Проверочная работа по русскому языку (9 класс)
1 вариант.
Часть 1.
1. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
2. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
3. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
4. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
5. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
6. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
7. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
9. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
11. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
12. Укажите определённо-личное предложение:
А. Прошло несколько дней.
Б. Неожиданно им повезло.
В. Сейчас это пройдёт.
Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
13. Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Не было сил подняться и уйти.
Б. Было очень тихо.
В. Её хвалили и жалели.
Г. Наденьте фуражку, простудитесь.
14. Какое предложение является безличным:
А. Мне в такой качке не устоять.
Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.
В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.
Г. Тащите сюда еду.
15. Укажите назывное предложение:
А. Пойдем, старик!
Б. Была ранняя осень
В. Морозный день.
Г. Ты поел?
16.
Отметьте предложение с обособленным уточняющим
членом. Знаки препинания внутри предложений не расставлены.
1) На самой вершине могущественного дуба восседал
гордо орёл пернатый повелитель этих мест.
2) Возле речки в густой траве потерялся маленький утёнок и оттого громко пищал
и звал на помощь.
3) Мальчик бежал почти падал торопясь догнать быстро идущего по улице отца.
4) Далеко внизу у самого подножья вулкана ютилось маленькое селение.
17. Выпишите из данного предложения обособленное обстоятельство. Укажите, чем оно выражено.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
Часть 2.
Задание. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите определяемые слова, задайте вопросы, подчеркните обособленные отрезки, определите, чем они выражены.
5. Воздух холодный от утренней росы неподвижно навис над землёй.
Проверочная работа по русскому языку (9 класс)
2 вариант.
Часть 1.
1. Укажите словосочетание со связью согласование.
а) своих вещей
б) их дети
в) поросший мхом
г) голоса птиц
2. Укажите словосочетание со связью управление.
а) истинный друг
б) чрезвычайно приятно
в) второй из участников
г) сделать наспех
3. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) играть на рояле
б) рецензия на статью
в) точный расчёт
г) одеться по-летнему
4. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.
а) постоянно заботиться – управление
б) справедливое решение – согласование
в) работать над чертежом – управление
г) успеть засветло – примыкание
5. Укажите ошибку в определении способа связи.
а) ярко озаряется − примыкание
б) лучший ученик – согласование
в) льёт свет – управление
г) прилетает с добычей – примыкание
6. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.
7. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Утро было прекрасное.
б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.
в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.
г) Отправился царевич на поиски невесты.
9 . Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Женщина была высокая, стройная.
б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.
в) Люблю я пышное природы увяданье.
г) В сени вышел царь-отец.
11. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) Сердце у него сильно стучало.
б) Без собаки я не нашёл бы тропу.
в) Мало-помалу деревья начали редеть.
г) Бабушка больна гриппом.
12. Укажите определённо-личное предложение:
А. Весело было на лугу.
Б. И пойдёмте в дом.
В. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
Г. Нас сначала сюда и пускать не хотели.
13. Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Когда вы уезжаете?
Б. Его тащило вперёд по течению.
В. У палатки стояли пятеро.
Г. Вас на вокзале задержат.
14. Какое предложение является безличным:
А. Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.
Б. Россией интересуются многие.
В. Гришу Самойлова видели?
Г. Между тем дома меня хватились.
15. Укажите назывное предложение:
А. Я сержант.
Б. Вы же не военный.
В. Тишина.
Г. Здесь будет много пчёл?
16. Отметьте предложение с обособленным определением. Знаки препинания внутри предложений
не расставлены.
1) Стал накрапывать редкий мелкий дождь. (А Чехов.)
2) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. (С.
Аксаков.)
3) Утро было солнечное безветренное но не жаркое. (Ю. Нагибин.)
4) Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. (М. Пришвин.)
17. Выпишите из данного предложения обособленное обстоятельство. Укажите, чем оно выражено.
Савельич, вопреки наставлениям отца, пошёл за моим долгом.
Часть 2.
Задание. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите определяемые слова, задайте вопросы, подчеркните обособленные отрезки, определите, чем они выражены.
1. Уже несколько лет Берман не писал ничего кроме вывесок. 2. Заслышав людские шаги я всегда убегаю и прячусь. 3. Вы друзья мои оставьте эти пустые разговоры. 4. Постигший с юных лет трудности он не боялся никакой работы. 5. Вдалеке у самого утёса росли высокие тополя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.