Все действия с десятичными дробями
Оценка 5

Все действия с десятичными дробями

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.01.2020
Все действия с десятичными дробями
Урок обобщения и систематизация знаний и умений учащихся по теме " Все действия с десятичными дробями". Этот урок посвящен к 75 - летию победы над фашисткой Германией.
Все действия над десятичными дробями.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока математики  «Все действия с десятичными дробями»

 

                                            Автор: Горбунова Елена Ивановна,

учитель математики МБОУ «Шигалинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Все действия с десятичными дробями

Цель:

Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.

Задачи:

Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся.

Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая.

Оборудования: компьютер, проектор, колонки, карточки, оценочные листы, материалы для рефлексии.

 

Ход урока

 

I. Оргмомент и актуализация знаний.

Притча.

        В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что  ничего не понимаем, ничего не знаем, ничего не решим! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

На столе у вас имеется листы самооценки. Вы сегодня будете оценивать себя сами.

Итак, начнем.

II. Устный счет.

1.      Сравните:

1)      85, 09 и 67, 99; 2) 7,6431 и 7,6429;  3) 3, 55 и 3, 550; 4) 0,5 и ½

2.      Выполните действия:

1) 1,5 +2,7;

2) 8,5 – 7,2; 

3) 4 – 0,8;

4)  3,7 + 0,24;

5)  0,8 * 3;

6)  1,28 :  4

 7)  54, 67 : 10

Мы решили несколько примеров. Как вы думайте,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Решать задачи на все действия с десятичными дробями, т. е. закрепим изученные темы: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

На столе у вас имеется листы самооценки. Вы сегодня будете оценивать себя сами. Поставьте оценки за устный счет.

3.      Восстановите цепочку вычислений:

:9            +2,3        -1,25         *100          -100

6, 3                                                                               

Число 75, с какой знаменательной датой связано это число.

-  В этом году наша страна находится в преддверии Великого юбилея -  75 лет победы над фашистской Германией.  Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава всего нашего народа.  Этот урок математики посвящается победе Советского народа над фашистами. Конечно, о войне можно говорить много, но мы сегодня затронем только малую часть этой боли и горя.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- 22 июня 1941 года?

- А когда закончилась?

- 9 мая 1945 года? 

- Сколько лет продолжалась война?

- 4 года?

Расстояние  до Москвы -700 км,  расстояние от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2300 километров. Это, если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2300 километров. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа, а перебежками по – пластунски – четыре долгих года.

III. Решение задач.

1)      А сколько дней продолжалась война нам поможет узнать удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, умножьте на 10  и вы получите ответ на вопрос.

 

41,3

21,8

47,4

56,7

56,9

37,4

63,0

97,9

19,5

0

25,6

34,9

22,1

26

28,2

37,5

 

 

 

 

 

     

 

 

Например, (41,3+37,4+25,6+37,5) * 10 = 1418.

Ответ: 1418 дней и ночей.

1418 дней беспрерывного народного подвига, 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Поставьте оценки в оценочный лист.

2)      Решите уравнение: 7у + 34,62=225,02.

Один ученик решает у доски, остальные на местах.

Ответ: 27,2

2 ученика решают задания на карточках.

а)  8,3х + 2,7х = 185,93 + 56,07;          б) 2у – 34,28 = 35,72;

      Ответ:22                                                 Ответ: 35

Число 27,2 нам рассказывает, что на этой войне погибли более 27 млн. человек. Это значит 22 человека на каждые 2 кв. м.  Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы тридцать пять  лет. Все погибшие они герои. Они погибли, защищая свой народ, свою Родину.

Давайте и мы тоже почтим память погибших минутой молчания.

Физкультминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх и вниз, вверх и вниз,

Улыбнулись и садитесь.

Поставьте оценки в оценочный лист.

3)      Групповая работа. Игра «Поле чудес».

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово (названия городов – героев).

