ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).
Оценка 4.7

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).
Цели: – Продолжить знакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» – обществознанием. – С помощью учебной модели «Человек и круги общества» начать формировать представление о взаимосвязи каждого отдельного человека (личности) с обществом, в котором он живёт. – Формировать у детей интерес к содержанию предмета. Дать возможность «поиграть по правилам», то есть попробовать свои силы в технологии проблемного диалога на новом учебном материале.
konsp_okr_ob_4kl_ur1-korr.doc
Окружающий мир  Урок 1.  РАЗДЕЛ I.  ЧЕЛОВЕК Тема:  ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7). Цели: – Продолжить знакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» – обществознанием.  – С помощью учебной модели «Человек и круги общества» начать формировать представление о взаимосвязи каждого отдельного человека (личности) с обществом, в котором он живёт. – Формировать у детей интерес к содержанию предмета. Дать возможность «поиграть по правилам», то есть попробовать свои силы в технологии проблемного диалога на новом учебном материале.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  3  3  4 –  У   вас   в   руках   новый   учебник.   Посмотрите,   что   написано   на   его   обложке? («Окружающий мир».) –  Книги   с   таким   названием   вам   уже   встречались?   (Да,   мы   с   первого   класса знакомы с предметом «Окружающий мир». На уроках «Окружающего мира» мы научились путешествовать  по карте мира, проводить наблюдения за природой, делать опыты и т.д. В 3­м классе мы ознакомились с прошлым и настоящим нашей страны России.)  На доске появляется запись: «Окружающий мир» в 3­м кл.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2014 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации.  Ознакомились с прошлым и настоящим России. – Всё верно. Откройте содержание учебника на с. 124, прочитайте названия глав. Сравните с тем, что записано у нас на доске. Что вы заметили? (Содержание учебника в чём­то похоже на то, что мы изучали на уроках «Окружающего мира» раньше, но и есть много нового.) На доске появляется запись:  Новый   учебник   «Окружающего   мира»   в   чём­то   похож,   а   в   чём­то   не похож на предыдущие. – Какой вопрос нам нужно будет сегодня решить? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:  Чему мы научимся с помощью нового учебника «Человек и  человечество»?  Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на этапе подведения итогов урока.  Учитель предлагает детям разбиться на 5 групп. Каждая   группа   читает   названия   тем   одной   из   глав.   Ученики   должны сделать предположения о том, чему  может научить новый учебник. При этом   необходимо   обсудить,   что   из   новых   тем   связано   с   уже   изученным материалом, а что совсем новое, ранее не изучавшееся. –  У вас уже  появились  предположения  о том, чему вы научитесь с помощью нового учебника?  © ООО «Баласс», 2014 Представители  от каждой группы высказывают предположения,  выделяя знакомую   и   незнакомую   информацию.   Ответы   детей   можно   оформить   в таблицу «Знаем – узнаем». В конце обсуждения она может быть примерно такой: Глава 1. Человек и его  внутренний мир Глава 2. Человек и мир  людей Глава 3. Человек и  прошлое человечества. Глава 4. Многоликое  человечество Глава 5. Единое  человечество Знаем Происхождение  человека, отличие  человека от животных  (Человек и природа) Общество – жители  страны. У каждого  человека есть права  (Моё Отечество) История – наука о  прошлом. Мы  знакомились с  прошлым России (Моё  Отечество). Что такое «президент», «граждане», «народ»,  «религия» (Моё  Отечество) Что такое «хозяйство», «государство»  Узнаем О переживаниях  человека, о его душе и  т.д. Что­то новое об  обществе и правах  человека О прошлом  человечества О гражданах,  правителях, народах,  религиях разных стран О хозяйстве в разных  государствах Земли, о  © ООО «Баласс», 2014 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  (Человек и природа,  Моё Отечество) том, как жителям  Земли жить дальше – Давайте составим план работы. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4  3  2  4  3 1. На пороге нового путешествия (содержание курса и его цели). –  Давайте  проверим  ваши  предположения.  