Воспитательский час: "Семья-как ценность жизни"
Оценка 4.8

Воспитательский час: "Семья-как ценность жизни"

Оценка 4.8
docx
09.10.2020
Воспитательский час: "Семья-как ценность жизни"
Воспитательский час о значение семьи в жизни человека.
Воспитательский час Семья-как ценность жизни.docx

«Семья - как ценность жизни.»

Цель: Создание условий для формирования у девочек представления о понятии «семья», как о главной жизненной ценности. Формирование функциональной грамотности, нравственной культуры и осознание детьми собственных целей и стремлений.

Задачи:

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей

Образовательные: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Обучать осознанному пониманию термина «семья», о важности и роли семьи в жизни человека.

Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своей семье, к группе, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение). Развивать эмоционально-чувственную сферу, содействовать сплочению детей в группе.

 

                                                         Ход занятия.

1.Психологический настрой.

Стихотворение – приветствие:

Друзья, я очень рада, 
Войти в приветливый наш дом
И для меня уже награда 
Что вы пришли ко мне с добром.
Сейчас мы с вами вместе, дружно
Занятие с пользой проведём
А для начала представим себя,
Пожалуй, с этого начнём…

1.2.Игра «Представь себя»

 Мы с вами знакомы, у нас с вами много общего, но есть и такие качества, которые отличают нас друг от друга. И сейчас вы по очереди назовёте своё имя и назовёте качество на первую букву вашего имени. Я начну: «Меня зовут Айнагуль, аккуратная».

Теперь ваша очередь представить себя.

Далее дети по кругу называют свои имена и качества.

                                               Основная часть.                  Слайд 1.

1.3.Начнем наше занятие с притчи: «Однажды к маленькому ребёнку пришёл волшебник и сказал «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь пройдёт быстро и бесцельно, а если медленно, то она будет идти медленно, равномерно, и ты сможешь многого достичь, но самое главное, что ты должен будешь делать – это следовать всем жизненным ценностям».

Каждый человек должен для себя определить, что же для него является ценным в этой жизни? В чем смысл жизни? Что он хочет от этой жизни? К чему ему надо стремиться, чтобы этого достичь? Чтобы ответить на все волнующие вопросы, каждый должен для себя определить, что же действительно для вас важно в жизни.

Мозговая атака:

Какие жизненные ценности вы знаете?

Ответы детей, (здоровье, материальное благополучие, слава, любовь, дружба, семья).

1.4.Построение «Пирамиды ценностей»

Сейчас я раздам каждому из вас лист, с макетом пирамиды. Вам необходимо будет построить пирамиду ценностей по убыванию, т.е. на первое место самые значимые ценности, на второе менее значимые и т.д.

Дети выполняют задание и строят «Пирамиды ценностей».

Кто желает познакомить нас со своей пирамидой? Представление Пирамид ценностей.

Анализ наиболее значимых ценностей

Вы увидели, что у каждого из нас система ценностей разная.
Проанализировав ваши пирамиды ценностей, мы видим, что наиболее значимыми являются такие ценности как семья, здоровье.

2.1.Вступление в тему занятия

Сегодня наше занятие мы посвятим одной из ценностейО какой, именно, вам сейчас предстоит угадать. Данная ценность зашифрована в ребусе. Внимание на слайд.                                           Слайд 2. каз

Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о семье, о её значении в жизни каждого из нас.  Итак, тема нашего занятия: «Отбасы -өмірдің баға жетпес байлығы»                       Слайд 3.

Эпиграфом мы возьмем слова. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой.                       

Семья – это великий дар. Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из вас, когда мы говорим о семье, вкладывает свой собственный смысл, что-то личное важное для него.

Я предлагаю вам несколько минут подумать, и записать какие ассоциации у вас у каждого возникают, когда мы говорим слово «Семья»:
2.2.Упражнение «Ассоциации к слову СЕМЬЯ»

Запишите ответы на вопросы:

Если семья- это музыка, то какая?

Если семья- это  время года, то какое?

