Урок – практикум по теме «Вычисление расстояний в пространстве».
Тема:
Вычисление расстояния в пространстве.
Цели урока:
1) Образовательные: закрепление пройденного материала,
2) Воспитательные: уметь анализировать, сопоставлять алгоритмы вычисления, делать соответствующие выводы, уметь работать в группе.
3) Развивающие: отработка построения чертежей в пространстве, выполнение дополнительных построений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Технологии: информационно – коммуникационный технологии, работа в группах.
Эпиграф: «Умение решать разнообразные задачи, остроумие, необходимое для этого, приобретаются упорством и практикой рассуждения» Карл Гаусс.
Ход урока:
1) Устный опрос
2) Работа по готовым чертежам
3) Практикум по решению задач
4) Подведение итогов урока.
Задачи для устного опроса (решают во время разминки).
Разминка – «дальше-дальше».
- угол ромба равен 30, высота 10. Найти Sp (200)
- S поверхности всего куба равна 24 см2 .V = ? (8 см3)
- всегда ли можно провести плоскость через прямую и две точки вне этой прямой? (не всегда)
- четыре точки не лежат в одной плоскости. Могут ли какие-нибудь три точки лежать на одной прямой? (нет)
- прямая l || плоскости a. Существует ли на плоскости a прямая, не параллельная l ? (да)
- в равнобедренной трапеции углы относятся как 4:5. Вычислить эти углы. (80о; 100о)
- уравнение окружности x2 + y2 = 16. На каком расстоянии находятся точки окружности от начала координат? (4)
- диагонали ромба 60 и 80. Вычислить сторону ромба. (50)
- могут ли пересекаться плоскости, параллельные одной и той же прямой? (могут)
- точка D вне плоскости, проходящей через точки A, B, C. Может ли быть трапецией четырехугольник ABCD? (нет)
- на каком расстоянии от начала координат находится точка M (6; -8)? (10)
- стороны параллелограмма 4 и 6, а угол между ними 45о. Вычислите площадь параллелограмма. ()
- концы отрезка, не пересекающего плоскость, удалены от нее на расстояние 7 и 13 см. На каком расстоянии находится от плоскости середина отрезка? (10)
- сторона правильного треугольника 6. Вычислить S . ()
Решение задач по готовым чертежам.
Задача 1.
ABCD – ромб со стороной a = 8 и острым углом a= 30о. Из вершины тупого угла B восстановлен ^BM к плоскости ромба. Найдите расстояние от точки E до прямой АД, где EÎ MC, AB = 8, ВМ=6, МЕ:МС=1:2.
Решение.
EK = 3; BF = 4, тогда по теореме Пифагора:
ET = = 5
Задача 2.
В трапецию вписана окружность. Вспомните все теоремы, которые можно применить при решении задач.
Задача 3.
Один из катетов прямоугольного треугольника равен 6, а радиус описанной около него окружности 5. Найти площадь этого треугольника. Решение.
AB = 10 , ( т.к. радиус описанной окружности равен половине гипотенузы) . Найдём СВ. СВ2 = 100 – 36 = 64 ; CB = 8, тогда площадь треугольника АВС равна 24.
Задача 4.
BК – медиана DABC. Прямая MA перпендикулярна плоскости. Найдите угол между прямыми МА и ВК.
Т.к. прямая МА перпендикулярна плоскости АВС, то она перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости.
Задача 5.
Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, проекция меньшего катета на гипотенузу равна 3,6 см. Найти радиус круга, вписанного в этот треугольник.
Þ
24 = 12 · r
r = 2 см
Задача 6.
Прямые AB и CD перпендикулярны некоторой плоскости и пересекают её в точках B и D соответственно. Найти AC, если AB = 9;
CD = 15; BD = 8.
Решение.
15 – 9 = 6,
Практикум по решению задач.
(группа делится на 3 подгруппы)
Каждой группе выдается маршрутный лист с задачами. Студенты должны оформить решение задач и защитить их решение на доске.
Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.