Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"
Оценка 5

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—11 кл
31.01.2019
Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"
доклад на педсовет.docx
Использование сетевого ресурса Dnevnik.ru в работе учителя Подготовила: учитель информатики и математики Межевова Марина Владимировна      Одним из условий повышения качества в системе образования являются инновационные технологии.   Введение   электронных   форм   учета   и   результатов   учебной   деятельности является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс управления ОУ, введения электронного документооборота.          Система   «Дневник.ру»   полностью   соответствует   единым   требованиям   к   системам ведения   журналов   успеваемости   учащихся   в   электронном   виде   в   общеобразовательных учреждениях   РФ.   Целью   ЕОС   «Дневник.ру»   является   создание   условия,   позволяющего повысить   открытость   системы   образования,   оперативность   обмена   информацией   между всеми участниками образовательного процесса.  Задачами «Дневника.ру» стали:      использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов; организация  доступа   родителей   и  классных   руководителей к текущей   и  итоговой информации   о   посещаемости,   процессе   и   результатах   обучения,   возможность персонального и анонимного консультирования  в проблемных ситуациях; создание   универсальной   среды, образовательный процесс для детей, находящихся на домашнем обучении;   позволяющей   обеспечить   полноценный участие   социума     в   решении   глобальных   вопросов   функционирования   школы, размещение   рабочей   информации   о   деятельности   школы,   контроль качества образовательного процесса; построение   пространства   творческой   самореализации   (персональные   страницы, обмен   файлами,   сетевые   проекты   –   энциклопедия,   портфолио,   конкурсы, олимпиады);     В Дневник.ру  есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования   в   школах,   и   позволяют   общаться   между   собой   ученикам,   учителям, родителям. Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя.       Электронный дневник состоит из информационных окон   ­ меню, каждый из которых отвечает   за   свой   информационный   блок:   Моя   страница,   Общение,   Образование, Приложения. Блок «Моя страница» предоставляет большой функционал для работы учителя. Здесь всё самое необходимое: ­ информация для классного руководителя: успеваемость обучающихся класса, активность в системе дневник, журнал за день, файлы.  Таким образом, система позволяет классному руководителю   удобно   и   быстро   работать   со   своим   классом,   не   осуществляя   лишних переходов между страницами, что ускоряет его работу и делает её более комфортной. ­ журналы классов, в которых учитель работает. ­ расписание уроков. Со страницы «Моя страница» можно произвести переход как в журнал класса, так и на страницу текущего урока.       В системе Дневник.ру, в отличие  от обычного журнала,  вводится Страница урока, на которой учитель может определить несколько форм работы на уроке( контрольная работа, проект, практическое задание и т.д.) . По каждой форме учитель может поставить оценку ученику,   оставить   сообщение   для   родителей   учащегося,   указав   положительные   и отрицательные моменты работы ученика на уроке.  Положительным является  тот момент, что с течением времени  в обычном журнале  мы забываем   «вес»     той или иной оценки, вид деятельности, электронный вид оценки нам всегда  укажет  характер выполненной  когда­то работы. Дневник.ру предоставляет несколько форм выдачи домашней работы:  1) введение номера или учебного параграфа темы; 2) учитель может подготовить электронный вариант  задания (текст, рисунок, презентация и др). Такую форму удобно использовать если   не достаточно     заданий на отработку изученного материала  в тексте учебника,     и  не рассмотрены дополнительные  вопросы изучаемой темы. Используется функция прикрепить файл. 3) подготовка электронного варианта  задания по дополнительным разделам теоретической или  практической части темы.    4)   выдача домашнего задания, как всему классу, так и отдельным группам учащихся, с учётом индивидуальных особенностей.      В свою очередь учащиеся также имеют возможность отправить файл с выполненным заданием, увидеть статус задания: проверено или отправлено на доработку, а также задать учителю вопросы по выполнению задания, получить консультацию.             Со Страницы урока по ссылке переходим в журнал предмета за текущий период. Каждому   ученику   система     прописывает   средний   балл   за   текущий   период.    Все   это позволяет   оперативно   реагировать     на   складывающуюся   ситуацию, скорректировать учебный процесс, правильно расставить акценты.   педагогу        Из обычного журнала довольно трудно  выудить данные для аналитики работы школы, учителя, ученика. Мои коллеги безусловно знают, сколько труда стоит учителю, классному руководителю   или   завучу   собрать,   например,   сведения   об   успеваемости   или   составить ведомость пропусков, или просто узнать, пришел ли ученик на урок или нет.     Система Дневник.ру, позволяет автоматически формировать отчеты, которые содержат информацию по успеваемости (неуспевающие, хорошисты и отличники) по каждому классу для классного руководителя и для учителя­предметника . Кроме этого можно получить информацию по посещаемости в целом по школе и в отдельных классах, а также отследить сетевую активность по  использованию электронного журнала.          Следующая приятность от дневник.ру  «Центр приложений»  . Это своеобразная витрина образовательных   и   околообразовательных   сервисов,   подразделенных   на   категории   для учителей, родителей и детей. Все сервисы, представленные в разделе, предназначены для повышения эффективности процесса обучения.                Электронные   дневники   –   естественное   следствие   прогресса   и   всеобщей компьютеризации общества. Они несут в себе несомненное удобство для пользователей. Однако, этап введения электронных дневников очень труден как для учителей, так и для учеников и их родителей, которые в свою очередь пока еще не приняли систему дневник.ру в   полном   ее   объеме   Несомненно,   что   все   те   полезные   и   зачастую   нужные   функции используются не так часто. Хотя, если научиться применять их в своей работе, экономия во времени будет очевидна. Электронные дневники должны стать нормальным инструментов трехстороннего общения учитель­ученик­родители.

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"

Выступление (доклад) на тему "Использование сетевого ресурса Дневник.ру в работе учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019