Если семья-это геометрическая фигура, то какая?

Если семья-это постройка, то какая?

Если семья- это дерево, то какое?

Мы видим, что у каждого из вас, свое представление о семье. Да, семья есть у каждого человека, только семьи бывают разные. У домашних ребят: семья – это родительский дом, папа с мамой, братья, сестры, бабушка и т.д.

А для вас, проживающих здесь: семья –это детский дом, наша группа,  сверстники, воспитатели, учителя и другие работники нашего дома, которые создают уют, окружают теплом и заботой.

Слайд 4.

2.3.А какое толкование слову "семья" дается в толковом словаре С.И.Ожегова?

1. Группа живущих вместе близких

родственников.

2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.).

Школьная с. Студенческая с.

Сколько слогов в слове семья?

На какой слог падает ударение?

3.1. Основная часть

Немного информации о семье.                                  Слайд  5. 6. 7.

Какими же бывают семьи?

Семьи бывают:

По количеству  детей семьи делятся:

 Малодетные семьи- 1,2 ребенка

Среднедетные- 3 ребенка

Многодетные- 4 и более детей.

Семья может быть бездетной- это семейная пара без детей

Опекунская семья-в роли родителей выступают родственники, либо люди, желающие воспитывать ребенка, у которого нет родителей,

Приемная семья – в семью принимают ребенка путем его усыновления или удочерения.

В нашей республике семья – это ячейка общества, охраняемая законом. РК «О браке и семье».

С 2013 г. В нашей республике принят закон о празднике «День семьи», его празднуют 15 сентября.

В будущем вы вырастите, создадите свои семьи, давайте подумаем какой должна быть семья, об отношениях в семье из стихотворения, которое вам прочтет Лида.

Что такое семья? - Это много:

Это –счастье, тепло и уют,

Это крыша родного дома,

Где всегда тебя любят и ждут.

И ни деньги, ни тряпки, ни связи

Не заменят родного гнезда, где ты ближнему сердцем привязан,

Где добро и заботу познал…

Ни упреки, ни вздохи, ни слезы

Не помогут счастливыми быть-

Лишь терпенье и общие грезы, радость встреч и умение любить.

Уважать, соглашаться… Не спорить,

Отогнав все сомнения прочь,

Не обидеть сплеча и не вздорить,

А понять, уступить и помочь.

Так в хорошей семье и бывает:

Все-за каждого! Каждый- за всех!

Если трудно, добро побеждает.

В этом кроется главный успех

Что такое семья? Это счастье

Там, где теплые чувства живут,

Там, где в стужу, в беде и в ненастье

Вас всегда с нетерпением ждут.

Какой вывод мы можем сделать из этого стихотворения?

(Что семья -это место, где тебя любят и ждут, где нет сори обид, где все помогают друг другу.)

Сейчас, девочки, мы живем под одной крышей нашего большого и дружного дома. Наша группа, это тоже небольшая семья, где о вас заботятся и поддерживают воспитатели и все взрослые, которые тут работают. И у нас в семье все живут дружно.

3.2.Игра «Какого цвета твоя семья?»

Девочки, посмотрите вокруг. Вы заметили что-нибудь необычное сегодня в нашем кабинете? (На шторах, мебели, стенах класса расположены листы со словом «Семья», причём слово «семья» написано фломастерами разного цвета). Вы очень внимательные, сразу определили незначительные изменения. А теперь послушайте внимательно задание: здесь много листочков со словом «семья». Посмотрите внимательно, чем эти листочки отличаются друг от друга? Правильно, слово семья написано фломастерами разного цвета. Ваша задача взять слово «семья» определённого цвета, которое вам больше нравится, и объяснить, почему вы отдали предпочтение именно этому цвету, учитывая, что на данный момент ваша семья - это ваша группа.

(Ответы детей).

Я бы хотела, чтобы психолог Марина Николаевна дала небольшую оценку, интерпретировала выбранные вами цвета.

