В раннем возрасте ребенок умеет снимать шапку, носки, варежки, трусы, расстегивать кнопки на одежде. Пытается снимать штаны, куртку, колготки. Самостоятельно пьет из чашки, ест ложкой, умеет дуть на горячее, умывается, вытирает руки, пытается чистить зубы, подражая взрослым.
Таким образом, в период от 1,5 до 2 лет возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни.
МДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка»
Памятка для родителей
Составила
педагог-психолог Макушина Ю.Н.
На период поступления ребенка в детский сад «кризис одного года» миновал, ребенок становиться старше, понятливее и послушнее.
В возрасте 1,3-2 лет начинает раскрываться индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера.
Решающим в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни.
Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, ребёнок становится более подвижным и самостоятельным. Дети раннего возраста любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный. В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение с взрослыми совершенствует речь малыша.
Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок открывает для себя их величину, форму, цвет, разделяет целое на части (разбирает и собирает пирамидку, матрешку).
Второй годом жизни – период интенсивного формирования речи. Дети усваивают названия предметов, действий. В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10 слов, в 2 года – 200-300 слов. Говорит предложениями из 2-3 слов, декламирует маленькие стишки — потешки. Изображает животных: лает как собачка, мяукает как кошечка и т.д.
На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же некоторые родственные отношения.
Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой речи. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях из его личного опыта.
Речь становиться более эмоциональна и выразительна. Она становится средством общения.
На втором году жизни между детьми развивается эмоциональное общение. Они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры. Однако опыт взаимодействия у детей не велик. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Малыши любят бегать, прыгать друг перед другом, подражать звукам. Таким образом, дети примеривают друг к другу свои возможности и умения, опробуют разные способы взаимодействия. Дети приучаются играть рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека. В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают своё сходство, равенство возможностей, учатся договариваться на языке действий. Ребёнок, наблюдая за ровесником и подражая его действиям, познаёт себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.