Воспитательное мероприятие "В мире дружбы и добраты
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "В мире дружбы и добраты

Оценка 4.7
docx
08.06.2020
Воспитательное мероприятие "В мире дружбы и добраты
В мире Дружбы и доброты.docx

Воспитательное мероприятие

«В мире Дружбы и Доброты»

 

Цель: познакомить обучающихся с сущностью понятий «дружба», «доброта».

 

Задачи:  учить детей ценить добро и дружбу, формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения; развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или мирному их урегулированию; развивать творческую активность учащихся,  дружеские отношения между учащимися; воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу,  культуру общения,  желание творить добро.

 

Оборудование: рисунки детей, пословицы, оформленные стенды, сердце с кармашком для поздравлений на «ладошках», весы, «Поляна радости» и «Сосуд зла», пословицы, сигнальные карточки.

 

На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

Подготовительная работа: рисунки детей на тему «Я и мои друзья», исполнение песен о дружбе и доброте; подготовка детей к выступлению: стихи, сценка.

 

Ход мероприятия:

 

Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра», садятся за парты.

Учитель: Наша встреча началась с песни. Посмотрите на доску. Выберите,  какая из трех дорог является Дорогою добра?

Дети: Первая дорога извилистая, она для людей хитрых. Вторая узкая, она  только для одного человека. А последняя широкая, на ней места хватит для  меня и друзей. Поэтому Дорога добра – последняя.

 

I.                   Приветствие, сообщение темы занятия.

(До занятия детям раздаются «ладошки»)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы с вами окунёмся в мир прекрасных качеств человека. Если вы обратили внимание на оформление, то уже догадались, о каких качествах человека мы будем говорить. Назовите их. (доброта, умение дружить)

У вас в руках «ладошки». Слушая наши песни, напишите своим друзьям пожелания в виде смайликов. Не забудьте указать кому и от кого.

Какое замечательное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книжки или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и представляешь себе мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.

 А что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение?

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы  еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не  сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.

Учитель: Что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей) Послушайте внимательно притчу! А кто знает что такое притча?  (Притча - краткий поучительный рассказ)

Притча о дружбе.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и  столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну  из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в  овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не  оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний  труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.  Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все  увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке  пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а  вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он  понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь?

Ученик: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Учитель: Зачем нужна дружба?

Ученики: Помогать друг другу в трудную минуту; радоваться, когда людям  хорошо.

 

II.                Основная часть.

 

1. Учитель: А теперь послушайте сказку:

Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась  она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою  жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не  просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное  место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А  может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой  на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.  Задумалась девушка.

А кого выбрали бы вы? (Ответы детей).

Затем девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).

Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю,  что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму  человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно  стремиться

 

2. Учитель: Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга  грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. Надо всегда помнить, что от  доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит». А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.        2.  Умей с другом разделить радость.

3.  Не смейся над недостатками друга.      4.  Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.  Умей принять помощь, совет.         6.  Не обманывай друга.

7.  Не предавай друга.               8.  Относись к другу как к себе.      9.  Умей признавать свои ошибки.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете  соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

 

Исполняется песня «Настоящий друг»

 

Учитель: Давайте обратимся к народной мудрости, которая слаживалась веками и  мы с вами покажем,  как умеем дружить и относиться к друг другу по доброму. Перед вами пословицы. Но дело в том, что у них есть начало, но нет конца. Ваша задача – закончить пословицу. (Дети говорят конец пословицы, учитель вывешивает их на доску)

 

3.      Игра «Доскажи пословицу».

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)

Друга ищи, ( а найдешь - береги;)

Друг за друга держаться – (ничего не бояться)

Друг познается (в беде.)

Кто друга в беде покидает, ( тот сам в беду попадает.)

(начало и конец пословицы написаны на разных листах)

Как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

 

4.      Обсуждение ситуаций.

Учитель: Давайте с вами обсудим несколько ситуаций, которые возникают в нашей жизни и сделаем выводы о том, кто прав или не прав, как нужно поступить в той или иной ситуации.

 

Ученик читает стихотворение:

 

Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда - то, а теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.

 

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

Встречаете ли вы в своей жизни таких «друзей»? Хочется ли вам с ними дружить?

 

Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть, а затем обсудить небольшую сценку. Называется она «Одинаковые»

 

АВТОР: Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

ДЕВОЧКА: - Мы во всем, во всем одинаковые!

АВТОР: Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

СОНЯ: - Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

АВТОР: Мама внимательно посмотрела на дочку.

МАМА: - Да, ты стала хуже…

СОНЯ: - Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

МАМА: - Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

 

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

 

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

 

5.      Игра «Кто с кем дружит».

Учитель: Вспомним героев сказок и мультфильмов. Назовите того, с кем они дружат.

 

·         1. Забавные бурундучки Чип и …

·         2. Добрая Белоснежка и …

·         3. Забавный Винни Пух и …

·         4. Добрый Малыш и …

·         5. Доверчивый Буратино и …

·         6. Зеленый крокодил Гена и …

 

 

6.      Учитель: Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Что это значит?

Доброта – это маленькое солнце, которое есть в каждом из нас. Добрый человек любит людей и помогает им.

Учитель: Итак, каким же должен быть добрый и дружелюбный человек? Давайте это выясним. Я читаю предложения, а вы говорите, согласны или нет.

Не выдавать чужие секреты;

Обижать друга;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бояться попросить прощения;

Не грубить;

Дружить только лишь тогда, когда тебе это выгодно (у друга есть интересная игрушка или что-то ещё)

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Быть равнодушным к людям;

Делать добрые дела

Не ябедничать.

