Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
08.07.2019
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство" направлено на расширение знаний обучающихся о своих правах и свободах, на умение реализовывать свои права и отстаивать их. Оно помогает развивать у ребят чувство долга, ответственности за свои слова и поступки, чувство сознательности, толерантности, развивает коммуникативные умения и навыки.
Наши права - счастливое детство.doc
Тема: Наши права – счастливое детство
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ращупкина С. А.
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа № 118 города Донецка»
Цель: рассказать ученикам об их правах и свободах, определенных Конвенцией о
права ребенка; научить правильно реализовывать свои права; развивать внимание,
память, речь, умение высказывать свое мнение: воспитывать в
учащихся уважительное отношение к собственной личности и других.
Оборудование: плакат «Календарь правовых дат» («Права ребенка»), большие
карты, на которых написаны основные права ребенка, определенные
соответствующей Конвенцией (иллюстрации к теме воспитательного мероприятия),
рисунки детей «Мои права».
И. Организация класса.
Ход воспитательного мероприятия
II. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.
III. Проработка материала воспитательного мероприятия.
1. Вступительное слово учителя:
– Каждый народ любит свою родину, делает все для процветания своей страны,
для ее славы, свободы, независимости. А мы тоже любим свой родной край, хотим,
чтобы она стала процветающей, сильной, всегда была свободной и независимой,
потому, что все мы граждане нашего Отечества, патриоты, любящие ее сыновья и
дочери.
Вот взгляните на карту Европы. Здесь много разных стран. Каждая из них имеет
свою территорию — землю, свой язык, культуру, историю и свои символы. Земля
каждого государства — ее неприкосновенная собственность, которую она готова
оборонять от врагов. Наша Родина, размещена в центре Европы. Она также имеет
свою землю, язык, культуру, историю, обычаи, традиции и государственные
символы.
Мы с вами — патриоты и граждане, призванные защищать свой край от врагов,
трудиться так неутомимо и упорно, чтобы жилось всем хорошо, лучше всех в мире,
потому что каждый человек имеет право на достойную и счастливую жизнь. А
какая задача стоит перед учениками? (Ответы учащихся)
2. Беседа о международную организацию ООН и выступления учащихся.
Учитель:
– А знаете ли вы, что наша страна – правовое государство? И сегодня мы
поговорим о ваших правах, правах детей.
Как вы думаете, когда и как наши предки пришли к пониманию того, что права
человека следует защищать?
(Ученики высказывают собственные мысли по вопросу.)
Ученик 1:
Давнымдавно, еще в древние времена, у людей возникла необходимость
отстаивать свои права. Сначала это делали силой. Слабый человек не имела
никаких прав, если у нее не было сильного покровителя, желал бы помочь ей в
решении споров.
Ученик 2:
Длительное время действовал неписаный закон «Кто сильный, тот и прав». Но
когда возникли первые государства, правители которых стремились установить
общий справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое
общество пришел закон права. Теперь государство становилась на защите и
сильного, и слабого. Главным критерием права стала справедливость, а не сила.
Ученик 3:
С тех пор прошло немало столетий. Государства создавались, разрастались,
процветали или погибали. Почему? Как свидетельствует история, правители и
правительство не всегда заботились о своем народе. Так, объявляя соседней стране
войну или принимая какоелибо политическое решение, правитель стремился
удовлетворить только свои интересы и совершенно не задумывался над судьбой
простых людей. Следовательно, человечеству нужно было чтото придумать, найти
такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими
интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них.
Учитель:
– Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.
Что вы знаете об этой организации?
(Учащиеся отвечают на вопрос)
4й ученик. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны самого
крупного и самой жестокой войны за всю историю человечества народы многих
стран решили, что ради сохранения мира им следует объединиться. Зачем? Для
того, чтобы любые конфликты и споры между странами в дальнейшем решались не
военным путем, а мирным, за столом переговоров. Именно с этой целью в 1945 году
была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Кстати, одним из ее
учредителей была Украина. 5й ученик. А в 1948 году государства, вошедшие в ООН, подписали Всеобщую
декларацию прав человека документ, в котором они пообещали друг другу и
своим народам обеспечить гражданские права и свободы, равенство всех перед
законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность
придерживаться своей религии и многое другое.
3. Обсуждение основных прав детей по «Конвенции правах ребенка»
Учитель:
– Всеобщая декларация прав человека – важный и полезный документ. Но в нем
говорится о людях вообще – и ни слова о детях. Но ведь дети требуют особого
внимания и защиты со стороны государства.
6й ученик. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла отдельный документ под
названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное
соглашение. В ней государства принимают обязательства соблюдать права каждого
ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит –
пообещала миру заботиться о своих маленьких гражданах.
На столах у вас лежат распечатанные листы, на которых перечислены основные
права детей – основные статьи этой Конвенции.
(Ученики по очереди читают по одной статье и своими словами вкратце объясняют
ее смысл)
Учитель:
Вы очень хорошо процитировали и объяснили статьи Конвенции о правах
ребенка. Но нам бы хотелось узнать, хорошо ли вы разбираетесь в своих правах и
умеете их правильно реализовывать?