Откройте  с. 6–7. Что  вы увидели? Прочитайте   название   раздела  I.   (Раздел   называется   «Человек».   На   рисунке изображён человек внутри кругов, которые, вероятно, обозначают общество.)  – Правильно. Прочитайте текст на с. 6. Ответьте на вопрос, что мы будем изучать во время путешествия? Ученики  читают текст (самостоятельно про себя или по предложению по цепочке), делают вывод по тексту: будем изучать особенности человека, а также то, как человеку жить в обществе. –  Обратимся   к   таблице   «Знаем   –   узнаем».   Чьи   версии   уже   подтвердились? Напротив подтвердившихся версий ставим знак «+».  – Все версии подтвердились? (Нет.) Давайте проверять дальше. Откройте с. 44– 45.  Что  ещё  вы  увидели?  Прочитайте   название  раздела  II. (Раздел   называется «Человечество». На рисунке изображены те же круги общества, но они как бы в движении из прошлого через настоящее в будущее.)  – Правильно. Прочитайте текст на с. 45. Ответьте на вопрос, что ещё мы будем изучать во время путешествия? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2014 Ученики читают текст (самостоятельно про себя или по предложению по цепочке), делают вывод по тексту: будем изучать, как менялось общество на протяжении своей истории и каким оно стало сейчас. –  Обратимся   к   таблице   «Знаем   –   узнаем».   Чьи   версии   уже   подтвердились? Напротив подтвердившихся версий ставим знак «+».    –  С   сегодняшнего   дня   мы   начинаем   изучать   раздел  I  «Человек».  Давайте проверим, готовы ли вы изучать данный материал – хватает ли у вас жизненного опыта. Попробуйте выполнить задание на с. 7. соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Ученики работают в парах или группах (задание можно разделить – каждому ряду дать разные вопросы), пытаются ответить на вопросы. Скорее всего, качественных ответов будет немного, но именно на это и следует сделать акцент учителю. Трудность задания послужит мотивацией к её преодолению, то есть к изучению курса. –  Молодцы, вы уже немного знаете об особенностях людей, о том, как жить в обществе.   Как   вы   думаете,   вы   уже   достаточно   знаете?   (Нет.)   А   вам   хочется узнать об этом больше? (Да.)  –  Кто  отправится   с  нами  в путешествие? (Что  вы  можете  сказать  о  ребятах, изображенных на с. 6? (Это Илюша и его младшая сестра Анюта, герои книги «Моё Отечество».)  – Верно, они снова будут нам помогать. 2. По каким правилам будем играть? (технология) –  Давайте   вспомним,   по   каким   правилам   мы   играем   (как  занимаемся   по учебнику). Что обозначают условные знаки на страницах учебника? © ООО «Баласс», 2014 Учитель   вывешивает   на   доску   условные   знаки   проблемно­диалогической технологии. Ученики вспоминают их значение. Проверка осуществляется по тексту учебника на с. 3–5. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?   (Чему   мы   научимся   с   помощью   нового   учебника   «Человек   и человечество»)? – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. В ответах учеников должны прозвучать содержание, цели и технология работы по учебнику. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2  1  2  3  1 1. Работа в учебнике.  На доске вывешивается схема «Человек и человечество» (как на с. 44–45) без подписей   или   с   ошибками.   На   отдельных   листочках   распечатаны   названия исторических   периодов,   термины   и   понятия.   Можно   дать   избыточную информацию   –   названия,   которых   нет   на   схеме.   С   помощью   с.   6–7   и   44–45 учебника   ученики   должны   восстановить   подписи,   отложить   лишнее.   Задание можно выполнять по группам или всем классом – кто что заметит. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя  ученика) учились оценивать свою работу. Учитель предлагает желающим ученикам ещё раз прочитать правила работы по учебнику на с. 3–5 и объяснить их своим родителям. Заучивать ничего не надо, материал   этих   страниц   носит   рекомендательный   характер.  Также   по   желанию ученики выполняют задание актуализации на с. 8 (Что такое эволюция? Чем люди отличаются от животных?). предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК. КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).

ВВОДНЫЙ УРОК.  КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (по учебнику с. 3–7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018