Всеобщая декларация прав человека
Оценка 4.9

Всеобщая декларация прав человека

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
24.10.2018
Всеобщая декларация прав человека
Цели: закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, сформировать представление о Всеобщей декларации прав человека, раскрыть ее значение. Задачи: 1.Добиться усвоения учащимися основных понятий, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека. 2.Продолжать процесс воспитания у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.
конспект.docx
9 класс. 28 октября 2015 года. Тема: «Всеобщая декларация прав человека».  Тема соответствует   формулировке по учебной программе и тематическому планированию (2 часа).  Учебник.  Обществознание. 8­9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2012. Цели     урока: Образовательная: закрепить   знания   о   правовом   статусе   личности   в   РФ   и сформировать   правовую   компетентность   старшеклассников   в   части   защиты основных прав и свобод личности,  сформировать представление о   Всеобщей декларации прав человека , раскрыть ее значение     Развить Воспитательная: сформировать   гражданскую   позицию,   уважительное отношение   обучающихся     к   правам   и   свободам   человека,   международным документам. мышления, помочь   составить   собственные   представления   и   сформировать   личностные установки,   основанные   на   современных   правовых   и   моральных   ценностях общества; способствовать развивать компетенции учащихся для защиты прав, свобод   и   законных   интересов   личности   и   правомерной   реализации   их гражданской позиции. самостоятельность     Развивающая: развивать умение прослеживать причинно­следственные связи, пользоваться   различными   источниками   информации,   решать   проблемные задания,   анализировать,   делать   вывод,   развивать   критическое   мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию,   объяснить значение Всеобщей   Декларации   прав   человека   для   развития   демократии   и совершенствования мира. правовой системы стран                   Задачи урока:   1. Добиться усвоения учащимися основных понятий, закрепленных во Всеобщей  Декларации прав человека 2.  Продолжать воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма,  уважения к закону, к социальным и правовым нормам.  Эпиграфы к уроку:   Право существует для пользы человечества. Латинское изречение.  Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком  моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в  отдельности. Аристотель.  Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем  предоставлены. Сенека.  Право ­ это все то, что истинно и справедливо. Гюго.  Все правовые идеи в сознании каждого отдельного народа получат  своеобразную окраску и свой собственный оттенок. Кистяковский Б.А. Тип   урока: Комбинированный. закреплением.     Изучение   нового   материала   с   первичным Технология:  критического мышления.            Форма урока: урок­ практикум.            Методы: частично­ поисковый, исследовательский.            Приемы: индивидуальные, групповые            Оборудование урока: ПК, с выходом в Интернет, текст Всеобщей          Декларации прав человека, раздаточный материал.  Этапы урока: 1. Организационный. ­ определение целей и задач урока, ­ определение методов организации работы учащихся  на последующих этапах урока. 2. Опрос учащихся по заданному на  дом материалу. 3. Изучение нового материала. 2 4. Закрепление нового материала. 5. Домашнее задание  . Учитель. Проблема прав человека всегда волновала людей. И это понятно: размышлять о праве, о правовых законах — значит думать о счастье, свободе, справедливости.  В  наше время люди все сильнее ощущают себя гражданами не только своего  государства, но и всей планеты Земля — нашего общего дома. Возникли правовые  документы, адресованные всему человечеству, объединенные в две группы:  Международная  хартия прав человека и Международное гуманитарное право. На  уроке я предлагаю остановиться подробно на одном правовом документе: Всеобщей  декларации прав человека.  Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Обучающиеся. Сформировать представление о   Всеобщей декларации прав человека, раскрыть ее значение.   Учитель. Какие задачи мы должны решить? Обучающиеся. ­ Познакомиться с Всеобщей декларацией прав человека. ­ Определить значимость этого документа для граждан нашей страны и для нас  лично. Учитель.  Обращаю ваше внимание на эпиграфы сегодняшнего урока, в течении урока они  будут на слайде. На этапе урока­ рефлексия я попрошу вас высказать свое  отношение к одному из высказываний, с опорой на изученный сегодня материал. Учитель.  Что может быть нашими помощниками при изучении нового материала? 3 Обучающиеся. ­ текст Всеобщей декларации прав человека, ­ наши знания о правовых документах в нашей стране, ­ интернет – ресурсы, ­ знание понятийного аппарата по теме. Учитель. Обратимся к последнему помощнику. У вас на столах задание №1, которое содержит два тестовых задания, на выполнение которых вам дано 2 минуты. 1. Соотнесите понятия и их определения. 