Карточка №1

1)      13,32 : 6    (Б)

2)      10,45 * 42  (Р)                                                       (4)

3)      5 – 0,11      (Е)

4)      0,613 + 32,7(С)

5)      Решите уравнение: у + 5,46 = 27,7  (Т)

С

Т

Б

Р

Е

33,313

22,24

2,22

438,9

4,89

 

 

    

 Карточка №2

1)      93,15 : 23   (К)

2)      3,75 * 12    (Е)                                        (4)

3)      11,2 – 9,6   (Р)

4)      5,2 + 317,9  (Ч)

5)      Решите уравнение: х – 9,8 = 3,2  (Ь)

Е

Р

К

Ь

Ч

45

1,6

4,05

323,1

13

Карточка №3

1)      91,89 : 9    (М)

2)      6,75 * 14   (И)                          (5)

3)      4,3 – 3,5    (Н)

4)      15,4 + 3,18  (С)

5)      Решите уравнение: 19,7 – х = 1,83  (К)

И

С

М

Н

К

94,5

18,58

10,21

0,8

17.87

Карточка №4

1)      11,1 : 5   (с)

2)      2,59 * 25 (м)

3)      6,5 – 2,7  (о)

4)      0,068 + 0,39  (л)

5)      Решите уравнение: у : 17 = 15,3  (е)

6)      13,75 * 10  (н)

7)      11,1 : 5    (с)

8)      6 – 1,456  (к)

М

Л

К

С

Н

О

Е

64,75

0,458

4,544

2,22

137,5

3,8

260,1

 

Почетное звание «Город-герой» присваивалось тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Их было много. Названия всех городов – героев вы видите на экране.

Ленинград (Санкт-Петербург)  - 1945 год*;

Сталинград (Волгоград) – 1945 год*;

Севастополь -1945 год*;

Одесса – 1945 год*;

Киев -1965 год;

Москва -1965 год;

Брест (крепость-герой) -1965 год;

Керчь – 1973 год;

Новороссийск -1973 год;

Минск -1974 год;

Тула -1976 год;

Мурманск -1985 год;

Смоленск -1985 год.

 

4)      Тест. Выполнив следующие вычисления, вы узнаете  еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ.

ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 1) 3,56;  2) 356;    3) 35,6.

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

6) 0,025;  7) 0,25;  8) 2,5.

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

1) 4;   2) 17,5; 3) 18,5.

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Ответ: 1 710 – столько разрушено городов

II ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 7) 3,56;  8) 356;    9) 35,6

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

1) 0,025;  0) 0,25;  2) 2,5

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

0) 4;   1) 17,5;  2) 18,5.

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Полученное число умножай на 10 и напиши ответ

Ответ: 70 000 – разрушены деревни и селы

III ряд

1.      Частное 181,56 : 51 равно: 1) 356;    2) 35,6; 3) 3,56; 

2.      При переводе  в десятичную дробь получается:

1) 0,025;  2) 0,25;  3) 2,5

3. Корнем уравнения  (у + 0,5) * 2 = 9

0) 4;   1) 17,5;  2) 18,5

4. Шаг человека 0,7 м. Сделав 1000 шагов человек пройдет:

0) 700 м;  1) 0,7 км;  2) 0,07 км.

Полученное число умножай на 10 и напиши ответ

Ответ: 32 000 разрушено фабрик и заводов.

Вы смогли вспомнить, и проверить свои знания по данным темам, а еще мы вспомнили наш великий праздник – День Победы в Великой отечественной Войне 1941 – 1945 г. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Но мы не должны забывать этот день. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!

Рефлексия.

На партах у вас карточки: желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Если вам урок понравился, то выберите желтый цвет и прикрепите на доску.

Оранжевая карточка – урок понравился, но были трудности.

 Зеленая карточка – урок не понравился.

На доске получился солнышко, которое излучает нам добро и нежность….

 Солнце – это символ мира и добра. И у нас никогда больше не будет войны, пусть всегда над головой будет мирное голубое небо и светлое солнце. Давайте все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце».  

Я желаю вам мира и счастья. Спасибо за урок.

 

 

 

Лист самооценки ученика _________________________________

 

 

Вид работы

Оценка

1.     

Устный  счет

 

2.     

УУу   Удивительный квадрат

 

3.     

Решение уравнения

 

4.     

Игра «Поле чудес»

 

5.     

Тест

 

6.     

Итоговая оценка

 

 

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями

Все действия с десятичными дробями
Скачать файл