Выборы Президента

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель мероприятия: 1) сформировать у учащихся представление о процедуре демократических выборов в России; 2) способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры. Задачи: 1) закрепить принципы избирательного права в демократическом обществе; 2) обобщить знания учащихся о правилах политического поведения; 3) развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; 4) продолжить выработку умений работать в паре, в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию; 5) способствовать формированию активной гражданской позиции.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок - ролевая игра по теме:"Выборы Президента " Цель мероприятия: 1) сформировать у учащихся представление о процедуре демократических выборов в России; 2) способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры; Задачи: 1) закрепить принципы избирательного права в демократическом обществе; 2) обобщить знания учащихся о правилах политического поведения; 3) развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; 4) продолжить выработку умений работать в паре, в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию. 5) способствовать формированию активной гражданской позиции. Формы работы: индивидуальная и групповая Технология: активные методы обучения (ролевая игра) Оборудование: ТСО: ­ Демонстрационный экран ­ Проектор ­ Компьютер  - кабинки и урна для голосования, бюллетени, бланки протоколов. План проведения: I. Организационный момент - приветствие 2- постановка задач II. Игровой этап - представление заранее составленных программ кандидатов - ответы на вопросы избирателей, представителей СМИ III. Закрепление -  праймериз (предварительные выборы) - итоги и анализ голосования - подведение итогов игры Ход мероприятия: “Демократия – это не просто право выбора, а ответственность за свой выбор”. ХОД РОЛЕВОЙ ИГРЫ I. Организационный момент Звучит гимн Российской Федерации Группа учащихся исполняет гимн школы Модераторы (2 подготовленных учащихся) объявляют цели и задачи ролевой игры. Вступительное слово. Выборы — центральный институт демократического государства. Выборы — это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов   или   референдума   власть   в   буквальном   смысле   слова   переходит   к   народу,   идущему   на избирательные участки, чтобы отдать голоса за своих представителей в органах власти. А кандидаты в депутаты   представительных   органов   власти   или   стремящиеся   занять   пост   главы   государства   в   этот судьбоносный для них момент с замиранием сердца ждут конца избирательной кампании, чтобы узнать «приговор»: «да» или «нет», поверили или не поверили, поддержали или отвергли. Выборы обеспечивают систематическое обновление власти. Это чрезвычайно важная задача, решение которой гарантирует общество от застоя, злоупотреблений, опасности диктатуры. Участие в выборах — проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости и культуры каждого взрослого человека. Каждого гражданина. Гражданин постоянно выбирает, он ответствен за решения, принимаемые в политической, социальной, экономической сферах. Он неравнодушен к судьбе страны, региона, города, села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отказываясь от своего права участвовать в управлении страной. В любом обществе, в демократическом в том числе, есть силы, стремящиеся и умеющие использовать политические, социальные и экономические свободы в своих корыстных целях. Вот почему необходимы хорошо  разработанное  законодательство,  его  четкая  реализация,  безусловное  следование  установленным 3правилам,   имеющим   общественное   и   государственное   значение.   Это   и   есть   процедура,   без   соблюдения которой демократия невозможна. Народовластие проявляется через принцип большинства. Воля большинства проявляется через голосование на референдумах и выборах. Модераторы называют группы сформированные заранее: 1) Центральный Избирательный Комитет: - председатель – 1 человек - члены ЦИК - по 1 человеку от каждого класса - счетная комиссия - 3 человека 2) Группа независимых наблюдателей - по 1 человеку от класса 3) Кандидаты в Президенты МОУ СШ №54 - по 1 человеку от класса 4) Доверенные лица кандидатов в Президенты школы - 1-2 человека 5) Представители СМИ – не менее 3 человек II. Игровой этап Модераторы предоставляют слово председателю ЦИК 1. Председатель ЦИК сообщает об итогах мероприятий, которые были проведены заранее: 1) Результаты социологического опроса 2) Очередность выступлений по итогам жеребьевки 3) Порядок проведения праймериза 2. Модераторы объявляют о начале дебатов и уточняют регламент выступлений кандидатов (5-7 мин. - регламент и структура выступлений кандидатов известны). 4Кандидаты заранее готовят выступление в любой форме: рекламный ролик, компьютерная презентация, буклеты, агитки. Слово предоставляется 1 выступающему, кандидату от 9 А класса – Заболотневой Полине (рекламный ролик и ответы на вопросы). Слово предоставляется 2 выступающему, кандидату от 9 Б класса – Архиповой Татьяне (презентация с основными блоками предвыборной программы). Слово предоставляется 3 выступающему, кандидату от 9 В класса – Авшаряну Георгию (Агитбригада знакомит избирателей с программой кандидата). Слово предоставляется 4 выступающему, кандидату от 9 Г класса – Искандаряну Артуру (Видеоролик о предварительных дебатах кандидатов и дискуссия по ключевым вопросам программ). Все кандидаты подготовили буклеты, содержащие важные моменты своих программ. 4. Дебаты кандидатов. После выступления каждого кандидата в Президенты школы избиратели, представители аккредитированных СМИ задают вопросы, касающиеся представленных программ. Модераторы следят за ходом дебатов и подводят итоги. III. Закрепление В процессе выступления независимые наблюдатели заполняют протоколы (бланки протоколов подготовлены заранее). Протокол доводиться до сведения участников игры. Учащимся предлагается принять участие в праймеризе (предварительном голосовании). 5Модераторы напоминают участникам игры порядок голосования и раздают подготовленные памятки молодому избирателю Члены ЦИК раздают бюллетени, избиратели в отдельных кабинках заполняют их и бросают в урну для голосования. Счетная комиссия подсчитывает голоса, составляет протокол и объявляет результаты голосования. Модераторы подводят итоги игры. Заключение. Список использованной литературы: 1.  Конституция Российской Федерации на 2016 г. С комментариями юристов. ­  Издательство: Эксмо­Пресс , ­ 2016 2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие в референдуме граждан РФ». 3. Закон Волгоградской области от 25.10.2008 № 1751­ОД "О выборах депутатов  Волгоградской областной думы" (принят Волгоградской областной Думой  01.10.2008)". 4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. – учеб. для 9 класса общеобраз. учрежд., ­  М.: Просвещение, 2015.  65. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. – учеб. для 9 класса общеобраз. учрежд., М.: Русское слово, 2013.   Изображение «Выборы»  http://cs9912.vkontakte.ru/u7086037/­ 6. 14/x_89b67942.jpg 7. Буклеты «Сделай свой выбор сам!» 7