А сейчас я предлагаю выполнить следующее упражнение. Будем создавать картину нашей семьи.

С чем ассоциируются в природе выбранные вами цвета. Желтый -солнце, Синее- небо, Голубое- озеро, вода, Зеленое -трава, листочки, Оранжевое -цветы, Коричневое- земля, дерево, Белое - облако. Вот такая светлая и радужная картина у нас получилась.

А чего нам не хватает? Самого дома. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. А, что нужно сделать для того, чтобы всем в нашем доме было хорошо? Но сначала прислушайтесь к себе, к своему сердцу.  Вспомните самое теплое слово, которое согревает сердце, душу.

3.3.Предлагаю вам выполнить упр. «Наша дружная семья».

Я раздам вам карточки со словами, где написаны положительные и отрицательные ценности.  Как вы думаете, на чем должна держаться и строится семья. Попрошу эти слова написать на бревнышки и вывесить их на плакат.

Коллективная работа. Дети обсуждают и называют ценности, на которых должна строиться семья. (Любовь, доброта, уважение, забота, понимание, прощение и терпение. и т.д.). На казахском  языке.

Слайд (на каз. языке)
Итак, наш дом готов. Давайте ещё раз посмотрим, на каких ценностях он построен. Что значит для вас наш дом? Дети называют, анализируют.

1.Дом- это место, где мы живем, он защищает нас от опасностей окружающего мира, потому что дома есть забота.

2.Дом, это место, где у меня есть своя кровать, шкаф, письменный стол, уголок отдыха. Где я могу спокойно отдохнуть. Здесь нас любят, уважают, понимают.

Стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

От басы – жылы ұямыз,

Тірегі – ата-анамыз.

Уыз сүт еміп осында,

Уылжып біздер өсеміз.

Осында үлгі аламыз,

Осында адам боламыз.

Еркелеп, ойнап, еліктеп,

Осында өсіп толамыз

Тәрбие мектеп – от басы,

Ақылды баулып, тіл ұштар.

Өрімдей тезге тартылған

Әдепті бейне дұрыстар.

Ата-ана болса өрнекті,

Ұл мен қыз өсер көрнекті.

Әуезов Мұхаң айтқандай:

Түзейік бесік-жөргекті.

Естеу НҮСІПБЕКОВ,

О Семье, доме всегда говорят с уважением. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. Выполним такое упражнение:

3.4.Собери пословицу.

Из набора слов, вы должны собрать пословицу, характеризующую секрет семейного счастья.

1.Не надобен и клад, коли в семье лад.

2.Әкені көріп ұл өсер, шешесін көріп қыз өсер.

3.Шанырак басы –сыйлыстык.

4.Қүртақандай торғай да? Өз ұясын қорғайды.

5.Согласье в семье - достаток в доме,

раздоры в семье - пропадать всему.

6.Ағайын бір өліде, Бір тіріде керек.

7.Туғаныңмен сыйспасаң - кең дүниеге сыймассың.

Мы много времени проводим друг с другом, часто обращаемся с просьбами, давайте сейчас обратимся друг к другу с просьбой, но не словами а пантомимой. Попытаемся понять друг друга.

1.Помогите мне решить задачу

2.У меня болит голова, принеси градусник

3.Сделай музыку тише

4.Сделай мне прическу

5.Принеси мне пожалуйста воды, для уборки комнаты в комнате

6.Научи меня кататься на коньках

7.Помоги мне разучить танец

Какие вы молодцы, как хорошо вы понимаете друг друга, потому что взаимопонимание, поддержка обязательно нужны в семье.

Не забывайте, что каждое наше желание отражается на окружающих людях. Старайтесь задаваться вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?

3.5.И я вам хочу предложить упр.  "Зонтик откровения"

У меня в руках зонтик. Пусть это будет - зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Назовите житейские проступки, которые огорчали ваших близких, друг друга (грубость, отказала в помощи, опоздание, шалость, порча вещи, потеря чего-либо, разбили, поломали и т.д.).

