«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта
Оценка 5

«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта

Оценка 5
Документация
pptx
история
9 кл—11 кл
16.11.2024
«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта
Дополнительный материал
Вторая мировая война.pptx

Тема: «Вторая мировая война 1939-1945»

Тема: «Вторая мировая война 1939-1945»


Тема: «Вторая мировая война 1939-1945»

Технологическая карта
Тимченко Алена Борисовна

ФИО разработчика

Тема урока

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Тип урока

Комбинированный


Цель урока

Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.


Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248 Тестирование: http://spheres.ru/learning/
Ресурсы Интернета: Контрольный модуль «Антигитлеровская коалиция и создание ООН». Информационный модуль
«Антигитлеровская коалиция». Цифровая векторная карта «Вторая мировая война»


План урока

Периодизация войны и ход военных действий.
Антигитлеровская коалиция.
Итоги Второй мировой войны.

Личностно значимая проблема

Почему II мировая война началась с нападения Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение Германии неизбежным в этой войне?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать

Проявляют заинтересованность не только в личном

Объяснять причины Второй выражают сохранения исторических и культурных мировой войны

Объяснять причины Второй выражают сохранения исторических и культурных мировой войны

с текстом учебника; анализировать схемы

сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими

успехе, но и в

и таблицы; высказывать собственное

учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать,

решении проблемных

мнение, суждения, применять

обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;

заданий всей группой;

исторические знания для выявления и

развитие внимательности при поиске ошибок. Объяснять причины Второй

выражают

сохранения исторических и культурных

мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне.

положительное

памятников мира; определять понятия;

Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и

отношение к процессу

устанавливать причинно-следственные

комментировать основные события боевых действий. Объяснять

познания; адекватно

связи, делать выводы

направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший

понимают причины

развивать умение выделять главное,

вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на

успешности/

существенное в изучаемой теме,

содержание изученной главы учебника.

неуспешности

составляя опорную схему и таблицу;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия;

учебной деятельности.

продолжить формирование умений

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию

Воспитание чувства

выполнять познавательные и

партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с

само- и

практические задания на использование

партнером. Развивать умение работать в группах

взаимоуважения;

элементов причинно-следственного

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают

развитие

анализа; на перевод информации из текста

выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля

сотрудничества при

в схему.

и самоконтроля усвоения изученного

работе в парах;

воспитание интереса к

истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействи я


Универсальные учебные действия (УУД)


Формы контроля

I.
Мотивация к учебной
деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно

учащимися

формулируют цели урока

после предварительного

обсуждения

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Этапы урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействи я


Универсальные учебные действия (УУД)


Формы контроля

II.
Актуализац ия
знаний

7

Беседа по изученному материалу.

– Что предопределило крах Версальско-Вашингтонской системы?
В чем причины бессилия Лиги наций?
Какое из государств
выиграло от дипломатических интриг?
Почему II мировая война началась с нападения
Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение
Германии неизбежным в этой войне?

Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание).


Работают с документом и пытаются найти ответ на проблему урока


Фронтальная работа.


Индивидуаль ная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III.
Изучение нового материала

17

Работа с текстом





Беседа по заданиям

Периодизация войны и ход военных действий
На основе текста учебника (с. 135—149) учащиеся заполняют синхронистическую таблицу.
Основное содержание таблицы, в том числе
периодизацию Второй мировой войны, целесообразно предложить учащимся в готовом виде.
Вопросы и задания для учащихся
1. Один историк сравнил США и Японию накануне сражения у о. Мидуэй с Давидом и Голиафом.
Опираясь на данные о количестве кораблей,
определите, какую страну можно было сравнить с Давидом, а какую — с Голиафом. Японский флот

Учащиеся читают текст учебника и заполняют таблицу, затем озвучивают ее содержание.




Учащиеся внимательно слушают задание и отвечают на поставленные вопросы.

Индивидуаль ная работа.




Фронтальная работа.








Индивидуаль ная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные:
извлекают необходимую
информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются
в своей системе знаний:
самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной

Записи в тетради





Устные ответы.





Устные ответы.




Устное

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Этапы урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействи я


Универсальные учебные действия (УУД)


Формы контроля








Работа с текстом



Работа с текстом учебника



Задание.

под командованием Ямамото имел 86 боевых кораблей и 43 различных вспомогательных судна, а американский флот под командованием Нимица насчитывал 27 военных
кораблей и 23 вспомогательных судна.
2. «Пёрл-Харбор частично отмщён», — заявил Нимиц в
своём первом коммюнике о битве. «Возмездие не будет
полным, пока японская морская мощь не будет сведена
на нет. Мы достигли
существенного прогресса в этом направлении». Он же подчёркивал: «После Мидуэя у нас не было ощущения, что мы выиграли войну.
Безусловно во многих отношениях это был важный переломный момент, но по- прежнему нам противостоял упорный противник и предстояло выполнить трудную работу». Какое значение придавал командующий своей победе? Прав ли он был?
Прочитайте в учебнике пункт
«Движение Сопротивления» (с. 144—145) и выясните, что предполагал «новый порядок» в Европе? Какие шаги по его установлению были предприняты Германией? Что












Читают в учебнике пункт
«Движение Сопротивления» (с. 144—145) и выясняют, что предполагал «новый порядок» в Европе, в чем заключалось движение Сопротивления.

