Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.01.2020
Урок обобщения и систематизация знаний и умений учащихся по теме " Все действия с десятичными дробями". Этот урок посвящен к 75 - летию победы над фашисткой Германией.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Все действия над десятичными дробями.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока математики  «Все действия с десятичными дробями»

 

                                            Автор: Горбунова Елена Ивановна,

учитель математики МБОУ «Шигалинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Все действия с десятичными дробями

Цель:

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи:

Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся.

Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая.

Оборудования: компьютер, проектор, колонки, карточки, оценочные листы, материалы для рефлексии.

 

Ход урока

 

I. Оргмомент и актуализация знаний.

Притча.

        В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что  ничего не понимаем, ничего не знаем, ничего не решим! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

На столе у вас имеется листы самооценки. Вы сегодня будете оценивать себя сами.

Итак, начнем.

II. Устный счет.

1.      Сравните:

1)      85, 09 и 67, 99; 2) 7,6431 и 7,6429;  3) 3, 55 и 3, 550; 4) 0,5 и ½

2.      Выполните действия:

1) 1,5 +2,7;

2) 8,5 – 7,2; 

3) 4 – 0,8;

4)  3,7 + 0,24;

5)  0,8 * 3;

6)  1,28 :  4

 7)  54, 67 : 10

Мы решили несколько примеров. Как вы думайте,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Решать задачи на все действия с десятичными дробями, т. е. закрепим изученные темы: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

На столе у вас имеется листы самооценки. Вы сегодня будете оценивать себя сами. Поставьте оценки за устный счет.

3.      Восстановите цепочку вычислений:

:9            +2,3        -1,25         *100          -100

6, 3                                                                               

Число 75, с какой знаменательной датой связано это число.

-  В этом году наша страна находится в преддверии Великого юбилея -  75 лет победы над фашистской Германией.  Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава всего нашего народа.  Этот урок математики посвящается победе Советского народа над фашистами. Конечно, о войне можно говорить много, но мы сегодня затронем только малую часть этой боли и горя.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- 22 июня 1941 года?

- А когда закончилась?

- 9 мая 1945 года? 

- Сколько лет продолжалась война?

- 4 года?

Расстояние  до Москвы -700 км,  расстояние от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2300 километров. Это, если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2300 километров. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа, а перебежками по – пластунски – четыре долгих года.

III. Решение задач.

1)      А сколько дней продолжалась война нам поможет узнать удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, умножьте на 10  и вы получите ответ на вопрос.

 

41,3

21,8

47,4

56,7

56,9

37,4

63,0

97,9

19,5

0

25,6

34,9

22,1

26

28,2

37,5

 

 

 

 

 

     

 

 

Например, (41,3+37,4+25,6+37,5) * 10 = 1418.

Ответ: 1418 дней и ночей.

1418 дней беспрерывного народного подвига, 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Поставьте оценки в оценочный лист.

2)      Решите уравнение: 7у + 34,62=225,02.

Один ученик решает у доски, остальные на местах.

Ответ: 27,2

2 ученика решают задания на карточках.

а)  8,3х + 2,7х = 185,93 + 56,07;          б) 2у – 34,28 = 35,72;

      Ответ:22                                                 Ответ: 35

Число 27,2 нам рассказывает, что на этой войне погибли более 27 млн. человек. Это значит 22 человека на каждые 2 кв. м.  Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы тридцать пять  лет. Все погибшие они герои. Они погибли, защищая свой народ, свою Родину.

Давайте и мы тоже почтим память погибших минутой молчания.

Физкультминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

Поставьте оценки в оценочный лист.

3)      Групповая работа. Игра «Поле чудес».

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово (названия городов – героев).

