Воспитательная работа на уроках иностранного языка
Оценка 4.6

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
английский язык
8 кл
13.03.2017
Воспитательная работа на уроках иностранного языка
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Его целью является развитие личности учащегося, реализуемой посредством взаимодействия педагога и ученика. Любой преподаватель ставит перед собой цели и задачи: образовательную, развивающую и, конечно же, воспитательную. Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранномуСовременный процесс обучения, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у ученика широкий гуманистический взгляд на мир.
Воспитательная работа на уроках иностранного языка.docx
Методическая разработка Учителя английского языка высшей категории Колесовой Ирины Федоровны Алтайского края  Города Барнаула МБОУ «Гимназия №22» Воспитательная работа на уроках иностранного языка Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Его целью   является   развитие   личности   учащегося,   реализуемой     посредством взаимодействия педагога и ученика. Любой преподаватель ставит перед собой цели и задачи: образовательную, развивающую и, конечно же, воспитательную. Мы   понимаем,   насколько   важно   учитывать   воспитательный   аспект   при обучении иностранному языку. Иностранный язык представляет нам огромное количество   средств,   с   помощью   которых   мы   сумеем   создать   не   только образованного   человека,   но   и   сможем   воспитать   личность,   обладающую высокой   системой   общечеловеческих   ценностей,   новым   мышлением   и реалистичным взглядом на современный мир. Современный   процесс   обучения,   построенный   на   коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у ученика широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и   новом   мышлении,   что   вносит   существенный   вклад   в   повышение гуманитарного   содержания   образования.     Процесс   овладения   иностранным языком   выступает   в   качестве   мощного   механизма   личностного   развития учеников. В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы,   позволяющие   формировать   навыки   критического   мышления, позволяющие   соотнести   свои   взгляды   с   нормами   общественной   морали. Именно   на   уроке   иностранного   языка   учитель   имеет   возможность формировать   мировоззрение   ученика,   его   нравственный   облик,   так   как предмет   "Иностранный   язык",  кроме   области   конкретных   лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.   проблемы   благотворительности, Все чаще и чаще среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, особенно в старшем звене, звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи,   проблемы   материализма   и национальной   культуры,   проблемы   нищеты   и   борьбы   с   ней.   Социальная сущность иностранного заключается в передаче ученикам творческого опыта эмоционально­ценностного   отношения   человека   к   миру,   в   способности интегрировать   самые   разнообразные   сведения   из   различных   сфер деятельности   человека.   Использование   иностранного   языка   в   качестве средства передачи и приёма информации от окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора учеников. На   своих   уроках   мы   стараемся   прививать   учащимся   интерес   к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать что­то новое о своей стране, различных странах, их особенностях, традициях и обычаях. Так, в конце второй четверти мы готовим праздник, посвященный Рождеству. Мы проводим   конкурс   Рождественских   поздравительных   открыток,   учим рождественские   песни,   говорим   о   традициях   этого   праздника,   обсуждаем различия между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Также мы проводим уроки – викторины, игры и мастер – классы, посвященные Дню Европейских языков. С помощью таких уроков достигается заинтересованность в традициях разных стран.  Учащиеся начинают искать информацию самостоятельно, чтобы потом поделиться найденным с учителем и одноклассниками. Знание чего бы то ни было, само по себе, мало обогащает человека. Не менее   важно   то,   что   это   знание   вносит   в   формирование   человека   как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном   потенциале.     Воспитательный   потенциал   является специфической   чертой   любого   урока   иностранного   языка. На   уроках иностранного есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает  волю, мышление, внимание, память и т.д. Воспитательную работу можно осуществлять не только на уроках, но ив различных   видах   внеклассной   деятельности.   Внеклассная   работа   по иностранному   языку   помогает   учащимся   не   только   увидеть   истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой.  В нашем лицее ежегодно проводится традиционный Шекспировский фестиваль. Основные цели и задачи фестиваля:   духовно­нравственное воспитание молодого поколения, приобщение его   творчества, к   культурному   наследию,   к   миру   шекспировского   ценностям всемирной культуры;   создание   дополнительных   условий   для   развития   и   реализации творческих способностей учащихся.  Конкурс   песни   «I  believe  in  music»   ­   это   открытое   внеклассное мероприятие   на   английском   языке   проводится   в   нашей   школе   в   форме концерта, в котором принимают участие учащиеся старшего и среднего звена. Данное   мероприятие   проводится   в   нашей   школе   уже   не   в   первый   раз. Особенность   такого   мероприятия   –   его   интерактивный   характер:   все присутствующие   дети   стали   его   участниками   и   членами   жюри   и   смогли выбрать понравившегося исполнителя. В роли зрителей выступили педагоги и гости. Воспитательные цели данного мероприятия:      Развитие умения учащихся работать в коллективе  Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка  Формировать   интерес   и   любовь   учащихся   к   музыкальным произведениям англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов  Укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой  Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных   и творческих способностей учащихся. Обучение иностранному языку на основе ознакомления с культурой других стран является одной из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного   языка.   Оно   подразумевает   знакомство   с   существующими политическими,   деловыми,   нравственными,   религиозными,   эстетическими идеями   представителей   другой   этнической   культуры,   с   психологией, историей, литературой других народов. Это создаёт плодотворную почву для высокого интеллектуального и социокультурного уровня развития учащихся.

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Воспитательная работа на уроках иностранного языка

Воспитательная работа на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017