Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
9 кл
22.09.2019
Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации ведётся систематически. Тому итог: в этом учебном году (2018 - 2019) средний балл сдачи экзамена по русскому языку - 4. В выступлении представлены некоторые приёмы работы с обучающимися. Особенно советую обратить внимание на ведение индивидуальных карт обучающихся.
Выступление на МО Индивидуальный подход в обучении русскому языку.docx
Выступление на МО по теме «Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие
Слайд
эффективной подготовки к основному государственному экзамену». 05.03.2019 г.
Систематическая подготовка к основному государственному экзамену является одним из важнейших
составляющих при повышении качества образования по русскому языку.
I часть выступления
Слайд
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
психологический настрой учащихся;
организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;
оформление стендов;
создание методической базы;
рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайнтестирование, тренажёры, тренинги,
аудиотексты, презентации);
Интеллекткарты
nmansur.blogspot.ru
uchimsyapisatizlozhenie
videotutorrusyaz.ru
www.pro100gia.ru
uchimsyauchitca.blogspot.ru
bacenco.ru/podgotovkakgia/
neznaika.pro
www.ctege.info/russkiyyazikgia
4ege.ru/giaporusscomujazyku
Слайд
систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;
работа с текстом (в том числе и на уроках литературы);
создание банка тестовых заданий;
проведение факультативного курса и индивидуальногрупповых занятий;
ведение индивидуальных тетрадейсправочников; использование алгоритмов;
обучающие консультации, индивидуальная работа, совместные консультации;
проведение диагностических работ, анализ результатов;
ведение диагностических индивидуальных карт обучающихся (начиная с 8 класса);
аналитическая деятельность и работа над ошибками.
Хочется остановиться на проведении диагностических работ и на работе с индивидуальными
картами обучающихся.
Задача учителя при использовании индивидуального подхода в обучении – в условиях «обучения
всех» научить каждого на максимально возможном для него уровне. Индивидуализация обучения
позволяет эффективно вести работу с обучающимися, выстраивать индивидуальные траектории их
обучения и развития.
В основе создания индивидуальных карт обучающихся лежит один из важнейших принципов в
обучении – принцип системности отслеживания уровня подготовки девятиклассников.
Слайд
В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в понятие
«контроль». Контроль лишь констатирует результаты. Диагностика включает в себя контроль,
проверку, учет, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики
образовательных изменений, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития
событий.
Диагностика позволяет учителю контролировать образовательный процесс, оценивать
результаты,выявлять пробелы в знаниях, корректировать свои действия, строить последующие этапы
обучения на основе достигнутого, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального
продвижения и развития учащихся. Не менее важна диагностика и для учащихся. Она помогает видеть свои недостатки и достижения,
получить оценку своей деятельности и советы по ее корректированию.
Начиная с 8 класса, завожу на каждого учащегося диагностическую карту, в которой отражена дата
написания диагностической работы, оценка, общее количество баллов и количество баллов по частям
экзаменационной работы. Также отражены допущенные ошибки во второй, тестовой части.
Обучающиеся знакомясь с результатами, сравнивают, делают выводы. Учитель корректирует
дальнейшую работу.
Диагностические карты ведутся в системе, и работа по ним ведётся постоянно.
Карта Анцупова Кирилла (9 класс)
Комментарии по карте. Разъяснение.
2 слайда
2 слайда
Карта Даниловой Карины (8 класс)
Карта Мальгинова Сергея (8 класс)
Все результаты оформляю и в таблицах для себя. Это необходимо, чтобы видеть общую картину,
выяснить, с какими заданиями не справился класс в целом и каждый ученик.
Пример – последняя диагностическая работа в 9 классе от 10.01.2019 г.
Показать в распечатанном виде все диагностические работы.
6 слайдов
II часть выступления
Раз уж речь зашла о подготовке обучающихся к основной государственной аттестации, не могу не
сказать об обязательном устном собеседовании для обучающихся 9 класса.
В прошлом учебном году наша школа проводила устное собеседование по русскому языку в 9 классе в
режиме апробации.
Слайд «Устное собеседование как допуск к ОГЭ»
С 2019 года у девятиклассников появился ещё один экзамен. Чтобы получить допуск к ГИА по
русскому языку, им придётся проходить устное собеседование.
Слайд «Для чего вводится итоговое собеседование?»
Оно вводится в рамках Реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для
проверки навыков устной речи у школьников.
Слайд «Учить детей говорить…»
Слайд «Сроки проведения»
Слайд «10 баллов – 19 баллов»
Слайд «Четыре задания для собеседования»
Слайд «Чтение текста. Слова И. Цыбулько»
2 слайда с текстами
Слайд «Пересказ текста…»
Слайд «Монологическое высказывание»
Слайд «Тема 1. Описание фотографии. Диалог»
Слайд «Тема 2. Повествование» и «Тема 3. Рассуждение. Диалог»
Слайд «Фотография. Участники устного собеседования»
В связи с включением устного собеседования как обязательного экзамена на пути к сдаче ОГЭ
необходимо продумать план подготовки обучающихся к устному собеседованию, скорректировать
работу таким образом, чтобы каждый учитель (не только учитель русского языка и литературы)
включал в свою деятельность методы и приёмы, позволяющие девятиклассникам успешно пройти
устный экзамен по русскому языку, в том числе индивидуальный подход в обучении.
В начале своего выступления я перечислила, ЧТО входит в систему работы по подготовке к ОГЭ.
Такая же работа должна проводиться и при подготовке к устному собеседованию. И работа
проводится.
Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Выступление на МО "Индивидуальный подход в обучении русскому языку как условие эффективной подготовки к основному государственному экзамену.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.