4. Проведения «Сказочной правовой викторины»
Учитель:
– Давайте проведем «Сказочную правовую викторину» и на примере героев
известных вам сказок попробуем разъяснить статьи Конвенции о правах ребенка.
Учитель проводит викторину и по очереди описывает негативные ситуации, в
которые попал тот или иной сказочный герой. Ученики должны определить, какое
право, определенное Конвенцией о правах ребенка, было возбуждено в отношении
этого героя.
Ситуация 1
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку работать. Бедной девочке запрещено
участвовать в играх и игрушках сестер.
Какое право нарушено в отношении Золушки?
(Право ребенка на отдых и развлечения, право участвовать
в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.)
Ситуация 2 За времена писателя Марка Твена в Америке дружба детей из разных социальных
пластов не одобрялась и даже иногда считалась нарушением общественной морали.
Имеет ли право Том Сойер дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?
(Так, ведь Конвенция о правах ребенка признает право на свободу ассоциаций и
свободу мирных собраний.)
Ситуация 3
Маугли почти с рождения жил в животном среде. Можно ли считать, что он
имеет равные права с обычным ребенком?
(Так, Конвенция определяет, что ребенком считается каждое человеческое
существо, не достигшее восемнадцати лет.)
Ситуация 4
Маугли не умеет говорить человеческим языком лишь издавать непонятные, с
точки зрения людей, зверские звуки. Имеют ли право люди, что нашли Маугли в
лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? Какие права
мальчика нарушены?
(Ни в коем случае. Маугли может быть признан неполноценным ребенком, и в
этом случае в соответствии с Конвенцией, ему должны обеспечить достойные
условия роста и воспитания. Кроме того, Конвенцией строго запрещено любое
жестокое обращение с ребенком, что унижает ее достоинство и вредит
физическому и психическому здоровью.)
Ситуация 5
Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, поступающие мальчику из
школы волшебников Ходвадсу. Какое право Гарри возбуждено?
(Право на частную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.)
Ситуация 6
Баба Яга похищает Ивасика Телесика и относит его за тридевять земель в
тридесятое царство. Какие права ребенка нарушила воровка?
(Согласно Конвенции ребенок имеет право не разлучаться с родителями вопреки
его желанию (кроме случаев, определенных законодательством), кроме того,
Конвенцией запрещается незаконное перемещение детей и их невозврата изза
границы.)
(Учитель отмечает учеников, которые принимали активное участие в обсуждении
ситуаций викторины.)
Учитель:
– «Я имею право!», «Почему вы нарушаете мои права?» – эти слова, к
сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сама неправа. Обычно,
заявление о своих правах служит оправданием пассивности, лени, стремлением
получить чтото, ничего не давая взамен. И следует знать не только свои права, но
и обязанности. 5. Обязанности, которые должен выполнять каждый ученик
(Ученики перечисляют обязанности)
Обязанности:
1. Уважать и любить свое окружение. Относиться к ним так, как бы мы хотели,
чтобы относились к нам.
2. Уважать близких и друзей. Не унижать достоинства каждого человека. Вести
себя так, чтобы своим поведением не нарушать прав другого человека.
3. Быть толерантным к таким людям. Уважать их и помогать им.
4. Придерживаться режима питания. Употреблять продукты до конца срока
годности. Уважать труд поваров.
5. Соблюдать правила моральной этики; организовывать досуг так, чтобы оно
приносило пользу и не мешало другим.
6. Добросовестно учиться; активно работать на уроках, готовиться
самостоятельно; старательно выполнять домашние задания.
7. Придерживаться определенных норм поведения, принятых в обществе.
Стараться не создавать ситуации, которые приводят к нарушению закона.
8. Уважать свое окружение. Давать возможность каждому высказывать свои мысли.
Не навязывать своих взглядов другим, если они с ними не согласны.
9. Ценить и заботиться о своем здоровье. Выполнять предписания врачей в случае
необходимости.
10. Уважать собеседников. Корректно и тактично выражать свои мысли.
Соблюдать правила речевого этикета.
11. С уважением относиться к людям, которые заботятся о нас.
12. Выполнять работу, которая не наносит вреда здоровью. Выполнять все виды
обслуживающего труда.
13. Самостоятельно находить информацию в разнообразных источниках.
14. Не оскорблять и не унижать окружающих.
15. Придерживаться норм и правил поведения, принятых в обществе. Не создавать
ситуаций, которые могут повлечь несчастные случаи.
III. Итог воспитательного мероприятия.
Заключительное слово учителя:
– От рождения вы имеете определенные права, которые гарантированы и
защищаются государством.
Их вы должны знать и реализовывать ежедневно. Но помните: ваши права не
должны нарушать права других. Со временем у вас увеличится обязанностей и
ответственности. Существуют законы, которые определяют ваши обязанности. Вы
должны их знать.
Незнание закона не освобождает вас от ответственности за ваши поступки,
действия или бездействие. Помните! Именно вы отвечаете за свое здоровье. От вашего отношения к
здоровью зависите не только вы сами. Ваша позиция влияет на ваших друзей,
знакомых, родителей, ваших будущих детей.
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Воспитательное мероприятие "Наши права - счастливое детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.