Методическая разработка
практического занятия для студента
Тема: «Вычисление и сравнение логарифмов. Решение логарифмических уравнений»
ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ТЕМА: «ВЫЧИСЛЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ. РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
1. Тип занятия: практическое.
2. Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут
3. Цели занятия для студентов: показать свои знания, умения и навыки по применению определения логарифма и его свойств, закрепить навыки решения логарифмических уравнений
4. Требования к уровню освоения дидактических единиц:
В результате студент должен:
-Знать определение логарифма числа, свойства логарифмов.
-Знать понятие степени с действительным показателем и ее свойства.
- Знать способы решения логарифмических уравнений
-Уметь правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий.
-Уметь выполнять преобразование выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов.
5. Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, карточки с заданиями для практической работы, карточки со справочным материалом.
6. Деятельность студентов в ходе занятия
6.1 Выполните следующие задания у доски с целью проверки домашнего задания
Вариант
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
6.2 Прослушайте инструктаж по выполнению практической работы, возьмите справочный материал и карточки с заданиями
Инструктаж студентов по выполнению практических заданий
Задания необходимо оформить в тетрадях для практических работ. Выполнить индивидуальную работу по варианту. Вариант содержит необходимый справочный материал. На выполнение задания отводится 60 минут. В конце работы необходимо написать вывод. В конце занятия необходимо сдать тетради для проверки и оценивания.
Справочный материал
Опр.
Логарифмом числа b по основанию а, где а > 0 , а ≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить число b.
Примеры
1.
2.
Определение логарифма можно записать так . Его называют основным логарифмическим тождеством.
При преобразовании и вычислении значений логарифмических выражений применяют свойства логарифмов.
Свойства
1.
2.
3.
4.
Формула перехода к другому основанию:
Опр.
Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут lg b вместо log10 b
log10 b= lg b
Опр.
Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию е, где е - иррациональное число, приближённо равное 2,7. При этом пишут ln b вместо loge b, т.е. loge b = ln b
Действие нахождения логарифма числа называется логарифмированием.
Действие, обратное логарифмированию называется потенцированием.
Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма, называются логарифмическими.
Такие уравнения решаются с помощью определения логарифма, теорем о логарифмах и утверждения, что если положительные числа равны, то и равны их логарифмы при данном основании и обратно, если логарифмы чисел равны, то равны и соответствующие им числа. Во всех случаях полученные решения необходимо проверить подстановкой их в данное уравнение и исключить посторонний
6.3 Самостоятельно выполните задания из практической работы № 5
Тема: «Вычисление и сравнение логарифмов. Решение логарифмических уравнений»
Цель: показать свои знания, умения и навыки по применению определения логарифма и его свойств, закрепить навыки решения логарифмических уравнений
Вариант 1
1. Вычислите А)
В)
3. Вычислите А) Б)
4.Вычислите:
А) Б) В)
Г) Д)
5. Решить уравнения
А)
Б)
В)
Вариант 2.
1.Вычислите А)
В)
3. Найдите: А) Б)
4. Вычислите:
А) Б) В)
Г) Д)
5. Решить уравнения
А)
Б)
В)
Критерии оценивания практической работы.
Отметка «5» ставится, если студент:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если студент:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если студент:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если студент:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
6.4 Запишите домашнее задание в тетрадь
Ознакомьтесь с презентацией: «Изображение пространственных фигур» и заполните таблицу.
Название фигуры |
Определение фигуры |
Изображение фигуры |
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
Куб |
|
|
Тетраэдр |
|
|
Четырехугольная пирамида |
|
|
Пятиугольная пирамида |
|
|
Шестиугольная пирамида |
|
|
Треугольная призма |
|
|
Четырехугольная призма |
|
|
Пятиугольная призма |
|
|
Шестиугольная призма |
|
|
Цилиндр |
|
|
Конус |
|
|
Шар |
|
|
6.5 Рефлексия
Оцените свою деятельность и заполните таблицу
|
|
Утверждения |
«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки. |
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок |
|
2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки) |
|
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними |
|
4) Мне необходимо поработать над… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.