На основе текста учебника (с. 142—144, 146—147)
учащиеся самостоятельно
(индивидуально или в парах) заполняют таблицу
«Деятельность антигитлеровской коалиции», а затем выполняют задания 3—4 рабочей тетради (с. 38—
39).
учащиеся анализируют предложенную таблицу
«Итоги и значение Второй мировой войны» и пишут мини-сочинение по теме:
«Нам следует признать, что русские внесли решающий
вклад в войну на западе, уничтожив главные силы







Индивидуаль ная работа.


Работа в парах.



Индивидуаль ная работа

задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут
«диалог с автором» (прогнозируют
будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя);
отделяют новое от известного; выделяют
главное

задание








Устные ответы.



Записи в тетради



Записи в тетради

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Этапы урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействи я


Универсальные учебные действия (УУД)


Формы контроля

такое движение Сопротивления? Антигитлеровская коалиция На основе текста учебника учащиеся заполняют таблицу
«Деятельность антигитлеровской коалиции», а затем выполняют задания 3—4 рабочей тетради.
Итоги Второй мировой войны
Учащиеся получают задание проанализировать таблицу
«Итоги и значение Второй мировой войны» и дополнить её информацией из учебника (с. 149—151).
В целях подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ рекомендуем
дать девятиклассникам задание написать мини- сочинение (эссе) на основе следующего высказывания:
«Нам
следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс).

германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс).

IV.
Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах Работа с историческим документом

Учащиеся анализируют предложенные документы и делают выводы

Анализ предложенных документов и затем представление полученных выводов.

Индивидуаль ная работа. Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: ориентируются в

Проверка выполнен ия заданий в рабочей тетради

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Этапы урока

Время

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействи я


Универсальные учебные действия (УУД)


Формы контроля

учебнике и рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:
– В чем заключаются причины поражения Франции в начале войны?
В чем причина легких побед Японии?
Что объединяло участников антигитлеровской коалиции?
Перечислите важнейшие итоги войны.
Почему II мировая война началась с нападения
Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение
Германии не-избежным в этой войне?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оцениван ие учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее задание
§ 16, выучить основные
понятия и термины, вопросы и задания

Записывают домашнее задание

Индивидуаль ная работа

«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта

«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта

«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта

«Вторая мировая война 1939-1945» Технологическая карта

Исторический источник Вопросы и задания для учащихся

Исторический источник Вопросы и задания для учащихся

Исторический источник

Вопросы и задания для учащихся
Проанализируйте данные таблицы и определите основные направления деятельности антигитлеровской коалиции.
«За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я» — так сказал 22 июня 1941 г. в радиообращении к соотечественникам У. Черчилль. В то же время он подчеркнул, что отныне Англия является союзником СССР и окажет ему всевозможную помощь в войне против нацистской Германии. Нет ли противоречия в этих словах британского премьер-министра?
Прокомментируйте позицию США и Англии летом 1941 г.: помощь СССР надо оказывать «не для того, чтобы обеспечить ошеломляющую русскую победу, а для того, чтобы удерживать Германию связанной до тех пор, пока наш собственный вес в войне не станет решающим». Какие последствия для деятельности антигитлеровской коалиции могла иметь такая позиция?
В послании У. Черчиллю 18 июля 1941 г. Сталин писал: «Военное положение Советского Союза, равно как и Великобритании, было бы значительно улучшено, если бы был создан фронт против Гитлера на Западе (Северная Франция), который не только мог бы оттянуть силы Гитлера с Востока, но и сделал бы невозможным вторжение Гитлера в Англию». Вспомните, как обстояли дела в июле 1941 г. в Европе. Возможно ли было с военной точки зрения создать в то время Второй фронт?
Оцените статистические данные о поставках по ленд-лизу в СССР военной техники. За время войны союзники поставили в СССР: 18 700 самолётов — 12 % от отечественного производства;
10 800 танков — 10 % от отечественного производства;
9600 артиллерийских орудий;
401 400 автомашин — 50 % от отечественного производства;
44 600 металлорежущих станков; 2599 тыс. тонн нефтепродуктов;
517 500 тонн цветных металлов — 36 % от отечественного производства; 172 100 тонн кабеля и провода;
1860 паровозов — 90 % от отечественного производства; 11 300 платформ;
3 % от отечественного производства продовольствия.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024