Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".
Оценка 4.9

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
математика
4 кл
01.06.2019
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".
Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике? Как построить свою работу по подготовке к ВПР, чтобы ребенок выполнил ее успешно - об этом наш разговор сегодня. ВПР – для нас учителей начальной школы – новый вид работы. В последнее время подготовка к ВПР в начальных классах проводится с использованием рабочих тетрадей с образцами вариантов.
выступление на Круглом столе ВПР.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда» Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".  Подготовила: Мухина Светлана Валентиновна,  учитель начальных классов Волгоград – 2019       Часто дети испытывают стресс от предстоящего контроля знаний.  Причина ­ ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с  правилами проведения ВПР, заполнение бланков; тренировка в решении  заданий, подобных тем, что могут встретится на проверочной работе, ­ все это поможет разрешить эту ситуацию, а самому выпускнику начальной школы  избежать обидных "технических" ошибок, сберечь свое время и нервы.  В  проверочной работе нет заданий с выбором ответов из готовых вариантов.  Результаты ВПР нужны для мониторинга уровня образования в  стране. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не  рекомендуется. По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные  решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной  траектории школьника. Результаты ВПР не влияют итоговую оценку по  предмету, на получение аттестата и на перевод в следующий класс. В  последнее время подготовка к ВПР в начальных классах проводится с  использованием рабочих тетрадей с образцами вариантов.      Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике? Как  построить свою работу по подготовке к ВПР, чтобы ребенок выполнил ее  успешно ­ об этом наш разговор сегодня.  ВПР – для нас учителей начальной  школы – новый вид работы.  Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это  контрольные работы, задания к которым разрабатываются на федеральном  уровне в соответствии с федеральными стандартами. Так почему же  Минобразования настойчиво вводит эти работы? Вот чтобы они к 11 классу с  такой «сверхзадачей» справлялись, и вводятся ВПР по всем предметам в  каждом классе (начальная школа — это только первый шаг), где путем  многократного повторения из года в год одних и тех же заданий самого  примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог  итоговой аттестации. На выполнение работы отводится 45 минут.  1,2.7­ задания проверяют умение выполнять арифметические действия с  числами и числовыми выражениями  3.4 – задачи, проверяют умение решать арифметическим способом задачи,  связанные с повседневной жизнью 5.10­ распознавание и изображение геометрических фигур и овладение  основами пространственного воображения 6 – работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами 8,9 – решение текстовых задач в 3­4 действия 11,12 – задания логического и алгоритмического мышления Составляем кластер на доске Наибольшую трудность обучающиеся испытывают    при решении задач в 3­4 действия; преобразовании величин, выраженных единицами времени; построении логических рассуждений, алгоритмов действий.  Теоретическая часть Рассмотрим метапредметный аспект ВПР. Разработчики проверочной работы предполагают, что по результатам  выполнения математических заданий можно судить об уровне  сформированности следующих метапредметных умений: 1. Определять цель задания (что требуется найти, выполнить?); 2. Планировать свою деятельность по выполнению задания; 3. Осуществлять контроль процесса и результата деятельности; 4. Корректировать (исправлять свои ошибки); 5. Осуществлять поиск в тексте задания информации, необходимой для его  выполнения; 6. Структурировать информацию (располагать в определенной  последовательности); 7. Строить высказывания в письменном виде; 8. Осуществлять выбор эффективных способов действия; 9. Моделировать (строить и преобразовывать модели). Таким образом, выполнение математического задания зависит ­ от владения способом выполнения действия над математическим объектом  (предметные действия); ­ от умения организовывать свою работу с заданием (регулятивные умения от  умения работать с текстом задания (познавательные или информационные  умения 5 ­ 9). Исходя из сказанного, можно сделать вывод: для успешного выполнения заданий Всероссийской проверочной работы по математике необходимо учить учащихся работать с текстом задания. В связи с тем, что основное содержание учебника математики (как и учеб­ ников по другим предметам) составляют тексты заданий, задач, упражнений, для формирования данного информационного умения я использую общий  способ работы с упражнением. Приведу общую схему работы с упражнением, заданием: 1) Что дано в упражнении (задании)? Что требуется выполнить? 