Карточка №1

1)      13,32 : 6    (Б)

2)      10,45 * 42  (Р)                                                       (4)

3)      5 – 0,11      (Е)

4)      0,613 + 32,7(С)

5)      Решите уравнение: у + 5,46 = 27,7  (Т)

С

Т

Б

Р

Е

33,313

22,24

2,22

438,9

4,89

 

 

    

 Карточка №2

1)      93,15 : 23   (К)

2)      3,75 * 12    (Е)                                        (4)

3)      11,2 – 9,6   (Р)

4)      5,2 + 317,9  (Ч)

5)      Решите уравнение: х – 9,8 = 3,2  (Ь)

Е

Р

К

Ь

Ч

45

1,6

4,05

323,1

13

Карточка №3

1)      91,89 : 9    (М)

2)      6,75 * 14   (И)                          (5)

3)      4,3 – 3,5    (Н)

4)      15,4 + 3,18  (С)

5)      Решите уравнение: 19,7 – х = 1,83  (К)

И

С

М

Н

К

94,5

18,58

10,21

0,8

17.87

Карточка №4

1)      11,1 : 5   (с)

2)      2,59 * 25 (м)

3)      6,5 – 2,7  (о)

4)      0,068 + 0,39  (л)

5)      Решите уравнение: у : 17 = 15,3  (е)

6)      13,75 * 10  (н)

7)      11,1 : 5    (с)

8)      6 – 1,456  (к)

М

Л

К

С

Н

О

Е

64,75

0,458

4,544

2,22

137,5

3,8

260,1

 

Почетное звание «Город-герой» присваивалось тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Их было много. Названия всех городов – героев вы видите на экране.

Ленинград (Санкт-Петербург)  - 1945 год*;

Сталинград (Волгоград) – 1945 год*;

Севастополь -1945 год*;

Одесса – 1945 год*;

Киев -1965 год;

Москва -1965 год;

Брест (крепость-герой) -1965 год;

Керчь – 1973 год;

Новороссийск -1973 год;

Минск -1974 год;

Тула -1976 год;

Мурманск -1985 год;

Смоленск -1985 год.

 

4)      Тест. Выполнив следующие вычисления, вы узнаете  еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ.

ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 1) 3,56;  2) 356;    3) 35,6.

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

6) 0,025;  7) 0,25;  8) 2,5.

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

1) 4;   2) 17,5; 3) 18,5.

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Ответ: 1 710 – столько разрушено городов

II ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 7) 3,56;  8) 356;    9) 35,6

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

1) 0,025;  0) 0,25;  2) 2,5

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

0) 4;   1) 17,5;  2) 18,5.

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Полученное число умножай на 10 и напиши ответ

Ответ: 70 000 – разрушены деревни и селы

III ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 1) 356;    2) 35,6; 3) 3,56; 

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

1) 0,025;  2) 0,25;  3) 2,5

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

0) 4;   1) 17,5;  2) 18,5

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Полученное число умножай на 10 и напиши ответ

Ответ: 32 000 разрушено фабрик и заводов.

Вы смогли вспомнить, и проверить свои знания по данным темам, а еще мы вспомнили наш великий праздник – День Победы в Великой отечественной Войне 1941 – 1945 г. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Но мы не должны забывать этот день. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!

Рефлексия.

На партах у вас карточки: желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Если вам урок понравился, то выберите желтый цвет и прикрепите на доску.

Оранжевая карточка – урок понравился, но были трудности.

 Зеленая карточка – урок не понравился.

На доске получился солнышко, которое излучает нам добро и нежность….

 Солнце – это символ мира и добра. И у нас никогда больше не будет войны, пусть всегда над головой будет мирное голубое небо и светлое солнце. Давайте все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце».  

Я желаю вам мира и счастья. Спасибо за урок.

 

 

 

Лист самооценки ученика _________________________________

 

 

Вид работы

Оценка

1.     

Устный  счет

 

2.     

УУу   Удивительный квадрат

 

3.     

Решение уравнения

 

4.     

Игра «Поле чудес»

 

5.     

Тест

 

6.     

Итоговая оценка

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)