 

7.  «Волшебные весы» – Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? Выяснить  это  нам  помогут  «Волшебные  весы»:  на  1  чашу  весов  положим  «зло» - карточки со «злыми» словами.

- Посмотрите, как опустилась чаша весов.  Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)

-  Расскажи о своем добром деле и положи 1 капельку добра на 2 чашу весов  (желающие   дети и  учителя   по  очереди  говорят  о  том,  какое  маленькое  доброе  дело  они  совершили  и  кладут  капельку  «добра»  на  чашу  весов).   Чаша весов с добрыми делами перевешивает.

- Какие молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

 

8. Учитель: -А теперь послушаем стихотворения о дружбе:

Ученик 1 Дружба- это свет и радость, это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги, дружба – это я и ты.

Ученик 2 Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет ничего на свете нет!

 

Учитель:  - А сейчас поиграем!

9. Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

 

10. Игра: Сказочный герой – добрый или злой

Учитель: - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была  тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем  в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он  или злой. Если добрый,  вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладонями лицо.

 (Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса - Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги,  Буратино Золотая рыбка, Гуси-лебеди, Водяной, Кащей- Бессмертный, Морозко,  Мальвина)

А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Чтобы победить  зло, надо чтобы добра было больше. Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

 

11. Поиграем в игру «Вежливо-невежливо» ( Если вежливыми были действия, то поднимаете -  зелѐный шар, если  невежливыми - красный).

Поздороваться при встрече …     Толкнуть, не извиниться …            Помочь подняться, поднять упавшую вещь …             Не встать, обращаясь к учителю …            Не уступить место пожилому человеку …          Поздороваться, когда входите в класс…              Бегать по коридору на перемене и громко кричать…               Не обижай и не унижай своего товарища…

Я надеюсь, что вы не только знаете правила вежливого человека, но и будете  на практике их выполнять.

 

12.  Учитель: Наш класс – это маленькая  семья. И хотелось бы, чтобы в ней царили добро, уважение, взаимопонимание,  не было ссор. Что для этого нужно? Хотите узнать? Встаньте в круг, возьмитесь  за руки. Послушайте притчу.

Звучит музыкальная композиция «Величие гор».

Учитель: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Сто человек  насчитывалось в этой семье. И царили в этой семье мир и лад. Ни ссор, ни драк,  ни раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки страны. Прибыл он в село,  где она жила, и попросил раскрыть секрет мирной жизни. Взял глава семьи  лист бумаги и написал три слова: любовь, прощение, терпение. А в конце

добавил: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». «И все?» «Да, – ответил старик. – Это основа всякой хорошей семьи и мира».

Учитель: Как вы думаете, сколько раз нам надо любить, прощать и  терпеть?

Ученики: 5 раз, по количеству учеников в классе.         

 

IV. Рефлексия

Учитель: А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для этого я предлагаю вам выполнить задание: нам необходимо определить "слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке, а остальные слова отправить  в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с вами счастью.

Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова между поляной радости и сосудом зла

Слова для работы у доски:

Поляна радости

Сосуд зла

Семья

Хамство

Тепло

Потеря

Здоровье

Зависть

Праздник

Курение

Спорт

Предательство

Справедливость

Алкоголь

Мир

Хулиганство

Дружба

Плохое настроение

Успех

Лень

Движение

Подлость

Уют в доме

Обман

 

V.  Итог мероприятия.

Учитель: Если вас кто – обидел, запишите это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда вы делаете что-либо хорошее, вы должны высечь это на  камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научитесь писать обиды на  песке и высекать радости на камне. Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня  все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит:

«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с  тобой». Я предлагаю вам взять и порвать листы с обидами, чтоб ветер унес их (показать листы)

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки  добра, сливаясь, превращаются в ручеѐк, ручейки – в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и  воспитал ребенка. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

 

 Подводя итог, хотелось бы провести тренинг для поднятия настроения.

Все  слегка  вытяните  руки  вперед  ладонями  вверх   и  закройте  глаза.  Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте  в  своем   воображении  цветок  добра  и  хорошего  настроения.  Положите его  на  обе  ладони. Почувствуйте, как  он  согревает вас:  ваши руки,  ваше  тело,  вашу  душу.  От  него  исходит  удивительный  запах  и  приятная  музыка.  И  вам  хочется  еѐ  послушать.  Мысленно  поместите  все  добро  и  хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте,  как  добро  входит  в  вас,  доставляет  вам  радость.  У  вас  появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как  ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу,  как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас  обвевает  теплый,  ласковый  ветерок.  У  вас  доброе,  согревшее  душу  настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой,  уходя  из  класса.  Теплые  чувства  и  хорошее  настроение  будут  по-прежнему  с  вами.

А, напоследок, я хотела бы сказать вам, дать напутствие.

Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить желанье другого –  одно удовольствие, честное слово!!!

Понравилось ли вам занятие? Что такое дружба? Кто такой «настоящий друг»?

 

А ваши родители приготовили для вас лекарство: волшебные пилюли -лекарство от зла и невоспитанности. Но прежде чем их проглотить, надо  загадать доброе дело, которое вы хотели бы совершить. И тогда оно  обязательно исполнится.  (раздают детям конфеты)

- Скажем себе за работу, а гостям за внимание СПАСИБО.


 

Воспитательное мероприятие «В мире

Воспитательное мероприятие «В мире

II . Актуализация знаний Учитель:

II . Актуализация знаний Учитель:

Не предавай друга. 8

Не предавай друга. 8

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его

Я люблю друга за то, … (что он мой друг) –

Я люблю друга за то, … (что он мой друг) –

Дружба Плохое настроение

Дружба Плохое настроение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020