Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итак, в нашем расписании урок литературного чтения. А значит, к нам опять приходит Книга. Конечно, каждому из нас книги нужны по-разному: кому-то меньше, а кому-то – больше. И вообще нельзя определить, какой ты читатель, простыми измерениями. Кто-то читает много – кто-то мало. Один быстро – другой медленно. Можно читать новые книги – можно перечитывать старые. Можно читать одну книгу – можно сразу пять. Иногда неумную книгу прочитаешь 620 раз, а умную бросишь, едва начав. Можно читать, не пропуская ни одного слова, – можно сразу же заглянуть в конец. И каждый имеет право читать по-своему! – Интересно, что вы думаете о себе как о читателях?
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur1-korr.doc
Литературное чтение Урок 1. Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог» Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3 I. Вводное (вступительное) слово учителя. Итак, в нашем расписании урок литературного чтения. А значит, к нам опять приходит Книга. Конечно, каждому из нас книги нужны по­разному: кому­то меньше, а кому­то – больше. И вообще нельзя определить, какой ты читатель, простыми измерениями. Кто­то читает много – кто­то мало. Один быстро – другой медленно. Можно читать новые книги – можно перечитывать старые. Можно читать одну книгу – можно сразу пять. Иногда неумную книгу прочитаешь 620 раз, а умную бросишь, едва начав. Можно читать, не пропуская ни одного слова, – можно сразу же заглянуть в конец. И каждый имеет право читать по­своему! – Интересно, что вы думаете о себе как о читателях? II. Выступления учащихся на тему «Я как читатель». © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  11) Ответы детей. 2) Учитель подводит итог, обозначая главные вопросы: – Зачем нужны книги? – Может ли отдельный человек обойтись без книг? А всё человечество? – Может ли наступить такое время, когда человек скажет: «Я уже всё знаю, всему научился, всё постиг – книги больше не нужны!» 3) Выполнение заданий в тетради (Т). • Чтение дополнительных текстов П. Утевской следует рекомендовать хорошо читающим   детям.   Возможно   предложить   их   для   домашнего   чтения   (в   этом случае учащиеся сами выбирают домашнее задание). • Игра со стихотворением В. Орлова строится на соотнесении заглавия и героя: ежонок – колючий ребёнок. Дети сами придумывают, каким ребёнком можно назвать слонёнка, акулёнка и т.д. • Правильно заполненная библиографическая карточка – № 2. По этому образцу в конце урока ребята могут выполнить творческое задание – заполнить карточку самостоятельно. III. Обобщение читательского опыта учащихся. Беседа с опорой на ранее прочитанные произведения. – Вспомним, какой путь мы прошли как читатели. а) 1­й класс. Учебник по литературному чтению назывался «Капельки солнца». Он научил нас не просто читать, а читать внимательно, задавая вопросы автору по ходу чтения, находить ответы, проверять себя. Прочитаем вместе весёлое стихотворение Г. Сапгира «Змей»: Однажды я увидел змея И задал сам себе вопрос. – Интересно, какой вопрос можно задать, увидев змея? Попробуем это сделать. иллюстрациях. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. © ООО «Баласс», 2014 24. Умение работать в паре и  в группах. (Варианты детских вопросов.) – А теперь проверим себя по авторскому тексту. Где у него кончается шея, И где у него начинается хвост? – Текст задал нам, читателям, вопрос. (Варианты ответов детей.) – Послушайте, как на этот вопрос отвечает автор: Рулеткой я измерил змея. Ответ был абсолютно прост: Где у него кончается шея, Там у него начинается хвост. б) А как назывался учебник во 2­м классе? Приоткрыв   маленькую   дверь   в   большой   мир,   мы   с   удовольствием путешествовали   по   стране   Вообразилии.   Кстати,   замечали   ли   вы,   что придумывать что­то вместе – веселей и интересней? Знакомая вам поэтесса Ю. Мориц так об этом сказала: Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе, Будет их не сто, а двести. Послушайте   весёлое   стихотворение   В.   Берестова   «Заяц­барабанщик».   Вот только последнюю строчку попробуйте придумать вместе с соседями по парте, пофантазируйте вместе! За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: – Барабанить не стану! Нет настроения, © ООО «Баласс», 2014 3Нет обстановки, Нет подготовки, . . . . . . . . . . . . . . (Не вижу морковки.) в) Учебник по литературному чтению в 3­м классе назывался... Да,   именно   в   счастливом   детстве   происходит   открытие   удивительного   и разнообразного   мира   литературы.   Сколько   нового   узнал   каждый   из   вас   в прошлом   году!   Но   одно   открытие   мы   делаем   постоянно   и   не   устаём   ему удивляться. Я имею в виду волшебную силу художественного слова. Помните Никиту   из   повести   А.Н.   Толстого   «Детство   Никиты»?   Это   о   нём   писатель сказал: «Никита сунул голову под подушку. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая...» – Чем, по­вашему, могла быть набита подушка? (Ответ: снами.) Вот ещё одно предложение из повести: «… Ночью в чулане кот Василь Васильевич орал хриплым ...» – Закончите, как можете. (Ответ: мявом.) г)   Выполнение   творческого   задания   в   «Тетради   по   литературному   чтению» (урок 1, III. 2). д) Учебник для 4­го класса называется «В океане света». – Какие вопросы вы хотите задать авторам и книге, прежде чем заглянуть в неё? (Вопросы и предположения учащихся.) Ответы на некоторые из них (О чём книга? Почему она так называется?) мы узнаем, прочитав обращение авторов к нам. 2  4  2   1) Чтение и обсуждение обращения авторов учебника к ребятам (с. 3). II. Развитие  © ООО «Баласс», 2014 Личностные результаты 1. Развиваем умения  4умений. 2) Рассматривание и обсуждение оглавления. 3) Ответ на вопрос «Кто же будет нашими сопровождающими на этот раз?» мы узнаем из необычной главы «Пролог». Чтение и обсуждение пролога (с. 4). Вопросы после чтения: – О чём наш пролог? – О чём и о ком можно догадаться уже сейчас? – Можно ли нам сегодняшний урок назвать прологом? Прологом к чему? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. Устное сочинение «В какое время мне хотелось бы попасть». © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также