Встречаем Олимпиаду в Сочи»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закон Российской Федерации "Об образовании" определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, реализацию права молодежи на свободный выбор взглядов и убеждений. Осуществление в образовательном процессе этих принципов требует поиска и использования новых, нетрадиционных, источников образования, проповедующих общие для всего человечества моральные и духовные ценности. К числу таких важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, относится олимпийское движение. В программе конкурса учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура. Особую актуальность приобретают научно-исследовательская деятельность школьников, совместно со студентами колледжа, по изучению истории возникновения античных и современных олимпийских игр. Для участия в конкурсе привлекаются учащихся 9-х классов и студенты специальности 050720 «Физическая культура» ТСПК. Цель: Сформировать в сознании учащихся и студентов образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийскихЗакон Российской Федерации "Об образовании" определил в числе важнейших принципов образования его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, реализацию права молодежи на свободный выбор взглядов и убеждений. Осуществление в образовательном процессе этих принципов требует поиска и использования новых, нетрадиционных, источников образования, проповедующих общие для всего человечества моральные и духовные ценности. К числу таких важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, относится олимпийское движение. В программе конкурса учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура. Особую актуальность приобретают научно-исследовательская деятельность школьников, совместно со студентами колледжа, по изучению истории возникновения античных и современных олимпийских игр. Для участия в конкурсе привлекаются учащихся 9-х классов и студенты специальности 050720 «Физическая культура» ТСПК. Цель: Сформировать в сознании учащихся и студентов образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских
Иконка файла материала konkurs.docx
Методическая разработка конкурса ­ проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» СодержаниеПояснительная записка 1. Положение о конкурсе ­ проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи»                   2.    Задание командам для участия в конкурсе ­ проектов «Встречаем     Олимпиаду в Сочи»                                                                                                                               3.    Проведение конкурса                                                                                                    4.    Выступление ведущих конкурса                                                                                Литература 3 4 5 5 6 7 2Пояснительная записка Закон   Российской   Федерации   "Об   образовании"   определил   в   числе   важнейших принципов   образования   его   гуманистический   характер,   приоритет   общечеловеческих ценностей,   содействие   взаимопониманию   и   сотрудничеству   между   людьми   и   народами, реализацию права молодежи на свободный выбор взглядов и убеждений. Осуществление в образовательном   процессе   этих   принципов   требует   поиска   и   использования   новых, нетрадиционных, источников образования, проповедующих общие для всего человечества моральные и духовные ценности. К числу таких важнейших социальных явлений общества, оказывающих огромное влияние на его жизнь, относится олимпийское движение.  В программе конкурса учитываются цели и задачи основной школьной программы по курсу физическая культура.  Особую   актуальность   приобретают   научно­исследовательская   деятельность школьников,   совместно   со   студентами   колледжа,   по   изучению   истории   возникновения античных   и   современных   олимпийских   игр.   Для   участия   в   конкурсе   привлекаются учащихся 9­х классов и студенты специальности 050720 «Физическая культура» ТСПК.       Цель:   Сформировать   в   сознании   учащихся   и   студентов   образ   олимпизма, олимпийского   движения   и   олимпийских   игр   как   яркую,   наглядную,   представительную, запоминающуюся   модель   современного   общества,   которая   ориентирует   на общечеловеческие   организационные   и   правовые   нормы,   духовные,   нравственные   и эстетические ценности.  Задачи:  1. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися и студентами системой специальных знаний.  2. Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.  3. Распространение   знаний   об   истории   олимпийского   движения,   его   сегодняшнем состоянии, идеалах и ценностях.  4. Формирование   навыков   исследовательской   деятельности   учащихся   и   студентов колледжа. 5. Осуществление работы по привлечению учащихся к обучению в ТСПК. В результате участия в конкурсе учащиеся   и студенты должны получить  знания и умения: Об   особенностях   зарождения   физической   культуры,   истории   первых О роли и значение физической культуры в развитии общества и человека.  Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в 1. олимпийских игр.  2. 3. современном мире.  4. достижений.  5. международного и национальных олимпийских комитетов. Влияние   на   развитие   массовой   физической   культуры   спорта   высших Значение   в   развитие   сотрудничества   и   дружбы   между   народами 3Проводить научные исследования для получения необходимой информации, 6. уметь её обрабатывать. 7. использовать в выступлениях  информационные компьютерные технологии. Представлять   полученные   результаты   исследований,   выступать   с   защитой, Для подготовки учащихся к конкурсу студенты специальности 050720 «Физическая культура» использовали следующие педагогические технологии:  * Технология проблемного обучения  ­ такая организация работы,  которая предполагает создание под руководством «учителя» проблемных ситуаций и  активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего  происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей. * Технология проекта ­ развитие познавательных навыков студентов и  учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развивать критическое мышление.   * Информационные   компьютерные   технологии  ­   использование   в работе   информации   из   источников   в   Интернете,   с   помощью   компьютерных   программ подготовка презентаций выступлений. Во время подготовки   к конкурсу была создана организационная  группа из числа студентов и преподавателей специальности «Физическая культура», которая подготовила положение   о   конкурсе,   разработала   задания   командам,   подготовила   текст   ведущим, обеспечила проведение конкурса призами и наградами.  о конкурсе ­ проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» ПОЛОЖЕНИЕ   Цель и задачи.   1. Формирование знаний учащихся общеобразовательных школ города:  ­ о международном олимпийском движении;  ­ об истории олимпийских игр;  ­ о выдающихся достижениях олимпийцев нашей страны.  Формирование единого физкультурно­спортивного сообщества студентов социально­ педагогического колледжа и учащихся школ города Тольятти. Освоение   умений   научно­исследовательской   деятельности,   в   разработке   проектов, защите полученных результатов.  Подготовка конкурса. 2. Подготовку   и   проведение   конкурса   осуществляют   студенты   и   преподаватели специальности «Физическая культура» ТСПК, кабинет ТМФВ и члены научного кружка «Исследователь». 3. Организационный комитет:  ­ Зам. директора по НУР, к.п.н. – Гервальд И.В., ­ Зам. директора по маркетингу – Кравцова Н.В., ­ Зав. отделением Физическая культура – Ивонинская Н.Н.,  ­ Председатель ПЦК ­ Резанова М.А.,  ­ Педагог ТМФВ – Петрова И.А., руководитель научно­исследовательского кружка   «Исследователь» ­ Преподаватели дисциплин предметной подготовки. 4 Время и место проведения: Конкурс проводится 16 декабря 2008 года с 14 часов, в актовом зале корпуса № 3, ТСПК, адрес: улица Ленинградская, 28. 45   Участники конкурса. В конкурсе проектов участвуют сборные команды школ города и студенты 4 курса специальности «Физическая культура». Команды состоят из 2­3 учащихся 9 классов школ города и 2­3 студента колледжа. Студенты призваны осуществлять подготовку учащихся к конкурсу и организовать помощь во время выступления. 5.   Программа конкурса. 1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»; 2. Конкурс –  «Подарок олимпийцам»; 3. Конкурс – «Олимпийская кулинария». 6.   Условия проведения и зачет. Выступление   и   представленные   работы   оцениваются   жюри   конкурса   из   числа преподавателей   и   администрации   ТСПК.   За   каждое   выступление   начисляются   баллы, сумма которых определяет место участников. Команды, набравшие наибольшее количество баллов во всех конкурсах ­ разыгрывают призовые места конкурса, а также определяется победитель в каждом отдельном конкуре.   7.   Награждение победителей. Команды, занявшие 1, 2 и 3 место награждаются грамотами и призами. Победители в отдельных конкурсах награждаются сертификатами участников и призами. 8.  Заявки. Для   участия   в   конкурсе   необходимо   до   12   декабря   2008   года   предоставить   в организационный   комитет   ТСПК   (ул.   Ленинградская,   28   тел:   28­36­44,   факс   243054) заявку на участие в соревнованиях. Задание командам для участия в конкурсе ­ проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» 1. Подготовить реферат «Что мы знаем о зимних олимпийских играх».  Подобрать и проанализировать литературные источники об истории олимпийских игр, о развитии олимпийского движения в мире, об особенностях зимних олимпийских играх, о достижениях   российских   спортсменов   в   зимних   олимпийских   играх,   рассказать   о выдающемся олимпийце.  Объем реферата 10 стр., с учетом оформления.  Время выступления 5­6 минут (приветствуется наглядность). 2. Конкурс «Подарок олимпийцам». Выбрать из предложенных вариантов и подготовить рассказ о достижениях отдельных спортсменов и сборных команд школы на соревнованиях, с поздравлениями олимпийцам и обещанием стать достойной сменой олимпийцам.  