выступление для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 17.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям.
Иконка файла материала Подготовка ребёнка к школе.doc
Подготовка ребёнка к школе С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу? Обычно   заботливые   родители   идут   в   книжный   магазин   и покупают... Правильно, много­много книг, прописей, букварей и азбук. В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные   энциклопедии   по   подготовке   детей   к   школе.   Не бойтесь того, что вы что­то упустите и не скажете ребенку, после того   как   вы   пройдете   весь   материал,   можно   приобрести   новые прописи, книги с более сложными заданиями. Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не   торопитесь,   чтобы   не   переусердствовать   и   не   лишить   ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу   к   познаниям.   Не   давите   на   ребенка   и   не   сравнивайте   его   с другими   детьми.   Если   у   ребенка   что­то   не   получается,   пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок   немного   подрастет.   Подумайте,   может   стоит   сменить методику обучения. Помните  — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка. Как можно построить занятия с ребенком дома? Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий. Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:  ■ Проводить  занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.  ■ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно   обыгрывайте   эту   тему   хотя   бы   вскользь.   Во   время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.  ■ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.  ■ Время   занятий   увеличивайте   постепенно,   но   их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобыребенок   научился   ощущать   время,   можно   использовать   песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до   конца   занятия   и   сколько   он   может   успеть   за   отведенное   ему время.  ■ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что   он   устал,   тут   же   смените   направление   занятия,   сделайте переменку.  ■ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение. Что нужно развивать? Память,   внимание,   восприятие,   пространственную   ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение. Предметы,  которые   могут  входить   в подготовку   к школе   вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык. Что примерно должен знать ребенок перед школой.  ■ Свое имя и фамилию.  ■ Дату своего рождения и сколько ему лет.  ■ Свой домашний адрес.  ■ Некоторые страны.  ■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).  ■ Времена года и их последовательность.  ■ Месяца и их количество.  ■ Сколько  дней в неделе и их названия, какие  дни рабочие, а какие выходные.  ■ Ориентироваться во времени, знать время суток.  ■ Что такое живая, а что такое не живая природа.  ■ Отличать диких животных от домашних.  ■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок...).  ■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)  ■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.  ■ Названия   самых   распространенных   растений,   животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.  ■ Уметь отличать деревья от кустарников.  ■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.  ■ Находить лишний предмет в группе.  ■ Рассказывать,   чем   похожи   или   отличаются   те   или   иные предметы.  ■ Основные цвета.■ Ориентироваться, где право, а где лево.  ■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).  ■ Названия известных видов спорта.  ■ Названия часто встречающихся профессий.  ■ Названия основных строительных инструментов.  ■ Названия нескольких музыкальных инструментов.  ■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.  ■ Знать,   что   относится   к   посуде,   к   мебели,   канцелярским принадлежностям.  ■ Фамилии   известных   писателей   и   поэтов,   названия   известных  ■ Знать наизусть стихотворения.  ■ Основные праздники.  ■ Считать до 10 в прямом и обратном порядке.  ■ Складывать и вычитать в пределах десятка, понимать состав сказок. числа.  ■ Читать, хотя бы по слогам.  ■ Знать понятия «больше», «меньше», «равно».  ■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.  ■ Уметь решать простые арифметические задачки.  ■ Знать основные геометрические фигуры.  ■ Печатать, писать печатными буквами.  ■ Различать буквы и звуки.  ■ Отличать гласные звуки от согласных.  ■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).  ■ Уметь делить слово на слоги.  ■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.  ■ Уметь   продолжать   ряд   по   линии,   заданного   фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.  ■ Графические   диктанты   («собачка»   от   точки.   Две   клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ,   три   клеточки   вправо,   одна   клеточка   вверх,   одна   вправо,   две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).  ■ Уметь   пересказывать,   составлять   рассказ   по   картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.  ■ Уметь собирать небольшие пазлы.школе: условиям.  ■ Ребенок  привыкает  к  школе,  адаптируется   к  новым  для  него  ■ Идет привыкание к школьным требованиям.  ■ Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок  ■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.  ■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его. Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо,   если   это   будут   курсы   в   той   школе,   куда   вы   собираетесь отдать   своего   ребенка.   Программа   подготовки   будет   адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно   вы   уже   в   первом   классе   и   выполняйте   все   требования учителя. Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику. Чем   хороши   подготовительные   курсы,   проводимые   в   самой не ходил в детский сад).  ■ Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.               Нужно ли заучивать сразу весь алфавит? Если вы решили начать учить ребенка читать, то, несомненно, нужно начать с  заучивания некоторых букв. В школе начинают с гласных А, О, У, Ы, Э, Я, Ё,  Ю, И, Е. Возникает вопрос почему? Дело в том, что гласный звук – является  слогообразующим, другими словами, поставив рядом две гласные буквы,  получим маленькое слово. Например «АУ», «УА», а также слово, есть даже  слово, состоящее из одной буквы ­ «Я». Далее, постепенно можете учить  другие буквы. Например, выучив буквы «П», «М», «Б», «Д»  ­ сможете  составить слова «ПАПА», «МАМА», «ДЕДА», «БАБА». Многие родители заучивают с детьми название букв «вэ», «гэ», «эм/мэ»,  «фэ/эф» и допускают тем самым большую ошибку. В голове ребенка  происходит путаница, и, видя набор букв «МАМА», он его может прочитать  «эм­а­эм­а» или «мэ­а­мэ­а». Мой совет: учите не названия, а звуки, которые буква обозначает. Звуки очень кратки: не «тэ», а просто «т» без последующего «э», не «ка», а «к», без  последующего «а». В этом случае ребенок будет воспроизводить при чтении  не название буквы, а звук, который она обозначает. Сложности в обучении  чтению сведутся к минимуму.