Всеобщая декларация прав человека

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, сформировать представление о Всеобщей декларации прав человека, раскрыть ее значение. Задачи: 1.Добиться усвоения учащимися основных понятий, закрепленных во Всеобщей Декларации прав человека. 2.Продолжать процесс воспитания у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.
Иконка файла материала конспект.docx
9 класс. 28 октября 2015 года. Тема: «Всеобщая декларация прав человека».  Тема соответствует   формулировке по учебной программе и тематическому планированию (2 часа).  Учебник.  Обществознание. 8­9 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2012. Цели     урока: Образовательная: закрепить   знания   о   правовом   статусе   личности   в   РФ   и сформировать   правовую   компетентность   старшеклассников   в   части   защиты основных прав и свобод личности,  сформировать представление о   Всеобщей декларации прав человека , раскрыть ее значение     Развить Воспитательная: сформировать   гражданскую   позицию,   уважительное отношение   обучающихся     к   правам   и   свободам   человека,   международным документам. мышления, помочь   составить   собственные   представления   и   сформировать   личностные установки,   основанные   на   современных   правовых   и   моральных   ценностях общества; способствовать развивать компетенции учащихся для защиты прав, свобод   и   законных   интересов   личности   и   правомерной   реализации   их гражданской позиции. самостоятельность     Развивающая: развивать умение прослеживать причинно­следственные связи, пользоваться   различными   источниками   информации,   решать   проблемные задания,   анализировать,   делать   вывод,   развивать   критическое   мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию,   объяснить значение Всеобщей   Декларации   прав   человека   для   развития   демократии   и совершенствования мира. правовой системы стран                   Задачи урока:   1. Добиться усвоения учащимися основных понятий, закрепленных во Всеобщей  Декларации прав человека2.  Продолжать воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма,  уважения к закону, к социальным и правовым нормам.  Эпиграфы к уроку:   Право существует для пользы человечества. Латинское изречение.  Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком  моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в  отдельности. Аристотель.  Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем  предоставлены. Сенека.  Право ­ это все то, что истинно и справедливо. Гюго.  Все правовые идеи в сознании каждого отдельного народа получат  своеобразную окраску и свой собственный оттенок. Кистяковский Б.А. Тип   урока: Комбинированный. закреплением.     Изучение   нового   материала   с   первичным Технология:  критического мышления.            Форма урока: урок­ практикум.            Методы: частично­ поисковый, исследовательский.            Приемы: индивидуальные, групповые            Оборудование урока: ПК, с выходом в Интернет, текст Всеобщей          Декларации прав человека, раздаточный материал.  Этапы урока: 1. Организационный. ­ определение целей и задач урока, ­ определение методов организации работы учащихся  на последующих этапах урока. 2. Опрос учащихся по заданному на  дом материалу. 3. Изучение нового материала. 24. Закрепление нового материала. 5. Домашнее задание  . Учитель. Проблема прав человека всегда волновала людей. И это понятно: размышлять о праве, о правовых законах — значит думать о счастье, свободе, справедливости.  В  наше время люди все сильнее ощущают себя гражданами не только своего  государства, но и всей планеты Земля — нашего общего дома. Возникли правовые  документы, адресованные всему человечеству, объединенные в две группы:  Международная  хартия прав человека и Международное гуманитарное право. На  уроке я предлагаю остановиться подробно на одном правовом документе: Всеобщей  декларации прав человека.  Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Обучающиеся. Сформировать представление о   Всеобщей декларации прав человека, раскрыть ее значение.   Учитель. Какие задачи мы должны решить? Обучающиеся. ­ Познакомиться с Всеобщей декларацией прав человека. ­ Определить значимость этого документа для граждан нашей страны и для нас  лично. Учитель.  Обращаю ваше внимание на эпиграфы сегодняшнего урока, в течении урока они  будут на слайде. На этапе урока­ рефлексия я попрошу вас высказать свое  отношение к одному из высказываний, с опорой на изученный сегодня материал. Учитель.  Что может быть нашими помощниками при изучении нового материала? 3Обучающиеся. ­ текст Всеобщей декларации прав человека, ­ наши знания о правовых документах в нашей стране, ­ интернет – ресурсы, ­ знание понятийного аппарата по теме. Учитель. Обратимся к последнему помощнику. У вас на столах задание №1, которое содержит два тестовых задания, на выполнение которых вам дано 2 минуты. 1. Соотнесите понятия и их определения. 