Вывод: Как вы думаете, достоин ли уважения человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.) Давайте поаплодируем им.

Послушайте стихотворение «Вместе интересней» Мария Скребцова

Под одною крышей тесно, Не хватает часто места,

Друг на друга мы ворчим, Друг без друга жить хотим.

Но порою друг без друга, Нам бывает в жизни туго,

Лучше жить всегда нам вместе - Так трудней, но интересней.

Интереснее любить, интереснее дружить,

Интересней понимать, Интереснее прощать!

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. В каждой семье есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение.

Это традиция собираться в родительском доме, отмечать семейные праздники, или собирать и хранить семейные фотографии, дарить друг другу подарки и очень много других семейных традиций. Традиции сближают семью, делают её настоящей крепостью, где каждый человек чувствует себя уверенно и защищенно. В нашей семье есть тоже своя традиция, а какая?

3.6.Вам такое задание - прочитать, используя цифровой код традицию нашей семьи.

Совместный труд.

Вы согласны с этой традицией? Что мы делаем вместе?

Слайды

Можем мы сказать, что мы живем одной, дружной семьей?

Упражнение «Составление синквейна на тему СЕМЬЯ»

Слайд как составлять синквейн

Вот и подходит к концу наше занятие, и в заключении я предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья». С правилами составления синквейна вы уже знакомы. Информация на слайде поможет вам вспомнить структуру составления синквейна.

После выполнения задания, ребята зачитывают свои синквейны.

Рефлексия:

Игра «Продолжи фразу…»

Слайд

Я предлагаю продолжить вас одну из фраз, которых вы видите на слайде:

" Тема нашего занятия..."

"С чего мы начинали занятие"

"О каких жизненных ценностях мы еще сегодня говорили"

"Сегодня на занятии я поняла..."

"Мне было интересно…"

"Что мне понравилось..."

"Что важное я для взяла..."

В завершение нашего часа  я хочу подарить вам фотографии, где вы в окружении своих друзей. Здесь вы как одна большая и дружная семья. Напишите пожелание своей семье на обратной стороне, можете написать своё имя, дату, обстоятельства данной съёмки. Давайте вложим эти фотографии в наш семейный альбом, пусть это будет доброй традицией. Ведь потом когда вы вырастите и создадите свои семьи, вы сможете рассказать своим детям свою историю жизни, свое детство. Я надеюсь, что в будущем вы создадите хорошие, счастливые семьи.

Девочки записывают пожелания, озвучивают и вкладывают фотографии.

Я очень надеюсь, что в будущем вы создадите такие как на этом видеоролике. Показ ролика о семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Семья - как ценность жизни.»

Семья - как ценность жизни.»

Далее дети по кругу называют свои имена и качества

Далее дети по кругу называют свои имена и качества

Семья – это великий дар. Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности

Семья – это великий дар. Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности

Опекунская семья-в роли родителей выступают родственники, либо люди, желающие воспитывать ребенка, у которого нет родителей,

Опекунская семья-в роли родителей выступают родственники, либо люди, желающие воспитывать ребенка, у которого нет родителей,

Что семья -это место, где тебя любят и ждут, где нет сори обид, где все помогают друг другу

Что семья -это место, где тебя любят и ждут, где нет сори обид, где все помогают друг другу

Слайд (на каз. языке) Итак, наш дом готов

Слайд (на каз. языке) Итак, наш дом готов

Естеу НҮСІПБЕКОВ, О Семье, доме всегда говорят с уважением

Естеу НҮСІПБЕКОВ, О Семье, доме всегда говорят с уважением

Давайте поаплодируем им. Послушайте стихотворение «Вместе интересней»

Давайте поаплодируем им. Послушайте стихотворение «Вместе интересней»

Сегодня на занятии я поняла..." "Мне было интересно…" "Что мне понравилось

Сегодня на занятии я поняла..." "Мне было интересно…" "Что мне понравилось

Воспитательский час: "Семья-как ценность жизни"

Воспитательский час: "Семья-как ценность жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020