Тема: Зима
1.Организационный момент
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ЗИМНЯЯ»
-Сегодня у нас необычный урок, а почему же я так решила? Что в нем необычного?
(на экране появляется Снежная Королева)
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришла?
-Ой, как стало холодно. Ушки ваши, наверно, замерзли. Помассируйте свои уши. Потяните за мочки ушей вниз. Потяните себя за уши вверх, вспоминая , как вас друзья поздравляли с днем рождения. Молодцы! А теперь Снежная Королева загадает нам загадки. Послушайте
3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на рисунках с обратной стороны напечатаны слова с отгадками)
Загадки от Снежной Королевы. Слайд 2
У. Жил я посреди
двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
Д. Cнeгoвик. Слайд 5
У. Льется речка – мы
лежим,
Лед на речке – мы бежим.
Д. Коньки. Слайд 7
4. Актуализация опорных знаний.
А) Зашифрованные слова Слайд 8
У. К картинкам буквы
подбери,
Таинственное слово назови.
Детям предлагаются предметные картинки, расположенные в определенном порядке. Из первых букв названий картинок составляются "зимние" слова. Дети называют первый звук слова-картинки, подбирают соответствующую букву, составляют и читают получившееся слово.
2
5. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи
А) Беседа о времени года.
-
Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима?
Б)ПИСЬМО
-давайте запишем название нашей темы с самого края строки с большой буквы синей ручкой, т.к. это не начало предложения.
-Ребята, произнесите это слово так , чтобы выделить ударение. Кто мне скажет, куда падает ударение?
-А кто мне скажет , какая буква находится в слабой позиции? И!!!
-как же проверить нам это слово? Давайте подберем однокоренное родственное слово. ЗИМНИЙ
(запись на доске ЗИМА_ЗИМНИЕ) выделим корень и подчеркнём сильную позицию. Найдите Хитрые ЙОТИРОВАННЫЕ буквы.
-Сколько звуков они обозначают в данной позиции? Почему?
-Молодцы.
А теперь я предлагаю перевернуть картинки и посмотреть и списать слова, которые на них записаны.
-возьмите в руки картинку со снеговиком.
С новой строки запишите слово снеговик. Подберите к нему однокоренные слова-СНЕГ, корень, слабая и сильная позиция
Коньки.
Какое слово здесь можно назвать лишним?
КОНЬКИ- 1-словарное, 2-нет хитрых гласных
-Раз оно у нас лишнее, давайте сделаем к нему схему и транскрипцию
В). Упражнение для коррекции зрения.
Мы
снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой,
сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки
вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот
снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер
снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)
3
Дети
смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки
закрываем,
(Закрыть ладошками глаза.)
Глазки
отдыхают.
(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)
6.Освоение нового материала
А).Учитель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега.
Учитель: Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Учитель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Учитель: Начинаем:
ЗИМА какая?
Снежная Суровая Морозная Веселая |
Красивая Нарядная Холодная Вьюжная и т.д. |
СНЕГ какой?
Пушистый Белый Легкий Мягкий |
Холодный Колючий Рассыпчатый Липкий |
Искристый Хрустящий Серебристый Мокрый |
НАСТРОЕНИЕ какое?
Веселое Радостное Праздничное |
Новогоднее Грустное Шаловливое |
Хорошее Прекрасное Плохое |
ДЕТИ какие?
ОДЕЖДА какая?
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
7.Контроль знаний. ИГРА доскажи словечко…
-Речь бывает устная и письменная
- наша речь состоит из предложений
-предложение выражает законченную мысль.
А) Групповая работа по составлению рассказа о зиме по сюжетным картинкам
ПЛАНШЕТ: показать количество слов в вашем предложении. Начертить схему . (один на доске, остальные на планшете)
8. Итог русского и чтения КАРТОЧКИ с пропущенной буквой
- Пишем словарные слова. ДИКТАНТ
Планшет-буква, которую нужно выделить, а потом запись этого слова на листочке.
МОСКВА, РОССИЯ, ПЛАТОК, САПОГИ, ЛОПАТА,ПОСУДА
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ!!!!!(1-17человек)
-Продолжим зимнюю тематику и плавно приступим к математике.
-Скоро новый год и все будут покупать подарки, отправляясь за этим в магазин. Положите перед собой следующие монеты:
10, 5, 2-
-в магазине вы решили купить хлопушку за 9руб. и снежинку за 4руб. Какие две монеты вы дадите продавцу и еще получите сдачу? Сколько?
ПЛАНШЕТ: ответ написать и прокомментировать.
10, 5, 2, 10
-Вы решили купить елочную игрушку за 18 рублей, какие две монеты вы отдадите продавцу и еще получите сдачу? Смотрите на линию с числами.
-Молодцы, продолжим.
-Возьмите в руки листочки по математике и закончите математическую цепочку
0 . 4 . 8 . 12 . . .
Планшет: запишите через запятую только те числа, которые вы вставили вместо точек. 2,6,10,14,16,18.
-А сейчас вспомним про наши покупки и выразим их длину с помощью отрезков в тетради.
-Длина хлопушки была 10см, а длина игрушки 6 см.
-отступите вниз ДВЕ клетки и начертите сначала отрезок длиной в 10см, а через две клетки вниз-отрезок длиной 6см
СРАВНИТЕ их и запишите НЕРАВЕНСТВО
10cм>6см
Математический диктант
1.Сумма чисел 2и3
2.Какое число при счете следует за числом 6
3.Какое число предшествует числу 9
4.Какое число стоит между числами 6 и 8
5.Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 8
6.Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 4
ЗАДАЧА: что входит в это слово?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
УСТНО на планшете ответ
1. На новогоднем празднике было 4 девочки и 5 мальчиков сколько всего ребят?
2. Ребята сделали 10 поделок на новый год, 2 подарили пожилым людям. Сколько поделок осталось в классе?
РАБОТА С ТЕКСТОМ ЗАДАЧИ( на экране)
На елке висело 8 игрушек, 2 из них случайно разбились, сколько игрушек осталось на елке?
-О чем говорится в задаче?
-ЗАПИСЬ условия ( по одному отвечают, а учитель пишет)
Вопрос
Решение
Ответ
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ!!!!!(17-34человек)
9. Самооценка.
– Ребята, а кто доволен сегодня своей работой на уроке?
– А кто считает, что он мог бы лучше поработать?
10. Оценивание деятельности учащихся учителем.
– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке: вы были такими активными, старались грамотно отвечать на вопросы.Вы все молодцы!
Я хочу подарить вам в память об этом уроке частичку своего хорошего настроения и предлагаю внимательно послушать поучительную притчу.
ПРИТЧА О 4 СВЕЧАХ,
Давайте наш урок мы закончим на душевной нотке: споем замечательную песню , которую разучили на уроках музыки.
ЧАЕПИТИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.