1) Обязанность а) охраняемая государством узаконенная возможность  осуществлять деятельность 2) Свобода  человека 3) Право  человека б) действие, возложенное на кого­либо и безусловное для  выполнения в) это отсутствие каких­либо ограничений, стеснений в чем­то  (деятельности, поведении). (ОТВЕТ: 1 – 6, 2 – в, 3 – а.) 2. Соотнесите даты и события. 1) 1959 г. а) Всеобщая декларация прав человека 2) 1993г. б) Конституция России 3) 1948 г. в) Декларация прав ребенка. (ОТВЕТ: 1 – в, 2 – б, 3 – а.)  Обучающийся, первым верно выполнивший задание получает оценку отлично. Учитель. 4 Мы   начинаем   знакомство   с   документом,   который   заложил     фундамент   нового, демократического строя, возродил   гордое     понятие гражданин, открыл   историю современных   прав   и   свобод   человека.   Начнем  с      истории   создания   Всеобщей декларации прав человека. Обучающийся (заранее получил опережающее задание). По   окончании   второй   мировой   войны   многие   в   мире   поняли,   что,   если   права человека, его честь и достоинство преследуются в отдельных странах, весь мир легко может быть вовлечен в кровавый конфликт. Диктаторские, тоталитарные режимы не довольствуются   подавлением   инакомыслия   внутри   страны,   им   нужны   послушные сателлиты на мировой арене.   Страны­победители   вместе   с   другими   государствами   создали   Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой сказано, что народы объединенных наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций...». ООН   приняла   ряд   документов   по   важным   вопросам   жизни   народов   и   отдельных людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.   Впервые   в   истории   человечества   были   сформулированы   и   рекомендованы   для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов,  например, разделов конституций о правах граждан. В соответствии с содержанием Всеобщей декларации прав человека ООН принято много   правовых   документов   в   защиту   прав   и   свобод   человека.   В   сборнике международных   договоров   о   правах   человека,   изданном   ООН   в   1989   г.,   около семидесяти   договоров   о   правах   и   свободах   человека.   Их   состав   постоянно пополняется. Учитель. Продолжаем работу. У вас на столах находится задание № 2, которое носит  групповой характер, поэтому указаны фамилии учеников, входящих в вашу группу.  На выполнение задания вам дано 15 минут. Информация о группах и заданиях. 5 №  группы Количество учащихся задание 1 3 Подготовьте  презентацию по  теме: «Словарь урока». Понятия: декларация, хартия,  пакт, конвенция,   презумпция  невиновности, естественное  право, позитивное право.   примечание Используйте  печатные  источники и  интернет­ ресурсы. От группы с  презентацией  выступает один  человек. 2 4 Проведите экспресс­опрос в 10­ 11 классах по теме:  «Международные правовые  документы, их роль в России» Опрос содержит 3 вопроса, заранее  подготовленных  группой.  3 3   Самостоятельная работа учащихся по изучению1­5 статей содержания Всеобщей декларации прав человека.   От группы  с  анализом опроса  выступает один  человек. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ. 6 4 3 5 3     работа Самостоятельная изучению учащихся по   статей содержания Всеобщей   декларации   прав человека.   6­10       работа Самостоятельная учащихся изучению по содержания   11­15   статей Всеобщей   декларации   прав человека.   От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  7 6 3 7 3     Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания   16­20   статей Всеобщей   декларации   прав человека.     Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания   21­26   Всеобщей декларации прав человека.     выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  8 8 3 Самостоятельная работа учащихся по изучению  содержания 27-30 Всеобщей  декларации прав человека 9 2 Написать 2 синквейна на тему  «Права человека». человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека.     с Первый   синквейн представить в начале знакомства результатами работы   групп, второй   в   конце. При   работе   со вторым используйте текст Всеобщей декларации   прав человека. 9 Учитель. Знакомимся с результатами работы по группам.  Слово группе №9. Обучающиеся знакомят класс с синквейном №1. Далее обучающиеся группы №1 знакомят с презентацией по теме: «Словарь урока». Все учащиеся записывают в тетрадь тему урока и объяснение понятий. При выступлении групп №3-8 , учащиеся продолжают делать записи в тетрадях, отмечая названия групп прав, приводя примеры из Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ. Записи оформляются в таблицу. Учитель и учащиеся других групп при необходимости дополняют и обобщают выступающих. Группа №2 сообщает о результатах проведенного экспресс - опроса, делает вывод. Группа №9 знакомит класс с синквейном №2. Учитель. Переходим к этапу рефлексии. Напоминаю вам, что вы можете высказать свое  отношение к одному из высказываний с опорой на изученный сегодня материал.  Рефлексия носит индивидуальный характер, на подготовку к ней дается две минуты. Домашнее задание: написать эссе, используя один из эпиграфов, на основе изученной  темы.   10

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018