ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжить формирование умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 2. Решите уравнение: а) х2 = 16; б) х2 = ; в) х2 = 0; г) х2 = ; д) х2 = 0,04; е) х2 = . III. Формирование умений и навыков. Все задания, которые будут выполнять учащиеся на этом уроке, можно разбить на две группы. В первую группу войдут задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем. Во второй группе будут задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. 1-я г р у п п а. 1. № 325, № 326. 2. Укажите несколько значений переменной х, при которых выражение имеет смысл. 2-я г р у п п а. 1. № 328. 2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 3. № 330, № 332. 4. № 331 (а, в). Р е ш е н и е а) = 9; б) = 18. Некоторым сильным в учебе учащимся можно предложить карточки. К а р т о ч к а № 1 1. Решите уравнение: . 2. Из формулы W = выразите t. 3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: а) ; б) ; в) ? К а р т о ч к а № 2 1. Решите уравнение: . 2. Из формулы T = 2π выразите l. 3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: а) ; б) ; в) ? IV. Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Решите уравнение: а) х2 = 36; г) 3 – х2 = 3; б) х2 = ; д) 2х2 + 6 = 0; в) х2 + 1 = 3; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . В а р и а н т 2 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = ; д) 3х2 + 12 = 0; в) х2 – 2 = 1; е) . 2. Имеет ли смысл выражение а) при х = 3; б) х = ; в) х = 7; г) х = –4? 3. Найдите значение выражения: а) ; в) ; б) ; г) . V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит? – Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0? – При каких значениях а выражение имеет смысл? – При каких значениях b выражение имеет смысл? Домашнее задание: № 327, № 329, № 331 (б, г), № 332.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ Цели: умений преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. формирование продолжить Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Вычислите: а) 121; 4 49 ; б) в) 900 ; 1 225 ; г) 2. Решите уравнение: д) 0,25 ; 36 81 . е) б) х2 = 1 49 ; а) х2 = 16; 1 4  в) х2 = 0; 100 121 . е) х2 = ; д) х2 = 0,04; г) х2 = III. Формирование умений и навыков. Все задания, которые будут выполнять учащиеся на этом уроке, можно разбить на две группы. В первую группу войдут задания на нахождение допустимых значений переменных, входящих в выражения с квадратным корнем. Во второй группе будут задания на вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. 1-я г р у п п а. 1. № 325, № 326. 2. Укажите несколько значений переменной х, при которых выражение 4 2x 2-я г р у п п а. имеет смысл.1. № 328. 2. Найдите значение выражения: (  а) 2 3) ; б) 4 7  ∙  7 ; в) 2  5 2 ; 2 3  8 ; г) 3. № 330, № 332. 4. № 331 (а, в). д) 2 (2 5) ; е)  ( 3 2) 2 . (2  а) 2 5)  4 5 Р е ш е н и е   = 9;   4 4 5 5 4 5  (2  (2  2 5) б) Некоторым сильным в учебе учащимся можно предложить 4 4 5 5 4 4 5 5  = 18.      2 5) карточки. К а р т о ч к а № 1 1. Решите уравнение: ( x  10) 2  2 5 4 5 . 2. Из формулы W = 3. При каких значениях переменной х имеет смысл t n выразите t. выражение: 2 x ; а) 1 1x  ; б) 7 x  ? 2 в) К а р т о ч к а № 2 1. Решите уравнение: 2. Из формулы T = 2π ( 2 x  1) 3  5 1 3 . l g выразите l.          3. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение: 3 x ; 2 x  ; 2 а) IV. Проверочная работа. б) в) 1 3x  ? В а р и а н т 1 1. Решите уравнение: а) х2 = 36; г) 3 – х2 = 3; б) х2 = 1 4 ; в) х2 + 1 = 3; д) 2х2 + 6 = 0; x 21   9  4 81 . е) 2. Имеет ли смысл выражение 10 3x а) при х = 2; б) х = 0; в) х = 4; г) х = –1? 3. Найдите значение выражения: ; а)  ( 2 10) в) 11) ; (  2 2 2 3  4 . г) В а р и а н т 2 б) 3 6 ∙  6  ; 1. Решите уравнение: а) х2 = 64; г) 5 – х2 = 5; б) х2 = 1 9 ; в) х2 – 2 = 1; д) 3х2 + 12 = 0; x 21   4  9 16 . е) 2. Имеет ли смысл выражение 13 2x а) при х = 3; б) х = 1 2 ; в) х = 7; г) х = –4?           3. Найдите значение выражения: а)  ( 3 5) в) 7)  ; ( 2 ; 2 2 2  9  ; г) б) 2 3 ∙  3 V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего . это зависит? – Какие корни имеет уравнение х2 = а, если а > 0? а = 0? – При каких значениях а выражение a имеет смысл? b имеет смысл? – При каких значениях b выражение Домашнее задание: № 327, № 329, № 331 (б, г), № 332.     