Тема: «Вторая мировая война 1939-1945»
Технологическая карта
Тимченко Алена Борисовна
ФИО разработчика
Тема урока | Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
| Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий. Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника. | ||
| Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания http://nsportal.ru/node/1379248 Тестирование: http://spheres.ru/learning/ | ||
| Периодизация войны и ход военных действий. | ||
Личностно значимая проблема | Почему II мировая война началась с нападения Германии на Запад, а не на СССР? Было ли поражение Германии неизбежным в этой войне? | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. | ||
Основные понятия | Антигитлеровская коалиция, «новый мировой порядок», движение Сопротивления. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать | Проявляют заинтересованность не только в личном |
с текстом учебника; анализировать схемы | сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими | успехе, но и в |
и таблицы; высказывать собственное | учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, | решении проблемных |
мнение, суждения, применять | обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; | заданий всей группой; |
исторические знания для выявления и | развитие внимательности при поиске ошибок. Объяснять причины Второй | выражают |
сохранения исторических и культурных | мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. | положительное |
памятников мира; определять понятия; | Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и | отношение к процессу |
устанавливать причинно-следственные | комментировать основные события боевых действий. Объяснять | познания; адекватно |
связи, делать выводы | направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший | понимают причины |
развивать умение выделять главное, | вклад в победу. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на | успешности/ |
существенное в изучаемой теме, | содержание изученной главы учебника. | неуспешности |
составляя опорную схему и таблицу; | Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; | учебной деятельности. |
продолжить формирование умений | обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию | Воспитание чувства |
выполнять познавательные и | партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с | само- и |
практические задания на использование | партнером. Развивать умение работать в группах | взаимоуважения; |
элементов причинно-следственного | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают | развитие |
анализа; на перевод информации из текста | выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля | сотрудничества при |
в схему. | и самоконтроля усвоения изученного | работе в парах; |
воспитание интереса к | ||
истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| Время | Обучающие |
|
| Формы организации взаимодействи я |
|
|
I. | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно | |
учащимися | формулируют цели урока | ||||||
после предварительного | |||||||
обсуждения |
| Время | Обучающие |
|
| Формы организации взаимодействи я |
|
|
II. | 7 | Беседа по изученному материалу. | – Что предопределило крах Версальско-Вашингтонской системы? | Отвечают на вопросы, анализируют, пытаются ответить на главную проблему урока (опережающее задание). |
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Устные ответы |
III. | 17 | Работа с текстом | Периодизация войны и ход военных действий | Учащиеся читают текст учебника и заполняют таблицу, затем озвучивают ее содержание. | Индивидуаль ная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | Записи в тетради |
| Время | Обучающие |
|
| Формы организации взаимодействи я |
|
|
| под командованием Ямамото имел 86 боевых кораблей и 43 различных вспомогательных судна, а американский флот под командованием Нимица насчитывал 27 военных |
|
| задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. | задание |
| Время | Обучающие |
|
| Формы организации взаимодействи я |
|
|
такое движение Сопротивления? Антигитлеровская коалиция На основе текста учебника учащиеся заполняют таблицу | германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс). | ||||||
IV. | 7 | Работа в парах Работа с историческим документом | Учащиеся анализируют предложенные документы и делают выводы | Анализ предложенных документов и затем представление полученных выводов. | Индивидуаль ная работа. Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. | Проверка выполнен ия заданий в рабочей тетради |
| Время | Обучающие |
|
| Формы организации взаимодействи я |
|
|
учебнике и рабочей тетради | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оцениван ие учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуаль ная работа |
Исторический источник
Вопросы и задания для учащихся
Проанализируйте данные таблицы и определите основные направления деятельности антигитлеровской коалиции.
«За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я» — так сказал 22 июня 1941 г. в радиообращении к соотечественникам У. Черчилль. В то же время он подчеркнул, что отныне Англия является союзником СССР и окажет ему всевозможную помощь в войне против нацистской Германии. Нет ли противоречия в этих словах британского премьер-министра?
Прокомментируйте позицию США и Англии летом 1941 г.: помощь СССР надо оказывать «не для того, чтобы обеспечить ошеломляющую русскую победу, а для того, чтобы удерживать Германию связанной до тех пор, пока наш собственный вес в войне не станет решающим». Какие последствия для деятельности антигитлеровской коалиции могла иметь такая позиция?
В послании У. Черчиллю 18 июля 1941 г. Сталин писал: «Военное положение Советского Союза, равно как и Великобритании, было бы значительно улучшено, если бы был создан фронт против Гитлера на Западе (Северная Франция), который не только мог бы оттянуть силы Гитлера с Востока, но и сделал бы невозможным вторжение Гитлера в Англию». Вспомните, как обстояли дела в июле 1941 г. в Европе. Возможно ли было с военной точки зрения создать в то время Второй фронт?
Оцените статистические данные о поставках по ленд-лизу в СССР военной техники. За время войны союзники поставили в СССР: 18 700 самолётов — 12 % от отечественного производства;
10 800 танков — 10 % от отечественного производства;
9600 артиллерийских орудий;
401 400 автомашин — 50 % от отечественного производства;
44 600 металлорежущих станков; 2599 тыс. тонн нефтепродуктов;
517 500 тонн цветных металлов — 36 % от отечественного производства; 172 100 тонн кабеля и провода;
1860 паровозов — 90 % от отечественного производства; 11 300 платформ;
3 % от отечественного производства продовольствия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.