2) Чему можно учиться, выполняя это упражнение (задание)? Чему я буду учиться, выполняя задание? 3) В какой последовательности лучше выполнять задание? 4) Выполню задание (или, что возможно, «не буду его выполнять, потому  что…»). 5) Проверю: ­ достиг ли цели; выполнил ли план или действовал по­другому; можно ли  было действовать иначе? 6) Чему задание помогает учиться? (Что мне пока трудно и как работать с этим? Что я открыл для себя?) Кроме умения работать с заданием, для ученика необходимо владение способом выполнения действия с конкретным математическим объектом (например, способом сложения двух величин или способом деления много­ значного числа на однозначное и др.). Важно уже с 1 класса учить детей осуществлять поиск способа и фиксировать его в виде АЛГОРИТМА по  выполнению задания. 1. Для формирования и развития у школьников умения устанавливать  зависимость между величинами в задаче, планировать ход решения задачи,  выбирать и объяснять выбор действий, рекомендуем строить  целенаправленную работу по освоению общего способа работы над задачей,  начиная с 1класса «Памятка работы над задачей», в которой зафиксирован общий подход к  работе над любой текстовой арифметической задачей, может содержать  следующие действия : 1) Формулирую (определяю) задачу (выделяю условие и вопрос); 2) Работаю с текстом задачи: ­представлю жизненную ситуацию (нарисую мысленную картину); ­разобью на смысловые части и поработаю с каждой частью (подчеркну  главное); ­переформулирую задачу, если нужно. 3) Строю модель задачи. 4) Осуществляю поиск плана решения задачи и составляю план ее решения 5) Записываю решение задачи. 6) Проверяю, правильно ли решил задачу. 7) Работаю над решенной задачей или исследую задачу На этапе отработки умения решать задачи рекомендуем включать задания, например: ­ комплексного характера, состоящие из нескольких частей ­ содержащие несколько требований по одним и тем же данным Раздаю задачу . В группах решают по алгоритму В трёх кружках занимаются 48 учеников. В первом кружке учеников в 2 раза  меньше, чем во втором, и в 3 раза меньше, чем в третьем. Сколько учеников  занимается в каждом кружке?   3. Для развития у учащихся владения основами логического, алгоритмиче­ ского мышления рекомендуем предлагать для самостоятельной работы в  классе или дома задания, выходящие за пределы базового уровня освоения  предметным содержанием, например, следующие задания: ­ Задание №1 Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего раз­ резов было сделано? 5. Задание 12. Задача олимпиадного уровня или повышенной сложности. Важно: задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно  использовать любой, главное ­ записать его решение так, чтобы была понятна  логика рассуждений. Подсказка: Научиться решать такие задачи поможет старинная задача про кур и кроликов. У крестьянина жили куры и кролики. Вместе у них 36 голов и 100 ног.  Сколько кур и сколько кроликов у крестьянина? Решение: 36 голов означает, что всего у крестьянина 36 животных и  птиц. Проблема в том, что у кур по 2 лапы, а у кроликов ­ по 4. Представь, что кролики и куры находятся в большой клетке. На крышу клетки положили  морковку и все кролики встали на задние лапки, чтобы дотянуться до  морковки. Получилось, что и куры, и кролики стоят на земле только 2мя  ногами: 1) 2 х 36 = 72 ноги стоят на земле, пока кролики стоят на задних лапах 2) 100 ­ 72 = 28 лапок кролики подняли вверх, чтобы дотянуться до морковки 3) 28 : 2 = 14 кроликов подняли по 2 лапки вверх. 4) 36 ­ 14 = 22 курицы у крестьянина. Проверим, верно ли решили: 4 х 14 + 22 х 2 = 100 ног. Упражнения: В магазине продаются самокаты и трёхколёсные велосипеды. Всего у них 32  руля и   80 колёс. Сколько велосипедов в магазине? Рассуждай по плану: 1) наименьшее количество колёс (2) умножь на количество предметов (32) 2) из общего числа колёс (80) вычти результат действия 1 количество "лишних" колёс = количеству велосипедов. Проверь самостоятельно, верно ли решение. Серёжа собрал в коробке пауков и жуков, всего у них 16 голов и 106  лап.  Сколько пауков в коробке? (у пауков по 8 лапок, а у жуков ­ по 6). 1) Наименьшее количество лапок (....) умножаем на количество ...... 2) Из ... вычитаем ..... 3) .... делим на 2, т.к. у каждого паука на 2 лапки больше, чем у жука. Значит, в коробке .... пауков. Проверяю решение.... Рекомендации Чаще включать в образовательный процесс задания комплексного характера,  требующие планирования хода решения, обоснования нескольких  проделанных действий, например:        состоящие из нескольких частей, содержащие несколько требований по одним и тем же данным, с лишними, недостающими данными. Отрабатывайте метапредметные умения, учите детей определять цель задания (что требуется найти, выполнить?); ­ планировать свою деятельность по выполнению задания; ­ осуществлять контроль процесса и результата деятельности; ­ корректировать (исправлять свои ошибки)

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике".
Скачать файл