1) Обязанность а) охраняемая государством узаконенная возможность  осуществлять деятельность 2) Свобода  человека 3) Право  человека б) действие, возложенное на кого­либо и безусловное для  выполнения в) это отсутствие каких­либо ограничений, стеснений в чем­то  (деятельности, поведении). (ОТВЕТ: 1 – 6, 2 – в, 3 – а.) 2. Соотнесите даты и события. 1) 1959 г. а) Всеобщая декларация прав человека 2) 1993г. б) Конституция России 3) 1948 г. в) Декларация прав ребенка. (ОТВЕТ: 1 – в, 2 – б, 3 – а.)  Обучающийся, первым верно выполнивший задание получает оценку отлично. Учитель. 4Мы   начинаем   знакомство   с   документом,   который   заложил     фундамент   нового, демократического строя, возродил   гордое     понятие гражданин, открыл   историю современных   прав   и   свобод   человека.   Начнем  с      истории   создания   Всеобщей декларации прав человека. Обучающийся (заранее получил опережающее задание). По   окончании   второй   мировой   войны   многие   в   мире   поняли,   что,   если   права человека, его честь и достоинство преследуются в отдельных странах, весь мир легко может быть вовлечен в кровавый конфликт. Диктаторские, тоталитарные режимы не довольствуются   подавлением   инакомыслия   внутри   страны,   им   нужны   послушные сателлиты на мировой арене.   Страны­победители   вместе   с   другими   государствами   создали   Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой сказано, что народы объединенных наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций...». ООН   приняла   ряд   документов   по   важным   вопросам   жизни   народов   и   отдельных людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.   Впервые   в   истории   человечества   были   сформулированы   и   рекомендованы   для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов,  например, разделов конституций о правах граждан. В соответствии с содержанием Всеобщей декларации прав человека ООН принято много   правовых   документов   в   защиту   прав   и   свобод   человека.   В   сборнике международных   договоров   о   правах   человека,   изданном   ООН   в   1989   г.,   около семидесяти   договоров   о   правах   и   свободах   человека.   Их   состав   постоянно пополняется. Учитель. Продолжаем работу. У вас на столах находится задание № 2, которое носит  групповой характер, поэтому указаны фамилии учеников, входящих в вашу группу.  На выполнение задания вам дано 15 минут. Информация о группах и заданиях. 5№  группы Количество учащихся задание 1 3 Подготовьте  презентацию по  теме: «Словарь урока». Понятия: декларация, хартия,  пакт, конвенция,   презумпция  невиновности, естественное  право, позитивное право.   примечание Используйте  печатные  источники и  интернет­ ресурсы. От группы с  презентацией  выступает один  человек. 2 4 Проведите экспресс­опрос в 10­ 11 классах по теме:  «Международные правовые  документы, их роль в России» Опрос содержит 3 вопроса, заранее  подготовленных  группой.  3 3   Самостоятельная работа учащихся по изучению1­5 статей содержания Всеобщей декларации прав человека.   От группы  с  анализом опроса  выступает один  человек. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ. 64 3 5 3     работа Самостоятельная изучению учащихся по   статей содержания Всеобщей   декларации   прав человека.   6­10       работа Самостоятельная учащихся изучению по содержания   11­15   статей Всеобщей   декларации   прав человека.   От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  76 3 7 3     Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания   16­20   статей Всеобщей   декларации   прав человека.     Самостоятельная работа учащихся по изучению содержания   21­26   Всеобщей декларации прав человека.     выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  88 3 Самостоятельная работа учащихся по изучению  содержания 27-30 Всеобщей  декларации прав человека 9 2 Написать 2 синквейна на тему  «Права человека». человека. Определите  название группы  прав,  закрепленных в  указанных  статьях,  перечислите  права. Укажите  права, которые  нашли  закрепление в  конституции РФ.  От группы  выступают два  человека.     с Первый   синквейн представить в начале знакомства результатами работы   групп, второй   в   конце. При   работе   со вторым используйте текст Всеобщей декларации   прав человека. 9Учитель. Знакомимся с результатами работы по группам.  Слово группе №9. Обучающиеся знакомят класс с синквейном №1. Далее обучающиеся группы №1 знакомят с презентацией по теме: «Словарь урока». Все учащиеся записывают в тетрадь тему урока и объяснение понятий. При выступлении групп №3-8 , учащиеся продолжают делать записи в тетрадях, отмечая названия групп прав, приводя примеры из Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ. Записи оформляются в таблицу. Учитель и учащиеся других групп при необходимости дополняют и обобщают выступающих. Группа №2 сообщает о результатах проведенного экспресс - опроса, делает вывод. Группа №9 знакомит класс с синквейном №2. Учитель. Переходим к этапу рефлексии. Напоминаю вам, что вы можете высказать свое  отношение к одному из высказываний с опорой на изученный сегодня материал.  Рефлексия носит индивидуальный характер, на подготовку к ней дается две минуты. Домашнее задание: написать эссе, используя один из эпиграфов, на основе изученной  темы.   10