"Второстепенные члены предложения.Обобщение." 8 класс.
Оценка 5

"Второстепенные члены предложения.Обобщение." 8 класс.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
8 кл
03.02.2020
"Второстепенные члены предложения.Обобщение." 8 класс.
Открытый урок.В разработке представлены задания, для повторения сведений о второстепенных членах предложения ( названия, чем выражены и т.д.)
урок 30.docx

1.орг мом

-Здравствуйте! Садитесь!

-Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, – друга нет дороже –

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

(М. Садовский)

-Недавно мы в нашей стране отмечался день Матери, и сегодня на уроке мы тоже немного поговорим   мамах.

2. акт зн

- У вас на столах лежит текст стихотворения Николая Ивановича Рыленкова «Я помню руки матери моей…», давайте выразительно прочитаем его.

             Я помню руки матери моей,

            Что утирали слёзы мне когда-то,

            В пригоршнях приносили мне с полей

            Всё, чем весна в родном краю богата.

            Я помню руки матери моей,

            И я хочу, чтоб повторяли дети:

             «Натруженные руки матерей,

              Святее вас нет ничего на свете!»

-Какова тема стихотворения? (О чём оно?)

 -В каких словах выражена его главная мысль?

Работа со словарём.

- ……  с помощью толкового словаря подготовил значение слова «святой». Вспомните, какие слова называются синонимами?   

-Какие синонимы к слову святой есть в этой словарной статье?

- Почему автор выбрал именно это слово?( оно точно передает мысль, трепетное уважение к матери, к труду).

- …….. получают карточки с заданиями.

Остальные работаем вместе.

Задание классу: расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.

-какие члены предложения противопоставлены главным? Второстеп.

-мы с вами изучили раздел второстепенные члены, и впереди у нас контрольная работа, поэтому сегодня мы вспомним все, что знаем о второстепенных членах предложения.

-Сформулируйте тему урока.

Определите задачи, которые мы будем решать на уроке.

/ повторить сведения о второстепенных членах предложения,

закрепить умение различать второстепенные члены предложения.

-Назовите характеристику предложения в зависимости от наличия второстепенных членов ( распр/нерасп)

- Поясните, какие   предложения называются распространенными? (в кот. есть второстепен члены)

-Назовите их.

-Что такое определение?

 - К какому члену предложения относится определение?

(Определения относятся к дополнениям, выраженным существительными или к подлежащим, выраженным существительными).

-Виды определения……

-Разновидность определения

-дополнение

- К какому члену предложения относится дополнение?

(Дополнение относится к сказуемому- глаголу или дополнению, выраженному существительным).

- Какими частями речи выражаются дополнения? (Дополнения выражаются существительными или другими частями речи в значении существительных, а также неопределённой формой глагола

- Чем отличаются прямые дополнения от косвенных?

-обстоятельство

- Назовите основные группы обстоятельств?

      - К какому члену предложения относится обстоятельство?

(Обстоятельства относятся к сказуемым- глаголам).

       - Какими частями речи бывают чаще всего выражены второстепенные члены предложения?

(Обстоятельства – наречиями, определения – прилагательными и причастиями, дополнения – существительными).

-Какую роль играют второстепенные члены предложения?

(Они распространяют предложение, делают его подробнее, насыщеннее).

         - Для чего мы их изучаем?

(Мы изучаем их для того, чтобы делать нашу речь красочнее, интереснее, разнообразнее).

3.тема урока

-работа с тестом.1 ряд подчеркнуть опред, 2- дополнения, 3- обстоят. Указать, чем выражены.

Проверка  на слайде.

-Найдите в предложениях   приложения. Что они обозначают и на что указывают?

1)Старушка-мать, бывало, под окном сидела.

2)Роман «Мать» М.Горького вызывает споры критиков.

3) Газета «Женские новости» содержательна и интересна.

 

-определить роль глаголов в неопределенной форме.взаимопроверка

* Мать научила меня понимать серьёзную музыку.(Дополнение)

*Сбылась мечта мамы поехать в отпуск. (Определение)

*Она пришла рассказать новости. (Обстоятельства)

 

- Творческое задание. Распространите предложения

Моя мама увлекается (чем?)…

Моя мама готовит (что?) (как?).

Моя мама (какая?)

 

- синтаксический разбор/(карточки)

Мама - это самый лучший друг, который выручит в трудной ситуации, всегда поможет в беде и даст нужный и своевременный совет.

4.рефлексия.тест.

 

5.итог.оценки.дз

На 5-задания контрольные по теме подготовить. На 3- разбор предложения.


 

Здравствуйте! Садитесь! -Знаешь, мама, день обычный

Здравствуйте! Садитесь! -Знаешь, мама, день обычный

Сформулируйте тему урока. Определите задачи, которые мы будем решать на уроке

Сформулируйте тему урока. Определите задачи, которые мы будем решать на уроке

Старушка-мать, бывало, под окном сидела

Старушка-мать, бывало, под окном сидела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020