Варианты подарка: ­ фотоальбом; ­ газета; ­ электронная презентация. Время выступления и презентация подарка 3 минуты. 3. Конкурс «Олимпийская кулинария». Подготовить и творчески оформить, разработанное обеденное меню олимпийцев, из трех блюд. Назвать и описать рецептуру приготовления блюд. Одно из них представить в приготовленном виде. Защита работы. 5Время выступления 3 минуты.  Проведение конкурса В конкурсе ­ проектов «Встречаем Олимпиаду в Сочи» приняли участие команды МОУ СШ № 16, 19, 21, 60, 81.  Команды  учащихся,  совместно  со  студентами  групп  4  курса,   получили  задания  и положение о проведении конкурса. В период практики пробных уроков студенты провели подготовительную   работу   и   вместе   со   школьниками     участвовали   в   научно­ исследовательской деятельности. Подготовка   и   выполнение   заданий   потребовала   изучения   большого   количества литературных   источников   об   истории   Олимпийских   игр,   международном   олимпийском движении,   о   ведущих   спортсменах   зимних   видов   спорта,   о   подготовке   и   проведении Олимпиады 2014 года в Сочи. Полученные   в   ходе   исследовательской   деятельности   знания,   стали   основой   для подготовки   рефератов,   презентаций   спортивных   достижений   своих   школ,   кулинарных шедевров для спортивного питания. Каждая   команда,   представила   в   печатном   виде   свои   изыскания,   подготовила выступления и презентации для защиты работ. Учащиеся   выступали   с   большим   воодушевлением,   представленные   работы   были отмечены жюри. 1 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 81. 2 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 19. 3 место в конкурсе завоевала команда МОУ СШ № 60. Были отмечены лучшие выступления учащихся в каждом конкурсе. Конкурс     рефератов   выиграла   команда   МОУ   СШ   №   81.   Конкурс   презентации «Подарок   Олимпийцам»   выиграла   команда   МОУ   СШ   №   21.   Конкурс   «Олимпийская кулинария» выиграла команда МОУ СШ № 60. Все победители были награждены дипломами, грамотами, сертификатами участников, а также призами. Выступление ведущих конкурса Уважаемые преподаватели, учащиеся и студенты! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Встречаем Олимпиаду в Сочи». Сегодня мы пригласили Вас для того, чтобы поговорить об Олимпийских играх, об олимпийском движении, о традициях и истории зимних Олимпийских играх.  И эта встреча не случайна, так как впервые наша страна стоит на пороге проведения первых в нашей истории зимних Олимпийских игр. Все   наши   соотечественники   с   большим   энтузиазмом   приняли   известие   о   том,   что нашей стране поручено проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Город Сочи выставил свою кандидатуру и успешно завоевал право на это проведение.  6Ещё в конце 18 века родоначальник современных Олимпийских игр  Барон Пьер де Кубертен в Оде Спорту писал: О СПОРТ! ТЫ — МИР!  Ты устанавливаешь хорошие, добрые,  дружественные отношения между народами.  Ты — согласие.  Ты сближаешь людей, жаждущих единства.  Ты учишь разноязыкую, разноплеменную  молодежь уважать друг друга.  Ты — источник благородного, мирного,  дружеского соревнования.  Ты собираешь молодость — наше будущее,  нашу надежду — под свои мирные знамена.  О спорт!  Ты — мир! Этими поэтическими стоками мы начинаем наш конкурс. Сегодня в нем участвуют               5           сборных команд учащихся школ и студентов специальности колледжа.         В программе конкурса выступление участников в трех взаимосвязанных одной темой конкурсах: «Физическая нашего     культура»     1. Конкурс – рефератов: «Что мы знаем о зимних олимпийских играх»; 2. Конкурс –  «Подарок олимпийцам»; 3. Конкурс – «Олимпийская кулинария». Мы   желаем   всем   участникам   удачных   и   победных   выступлений,   а   нашему уважаемому жюри честного и непревзятого судейства. Разрешите представить членов жюри: 1. Ивонинская Н.Н. – зав. отделением «Физическая культура» ТСПК. 2. Резанова М.А. – председатель ПЦК преподавателей специальности «Физическая культура». 3. Веснина О.В. – преподаватель специальности «Физическая культура». Для выступления приглашается 1 команда в порядке жеребьёвки. 1.Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г.  2.Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка  Литература школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.  3.Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982.  4.Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.  5.Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.  6.Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М­Академа 2001 г.  7.Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1­11  классов” М.: Просвещение 2006 г.  8.Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985.  79.Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С.  Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.  Интернет­ресурсы сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России; www.sport.com.ua http://list.mail.ru/ www.infosport.ru http://ru.wikipedia.org/wiki 8