"Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи"
Оценка 4.7

"Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи"

Оценка 4.7
docx
10.06.2021
"Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи"
Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи.docx

Технологическая карта урока

Предмет: ИЗО.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.     Формировать у обучающихся представление о том, что такое орнамент, какие виды орнамента существуют.

 

2.     Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.

Предметные:

1.     - Обучающиеся научатся определять, что такое орнамент;

- обучающиеся получат возможность определять виды орнамента;

2.                     – обучающиеся научатся создавать узоры по собственному замыслу. 

  Развивающие:

1.               Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия;

 

 

2.               Формировать умение осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, включать установление причинно-следственных связей, выполнять действия по алгоритму, осуществлять анализ, строить логические рассуждения, осуществлять обобщение.

3.               Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию, выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний.

Метапредметные:

1.     Регулятивные:

- обучающиеся научатся определять учебную задачу;

- обучающиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2.          Познавательные:

-обучающиеся научатся осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, осуществлять обобщение, выполнять действия по алгоритму;

- обучающиеся получат возможность научиться включать установление причинно-следственных связей, осуществлять анализ, строить логические рассуждения.

3.          Коммуникативные:

- обучающиеся научатся владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию;

      - обучающиеся получат возможность научиться выявлять существенные признаки объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний.

  Воспитательная:
- Формировать интерес к изучению темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи».

- Формировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Личностные:

- У обучающихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи».

- У обучающихся может быть сформировано адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: тех. карты с элементами мезенской росписи.

Интерактивное оборудование: экран, компьютер.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Эта роспись зародилась в далекие времена в деревне под названием Палащелье.

- Молодцы!

- Приветствуют студента.

 

 

- Мезенская роспись.

 

 

 

К: слушать и понимать речь других

Интерес к изучению темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи»

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный метод (беседа)

- А сейчас давайте поиграем. И вспомним как выглядят элементы.

(На слайде изображены элементы мезенской росписи и других: гжель, хохлома)

- Выберите из данных элементов те, которые относятся к мезенской росписи.

- Ребята, как называется деревня, в которой зародилась данная роспись?

- Какие основные цвета используют мастера в своих работах?

- Какие изделия расписывают мастера?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

- Палащелье.

 

-  Красный и черный.

- Прялки, кухонную утварь.

 

 

 

3. Проблемное объяснение нового знания

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ)

- Ребята, вы уже знаете элементы мезенской росписи, учились уже их рисовать.

- Сегодня нам предстоит задача из элементов мезенской росписи составить орнамент в полосе.

- А что такое орнамент?

- Орнаментом называют узор, состоящий из элементов, которые повторяются через определенное расстояние.

- Орнамент – это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом, орнаменты несли в себе символический и магический смысл. Древний человек «зашифровывал» в орнаменте свои представления об устройстве мира. Например, круг обозначал солнце, квадрат - землю, треугольник - горы, спираль -развитие, движение. Сначала орнаментом покрывались скрытые от глаз человека части предметов - днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов. Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. 

- Что можно украшать орнаментом?

- А зачем люди украшают вещи, предметы орнаментом.

 

Давайте познакомимся с видами орнаментов:

– В самых древних орнаментах повторяются простые линии, точки, треугольники, круги, квадраты. Такие орнаменты называют геометрическими.

- Растительный орнаментособый вид декора, выполняемый с использованием одного и того же, повторяющегося многократно растительного мотива (пучка листьев, виноградной грозди, цветка и т.д.).

- Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных.

Физ. минутка

Раз, подняться - потянуться

Два, согнуться - разогнуться

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

 

 

 

 

 

 

- Предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Одежду, мебель, посуду.

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, он служил оберегом – защитой от злых сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся определять, что такое орнамент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получат возможность определять виды орнамента

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

К: владеть диалогической речи, слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

Интерес к изучению  темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи»

 

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

- А сейчас давайте с вами проговорим план работы:

1)               вы должны обвести шаблон, который имеет форму полосы;

2)                далее, делим нашу полосу на равные квадраты.

- Что мы делаем дальше?

3)               затем, вы выбираете элемент, например, из зверей и рисуете карандашом в 1 квадрате.

- Что потом делаете?

4)                далее выбираете любой узор из «Узора в прямой клетке» и рисуете его во 2 квадрате;

5)               Потом выбираете другой элемент, например, из рыб или птиц и рисуете в 3 квадрате

6)               Дальше продолжаем чередовать элементы до конца полосы.

При затруднении в придумывании данных элементов можете обратиться к наглядным пособиям.

- Ребята, давайте договоримся, что у всех общим элементом будет птица, а остальные элементы можете выбрать по своему желанию.

 

 

 

 

 

- Рисуем элемент.

 

- Рисуем в следующем квадрате другой элемент.

Научатся создавать узоры по собственному замыслу. 

 

.

Р: составлять план своих действий.

К: учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию.

П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включать установление причинно-следственных связей.

П: выполнение действий по алгоритму.

Интерес к изучению темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи»

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный метод (беседа)

Обучающиеся выполняют практическую работу. Учитель осуществляет текущий инструктаж, индивидуальную помощь.

Выполняют практическую работу.

Создавать узоры по собственному замыслу.

П: выполнение действий по алгоритму

Интерес к изучению темы: «Выполнение орнамента в полосе с использованием элементов мезенской росписи»

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Словесный метод (беседа)

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что такое орнамент?

- Назовите простые элементы росписи/животных.

- Какие цвета используют мастера в данной росписи?

- Ответы обучающихся.

 

- Зиг заг, звездочка, спиралька…

- Красный и черный.

 

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять обобщение.

 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ слайда)

 

 

- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии по таким критериям: узнал новое, могу поделиться знаниями; узнал новое, хочу узнать больше; узнал новое, но рассказать пока не могу.

(Данные критерии представлены на слайде)

- Сегодня вы все были мастерами мезенской росписи и выполнили замечательные работы. Давайте проведём выставку. (дети демонстрируют работы) 

- Всем спасибо за урок, до свидания!

- Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прощаются с учителем.

 

К: Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний.

 

 

 

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 


 

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Развивающие: 1.

Развивающие: 1.

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Словесный метод (беседа) - А сейчас давайте поиграем

Словесный метод (беседа) - А сейчас давайте поиграем

Наглядный (показ) - Ребята, вы уже знаете элементы мезенской росписи, учились уже их рисовать

Наглядный (показ) - Ребята, вы уже знаете элементы мезенской росписи, учились уже их рисовать

Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий

Эти изображения как бы оберегали своих обладателей от различных несчастий

Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных

Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021