«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Оценка 4.9

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.02.2019
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Урок математики. в 1 классе 2013-2014гг.docx
Урок математики в 1 «В» классе Тема: Число и цифра 8. Цели: 1. Познакомить детей с образованием числа 8,учить писать цифру 8.             2. Закреплять последовательность чисел от 0 до 8, состав чисел от 0 до 7.             3. Продолжать работу по составлению и решению задач             4. Способствовать воспитанию навыка самостоятельной работы и уверенности в своих                    силах. Ход урока Орг. момент I. ­ Взялись за руки. Почувствовали тепло рук. Улыбнулись друг другу. А теперь  подарили мне свои улыбки.  ­ Сейчас урок математики. Каким хотите видеть его?  ( интересным, занимательным, творческим, увлекательным, сказочным, веселым,  умным) ­ От кого это зависит? (от нас, от нашей работы) ­ Желаю вам удачи. II.Основная часть ­  Давайте поговорим о любимой многими людьми поре года. Попробуйте отгадать  загадку: Придет неслышными шагами,                                               Незримой стужею дохнет, И, все вокруг покрыв снегами,                                              Вдруг всем нам уши надерет:                                              Зачем, мол, вы в такой мороз  Из дома высунули нос? (Зима) ­ Расставив цифры по порядку, от самой маленькой до самой большой, вы прочтете  название любимого зимнего праздника детворы.                                                 1    2   3   4    5           6   7   8 Н   О   В   Ы   Й          Г  О   Д    ­ Чем он необычен? (ответы детей) ­ И урок сегодня необычный. Мы отправляемся на новогодний праздник с героем  сказки, а какой, угадайте сами: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что  ни пожелаешь» (ответы детей)  ­ Правильно, ребята, герой из сказки «По щучьему велению» ­ Емеля. Вместе с ним  отправимся в гости к Марьи­царевне. Отправляемся на чем? (на печи) Сообщение темы и целей урока. ­ По дороге познакомимся с образованием числа 8, будем закреплять  последовательность чисел от 0 до 8, решать примеры, задачи, оценивать свою  работу и работу одноклассников. ­ По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ребята вместе с Емелей  удачно добрались на новогодний праздник к Марье ­царевне. Чтобы печка  задымилась, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (растопить печь). А для  этого немножко посчитаем. Устный счет ­ Какой сейчас месяц? (декабрь). Декабрь – год кончает, зиму начинает. Это первый  зимний месяц.  ­ Какой сегодня день недели? (среда) ­ Какое сегодня число? (18) ­ Какое число было вчера? (17) ­ Какое будет завтра? (19) ­ Какое число больше: сегодняшнее или вчерашнее? (сегодняшнее) ­ На сколько? (на 1) ­ Как из числа 9 получить число 10? (+1) ­ 7­ это 3 и ( 4), 6  ­ это 5 и (1), 5 – это 2 и (3), 6 – это 4 и (2), 4 – это 1 и (3) , 2 – это  1 и (1) На наборном полотне числа  1     3      5      7       .        . ­ Установите закономерность и продолжите числовой ряд на 2 числа (9, 11) Игра «Глаз фотографа» (работа с веером) Дети запоминают ряд чисел 1     3      5       7       9       11 (работа по этому ряду) ­ Счет от 1 до 11, от 11 до 1 (с мячом) ­ Показать, какое число стоит на втором месте (3) ­ Показать, какое число стоит между числом 3 и числом 7 (5) ­ Показать число, которое стоит справа от 7 (9), слева от 9 (7) ­ Показать самое большое число (11), самое маленькое (1) ­ На сколько 1 меньше 11? (10) ­ Было 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось? (8,  т.к. резиновый мяч не может разбиться) Самооценка (шкала + памятки)  Музыкальная физкульт. минутка Работа по числовому лучу ­ Огонь в печи разожгли и она тронулась в путь. Но на пути встретилось болото. В  нем живет  Водяной. Если мы познакомим его с образованием числа 8, то он  разрешит нам перебраться через болото по мосту.  ­ Как из числа 7 получить число 8? (нужно прибавить 1) ­ 8 больше или меньше 7 ? (больше) , на сколько (на 1) ­назвать соседей числа 8  (7,9) ­ назвать  числа, которые меньше  8  ( 0,1,2,3,4,5,6,7)  ­почему  они меньше? (находятся левее, чем число 8) 7 + 1 (наз  след число)               8 – 7 (сколько шагов между числами..1) 8 – 1 (наз пред число)               0 + 7  (по частям) Работа по учебнику стр.86 №1 ­ Найдите на странице печатную цифру 8. ­ сколько раз нужно взять по одной палочке, чтобы получить 8 палочек? (8 раз) ­ сколько вершин у фигуры ? (8) ­ сколько поставлено точек? (8) ­ который час показывают часы? (8) №2 стр.86 ­ как получили 8 квадратов? (7+1) ­ как получили число 8?  (7+1) ­  на что похожа цифра 8? (ответы детей)  Цифра 8 так вкусна:  Из двух бубликов она.  Цифру 8, цифру 8   На носу всегда мы носим.  Цифра 8 плюс крючки ­   Получаются : очки. ­ Соединить пальцы в виде восьмёрки. ­Соединить кисти, сделать 8 руками. Работа в печатной тетради  стр.44 № 3 (письмо цифры 8) ­Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего.  Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и  вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны  клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке. Работа в печатной тетради стр.44 №1 ­ Сколько вершин (точек) у каждой фигуры? Записать нужные числа в пустые  клетки. Какую цифру написали?  (8)  ­ Задание Водяного выполнили, перебрались через болото и оказались в лесу. Там  живет Баба Яга. И она нам приготовила задание. Если выполним, то пройдем  дальше.  Работа по учебнику стр.87  №4 ­ Про кого  задача? (про котят ) ­ Котенок уходит или пришел? (пришел) ­ Составьте задачу. (Из миски лакали молоко 7 котят . К ним пришел еще 1.   Сколько всего котят лакают молоко ? ­ Попробуем обыграть эту задачу. 1.   Какое условие? Я – условие: Из миски лакали молоко 7 котят. К ним пришел еще 1. 2.   Какой вопрос? Я – вопрос: Сколько всего котят лакают молоко? 3.    Как будем решать? Я  ­ решение:  7+1 = 8 4.    Какой будет ответ? Я – ответ : 8 котят.  Посмотрим на окраску котят. Какого цвета котята? (рыжие, коричневые, черные и  серые) ­Сколько коричневых? (4) ­Сколько рыжих ? ( 2) ­ Сколько черных? (1) ­Сколько серых ? (1) Как можем посчитать, сколько всего котят пьют молоко? (4 +2+ 1+ 1 =8) Физ­ка для глаз Но это еще не все задание Бабы Яги. Вы же знаете, что она очень коварная и злая, не хочет нас пропускать. Она хочет, чтобы мы выполнили задание в печатной тетради  №2 на с.44   Работа в парах 1 вариант – с. 44,№2 , составить задачу  про свечи и записать решение. 2 вариант – с. 44 №2, составить задачу про пирожные и записать решение. Проверяем. Какую задачу составил 1 вариант?  (На тортике горело 8 свечей.  5  свечей погасло. Сколько свечей осталось гореть?) Как решили?  (8 – 5 =3 св.) 2вариант.  (Было 7  пирожных. Дети съели 3 пирожные. Сколько пирожных  осталось?) Как решили? ( 7 – 3 = 4 п.) Работа в группах Работа по учебнику стр.87, №6 1гр.  ­ 1 столбик 2гр. – 2 столбик 3 гр. – 3 столбик Взаимопроверка. Обменялись тетрадями и взяли в руки простой карандаш. Если  при проверке обнаружите ошибку, карандашом зачеркиваете и пишите правильный  ответ.  1гр.      1                      2 гр.    5                   3 гр.  1              5                                 2                             1              4                                 2                             3        Взаимооценка (с помощью шкалы + несколько человек словесно) Тест  ­ Задание Бабы Яги выполнено и она  нас отпустила. А вот и дворец Марьи­царевны, но охранник пропустит нас тогда, когда мы выполним работу – тест. ­ Давайте спрогнозируем, как вы сможете выполнить эту работу. 1. Зачеркнуть неправильно написанные цифры .   2   .   4   .  6   .  8  2. Составить пример по рисунку 3. Сравнить числа 6       2                          3      5 5       7                          8      2 8       1                          4      7 Проверка (сверяются с доской). Самооценка. ­ Кто не допустил ни одной ошибки? У кого прогноз оправдался? III. Итог урока ­ Вот наше путешествие подходит к концу. Какое задание вам понравилось больше  всего? Какое оказалось трудным? Рефлексия IV. ­ Мы добрались до Марьи­царевны. Но она горько плачет. У нее нет елочных  украшений, чтобы нарядить елку к празднику. Поможем ей? (да) ­ Если вам урок понравился, вам было интересно, увлекательно работать –  украшаете елку красным шариком (по рядам) ­ Если что – то не понравилось, было немножко скучно – желтым шариком. ­ Если совсем не понравился урок, тосковали весь урок – синим шариком. ­ Урок закончен. Спасибо за работу.

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд» ( 3 класс, математика)
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.