ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Оценка 4.9

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
08.10.2019
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Цели: продолжить формирование умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 2. Решите уравнение: а) х2 = 16; б) х2 = ; в) х2 = 0; г) х2 = ; д) х2 = 0,04; е) х2 = . III. Формирование умений и навыков. Все задания, которые будут выполнять учащиеся на этом уроке, можно разбить на две группы. В первую группу войдут задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем. Во второй группе будут задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. 1-я г р у п п а. 1. № 325, № 326. 2. Укажите несколько значений переменной х, при которых выражение имеет смысл. 2-я г р у п п а. 1. № 328. 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 3. № 330, № 332. 4. № 331 (а, в). Р е ш е н и е а) = 9; б) = 18. Некоторым сильным в учебе учащимся можно предложить карточки. К а р т о ч к а № 1 1. Решите уравнение: . 2. Из формулы W = выразите t. 3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: а) ; б) ; в) ? К а р т о ч к а № 2 1. Решите уравнение: . 2. Из формулы T = 2π выразите l. 3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: а) ; б) ; в) ? IV. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Решите уравнение: а) х2 = 36; г) 3 – х2 = 3; б) х2 = ; д) 2х2 + 6 = 0; в) х2 + 1 = 3; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . В а р и а н т 2 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = ; д) 3х2 + 12 = 0; в) х2 – 2 = 1; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 3; б) х = ; в) х = 7; г) х = –4? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит? – Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0? – При каких значениях а выражение имеет смысл? – При каких значениях b выражение имеет смысл? Домашнее задание: № 327, № 329, № 331 (б, г), № 332.
Документ Microsoft Office Word.docx
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ Цели: умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. формирование продолжить Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Вычислите: а) 121; 4 49 ; б) в) 900 ; 1 225 ; г) 2. Решите уравнение: д) 0,25 ; 36 81 . е) б) х2 = 1 49 ; а) х2 = 16; 1 4  в) х2 = 0; 100 121 . е) х2 = ; д) х2 = 0,04; г) х2 = III. Формирование умений и навыков. Все задания, которые будут выполнять учащиеся на этом уроке, можно разбить на две группы. В первую группу войдут задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем. Во второй группе будут задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. 1-я г р у п п а. 1. № 325, № 326. 2. Укажите несколько значений переменной х, при которых выражение 4 2x 2-я г р у п п а. имеет смысл. 1. № 328. 2. Найдите значение выражения: (  а) 2 3) ; б) 4 7  ∙  7 ; в) 2  5 2 ; 2 3  8 ; г) 3. № 330, № 332. 4. № 331 (а, в). д) 2 (2 5) ; е)  ( 3 2) 2 . (2  а) 2 5)  4 5 Р е ш е н и е   = 9;   4 4 5 5 4 5  (2  (2  2 5) б) Некоторым сильным в учебе учащимся можно предложить 4 4 5 5 4 4 5 5  = 18.      2 5) карточки. К а р т о ч к а № 1 1. Решите уравнение: ( x  10) 2  2 5 4 5 . 2. Из формулы W = 3. При каких значениях переменной х имеет смысл t n выразите t. выражение: 2 x ; а) 1 1x  ; б) 7 x  ? 2 в) К а р т о ч к а № 2 1. Решите уравнение: 2. Из формулы T = 2π ( 2 x  1) 3  5 1 3 . l g выразите l.           3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: 3 x ; 2 x  ; 2 а) IV. Проверочная работа. б) в) 1 3x  ? В а р и а н т 1 1. Решите уравнение: а) х2 = 36; г) 3 – х2 = 3; б) х2 = 1 4 ; в) х2 + 1 = 3; д) 2х2 + 6 = 0; x 21   9  4 81 . е) 2. Имеет ли смысл выражение 10 3x а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1? 3. Найдите значение выражения: ; а)  ( 2 10) в) 11) ; (  2 2 2 3  4 . г) В а р и а н т 2 б) 3 6 ∙  6  ; 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = 1 9 ; в) х2 – 2 = 1; д) 3х2 + 12 = 0; x 21   4  9 16 . е) 2. Имеет ли смысл выражение 13 2x а) при х = 3; б) х = 1 2 ; в) х = 7; г) х = –4?            3. Найдите значение выражения: а)  ( 3 5) в) 7)  ; ( 2 ; 2 2 2  9  ; г) б) 2 3 ∙  3 V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего . это зависит? – Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0? – При каких значениях а выражение a имеет смысл? b имеет смысл? – При каких значениях b выражение Домашнее задание: № 327, № 329, № 331 (б, г), № 332.     

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019