Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".
Оценка 4.6

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Оценка 4.6
Семинары
docx
биология
5 кл—9 кл
24.08.2019
Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".
Для активизации познавательной деятельности учащихся, для увеличения доли самостоятельной работы школьников в приобретении знаний необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения. Опорные конспекты и схемы облегчают учительский поиск, укрепляют надежду и уверенность в себе учеников.Опорные конспекты и схемы обеспечивают усвоение учащимися не только главного, но и всего программного материала. В работе указаны методические идеи, лежащие в основе применения опорных схем и конспектов. При использовании данного приема ученики полнее и глубже усваивают изучаемый материал и способны отвечать на хорошую оценку.
Использование опорных схем на уроках биологии.docx
Использование опорных схем на уроках биологии. (Выступление учителя биологии филиала "Аромашевская СОШ им. В.Д.Кармацкого" Новоберезовская СОШ  Гаврик Ю.Б.  декабрь 2018 год) Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках  биологии мы используем разнообразные формы и методы обучения. На  современном этапе большую помощь в обучении оказывает электронная  школа, где ученики могут ознакомиться с новым материалом и проверить свои знания на тренировочных и контрольных тестированиях.  Для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно  сделать, чтобы школьники знали биологию и любили ее? Как правило  организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь  ученику учится? Перечень этих  (как) может быть продолжен. Вот только  всеобъемлещего ответа на них, единого рецепта на все случаи жизни для  учителей  сразу, к сожалению не существует.    Время вносит свои коррективы, появляются новые учебные программы,  обновляются учебники и создаются альтернативеые. Ежегодно в школы  приходят новые поколения, и учитель­предметник не удовлетворяясь старым,  ищет новые пути в надежде, что они помогут правильно организовать  познавательную деятельность ребят на уроке, увеличить долю  самостоятельной работы школьников в преобретении знаний, учить их  мыслить... Собранные в книге так называемые опорные конспекты и призваны  облегчить учительский поиск, укрепить надежду и уверенность в себе и  учениках. Однакао не следует обольщатся: опорные конспекты не панацея, а лишь один  из примеров работы учителя с учащимися, способствующий активизации  учебной деятельности. Но и это немало, если овладеть новой методикой и  исползовать ее в полной мере. Впрочем, если быть точным, идея опрных  конспектов не нова. Они использовались и в старой школе. В.Ф.Шаталов   сумел системетизировать этот опыт, наполнить его новым содержанием,  создать целую систему обучения, в которой работа с опорными конспектами  лишь одна из многих составляющих. Теперь о самих опорных конспектах, или, как их еще называют листах  опорных сигналов. Это­ построенное по специальным принципам наглядное  средство обучения, в котором концентрированно отображеноосновное содержеание учебного материала, а также использованы графические приемы  повышения мнемонического эффекта. Опорный сигнал ­ своеобразная элементарная часть опорного конспекта,  предсталяющая по содержанию и обьему фрагмент учебного материала.  Принципов выбора и построения опорных сигналов достаточно много ­ более  20. Каждый опорный сигнал должен соответствовать подавляющему  большенству этих принципов. Поэтому утверждения о том , что опорные  конспекты составляют при помощи  слуйных обозначений лишены основания.  Назовем для примера несколько основных принципов составления опорных  конспектов; наглядность, лаконичность, структурность, асиметричность  блоков, разнообразие опорных сигналов, графическая и цветовая  дифференциация, практическая направленность речевых образований,  мобильность опорных сигналов, использование привычнных стеротипов и  ассоциаций, запоменаемость и т.д. Порой можно услышать такое суждение: ученики овладевают лишь основным  содержанием, а второстепенный, вспомогательный или  дополнительный  материал им преподносится вообще. Это в корне не верно. опорные  конспекты  нацелены на то, чтобы обеспечить усвоение учащимися не только  главного, но и второстепенного материала.  Хотелось бы обратить внимание на две весьма важные методические идеи,  лежащие в основе применения опорных конспектов. 1. При ответе у доски ученик зачастую испытывает трудностим в определении того, о чем говорить и в какой последовательности, а также выборе средств  передачи содержания ответа. Вследствии этого ответ нередко получаентся  слабым даже в том случае, если ученик неплохо разбирается в  материале.Применение опорных конспектов позволяет значительно  уменьшить первую трудность и сосредоточить силы ученика на преодолении  другой. 2. При традиционной методике ведение урока учитель обычно объяняет  матероиал, стремится закрепить его и дает домашнее задание. Таким образом, до опроса на следующем уроке ученик успевает только трижды  осмыслить  материал. Практика же свидетельствует, что это крайне мало. Но как  увелитчить количество повторений, чтобы сохринить разнообразие его форм и не потерять время, избежать того, чтобы этот материал стал надоедать  ученикам?  В.Ф.Шаталов нашел такой способ. Для элюстрации покажем один из возможных вариантов последовательности цепочки приемов работы с  применением опорных конспектов. 1) Объяснение нового материала методом подробного рассказа ( лекции или   беседы) с применением обычных средств обучения. На современном этапе  можно использовать возможности электронной школы (опорного конспекта  здесь еще нет). 2) Сжатое объяснение материала по опорному плакату (т.е. увеличенной  копии опорного конспекта). 3) Пробный опрос одного­двух учеников по опорному плакату (без   выставления оценок). 4) Раздача учащимся копий опорных конспектов и их краткий обзор. 5) Раскрашивание опорных конспектов ­ задание на дом. 6) Чтение материала содержащегося в учебнике или подбор материала по  теме в интернете.. 7) Запоминание опорного конспекта. 8) Письменное воспроизведение опорного конспекта в специальных тетрадях ( на следующем уроке). Некоторые последователи В.Ф.Шаталова проводят в  это время и так называемый " тихий" и магнитофонный опросы. 9) Устные ответы у доски по опорным конспектам. Подведем итог. Как видим , содержание материала проходит через сознание  ученика не 3, а 9 раз, причем в разных формах. Если учесть, что слабо  подготовленных учеников преподаватель опрашивает не сразу, а лишь  после  того , как и сам ученик и учитель уже уверены в положительном ответе в этом случае количество повторений  будет еще больше, а стало быть и более  оптимальным. Это значит, что такие ученики полнее и глубже освоят  материал и будут способны ответить на хорошую оценку.

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".

Выступление на методической оперативке на тему "Использование опорных схем на уроках биологии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019