здоровья обучающихся с четвёртой группой здоровья 1 2 3 4 5 6 7 8 9итого