Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Оценка 4.6

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
22.09.2019
Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации ведётся систематически. Тому итог: в этом учебном году (2018 - 2019) средний балл сдачи экзамена по русскому языку - 4. В выступлении представлены некоторые приёмы работы с обучающимися. Особенно советую обратить внимание на ведение индивидуальных карт обучающихся.
Выступление на МО Индивидуальный подход в обучении русскому языку.docx
Выступление на МО по теме «Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие Слайд  эффективной подготовки к основному государственному экзамену». 05.03.2019 г.  Систематическая подготовка к основному государственному экзамену является одним из важнейших  составляющих при повышении качества образования по русскому языку.  I   часть выступления Слайд  В систему работы по подготовке к ОГЭ входят: ­ психологический настрой учащихся; ­ организация информационной работы по подготовке к ОГЭ; ­ оформление стендов; ­ создание методической базы; ­ рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн­тестирование, тренажёры, тренинги,  аудиотексты, презентации); Интеллект­карты nmansur.blogspot.ru uchimsya­pisat­izlozhenie videotutor­rusyaz.ru www.pro100gia.ru uchimsyauchitca.blogspot.ru bacenco.ru/podgotovka­k­gia/ neznaika.pro www.ctege.info/russkiy­yazik­gia­ 4ege.ru/gia­po­russcomu­jazyku Слайд ­ систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий; ­ работа с текстом (в том числе и на уроках литературы); ­ создание банка тестовых заданий; ­ проведение факультативного курса и индивидуально­групповых занятий; ­ ведение индивидуальных тетрадей­справочников; использование алгоритмов;  ­ обучающие консультации, индивидуальная работа, совместные консультации; ­ проведение диагностических работ, анализ результатов; ­ ведение диагностических индивидуальных карт обучающихся (начиная с 8 класса); ­ аналитическая деятельность и работа над ошибками.      Хочется остановиться на проведении диагностических работ и на работе с индивидуальными  картами обучающихся.       Задача учителя при использовании индивидуального подхода в обучении – в условиях «обучения  всех» научить каждого на максимально возможном для него уровне. Индивидуализация обучения  позволяет эффективно вести работу с обучающимися, выстраивать индивидуальные траектории их  обучения и развития.       В основе создания индивидуальных карт обучающихся лежит один из важнейших принципов в  обучении – принцип системности отслеживания уровня подготовки девятиклассников.  Слайд В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в понятие  «контроль». Контроль лишь констатирует результаты. Диагностика включает в себя контроль,  проверку, учет, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики  образовательных изменений, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития  событий.   Диагностика позволяет учителю контролировать образовательный процесс, оценивать  результаты,выявлять пробелы в знаниях,  корректировать свои действия, строить последующие этапы  обучения на основе достигнутого, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального  продвижения и развития учащихся. Не менее важна диагностика и для учащихся. Она помогает видеть свои недостатки и достижения,  получить оценку своей деятельности и советы по ее корректированию. Начиная с 8 класса, завожу на каждого учащегося диагностическую карту, в которой отражена дата  написания диагностической работы, оценка, общее количество баллов и количество баллов по частям  экзаменационной работы. Также отражены допущенные ошибки во второй, тестовой части.  Обучающиеся  знакомясь с результатами, сравнивают, делают выводы. Учитель корректирует  дальнейшую работу.  Диагностические карты ведутся в системе, и работа по ним ведётся постоянно. Карта Анцупова Кирилла (9 класс) Комментарии по карте. Разъяснение.  2 слайда  2 слайда Карта Даниловой Карины (8 класс) Карта Мальгинова Сергея (8 класс) Все результаты оформляю и в таблицах для себя. Это необходимо, чтобы видеть общую картину,  выяснить, с какими заданиями не справился класс в целом и каждый ученик.  Пример – последняя диагностическая работа в 9 классе от 10.01.2019 г. Показать в распечатанном виде все диагностические работы. 6 слайдов II    часть выступления Раз уж речь зашла о подготовке обучающихся к основной государственной аттестации, не могу не  сказать об обязательном устном собеседовании для обучающихся 9 класса.  В прошлом учебном году наша школа проводила устное собеседование по русскому языку в 9 классе в режиме апробации. Слайд «Устное собеседование как допуск к ОГЭ»      С 2019 года у девятиклассников появился ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по  русскому языку, им придётся проходить устное собеседование. Слайд «Для чего вводится итоговое собеседование?»      Оно вводится в рамках Реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для  проверки навыков устной речи у школьников.  Слайд «Учить детей говорить…» Слайд «Сроки проведения» Слайд «10 баллов – 19 баллов» Слайд «Четыре задания для собеседования» Слайд «Чтение текста. Слова И. Цыбулько» 2 слайда с текстами Слайд «Пересказ текста…» Слайд «Монологическое высказывание» Слайд «Тема 1. Описание фотографии. Диалог» Слайд «Тема 2. Повествование» и «Тема 3. Рассуждение. Диалог» Слайд «Фотография. Участники устного собеседования» В связи с включением устного собеседования как обязательного экзамена на пути к сдаче ОГЭ  необходимо продумать план подготовки обучающихся к устному собеседованию, скорректировать  работу таким образом, чтобы каждый учитель (не только учитель русского языка и литературы)  включал в свою деятельность методы и приёмы, позволяющие девятиклассникам успешно пройти  устный экзамен по русскому языку, в том числе индивидуальный подход в обучении.  В начале своего выступления я перечислила, ЧТО входит в систему работы по подготовке к ОГЭ.  Такая же работа должна проводиться и при подготовке к устному собеседованию. И работа  проводится.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.

Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019