МОАУ «Школа №40 г. Орска»
![]() |
Классный руководитель 5 класса – Никулина Н.В.
ШМО классных руководителей Январь, 2020
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
Ò Посещение семьи
Ò Индивидуальные тематические консультации
Ò Индивидуальные консультации
Ò Переписка с родителями
Ò Родительское собрание: тематические, итоговые, общешкольные.
Ò Классный родительский комитет
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
Ò Университет педагогических знаний
Ò Лекция
Ò Конференция
Ò Практикум
Ò Родительские чтения
Ò Родительские вечера
Ò Открытые уроки
Ò Педагогическая дискуссия (диспут)
Ò Ролевые игры
1. Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).
2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.
3. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка.
4. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично).
5.Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.
Ò удалось избежать противостояния и конфронтации;
Ò удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений;
Ò удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку;
Ò обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.
1.Не высмеивать публично промахи и ошибки учащихся, так как это приводит к их замкнутости.
2. Не разрушать веру учащихся в дружбу, в добрые дела и поступки.
3. Не упрекать ученика без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.
4. Не допускать проявление у учащихся чувство агрессивности и вражды.
5. Не убивать у учащихся веру в свои силы и способности.
6. Не допускать нетерпимого отношения учащихся к чужой вере и инакомыслию.
7. Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.
Ò Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству.
Ò Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
Ò Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания.
Ò В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
Ò Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…»
ЕСЛИ И ЕСТЬ ЧТО-ТО В МИРЕ СТОЯЩЕЕ И НЕ
ИМЕЮЩЕЕ ЦЕНЫ - ТАК ЭТО ДЕТИ. ОСТАЛЬНОЕ
ЧАСТНОСТИ. БУДЕМ ЖИТЬ РАДИ НИХ И
ЛЮБИТЬ ИХ И НЕ ПРЕДАВАТЬ ИХ, И
ЛЮБОВАТЬСЯ
ИМИ. МИР ДЕТЕЙ БЛАГОРОДНЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ – К НЕМУ
ИДЁМ ВСЮ ЖИЗНЬ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.