Выступление на педагогическом совете: «Роль МО в работе завуча начальных классов»
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете: «Роль МО в работе завуча начальных классов»

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
Взрослым
23.01.2018
Выступление на педагогическом совете: «Роль МО в работе завуча начальных классов»
Расширился в последнее время диапазон целей обучения. Главная из них подготовить ребёнка к жизни, научить самостоятельно добывать знания, ориентироваться в обществе. А можем ли мы педагоги с полной уверенностью сказать о том, что нам хватает запаса приобретённых знаний для работы с детьми? Может ли учитель без особой подготовки перейти на нетрадиционную программу, внедрить ту, или иную технологию? Ответ однозначный – конечно нет.Расширился в последнее время диапазон целей обучения. Главная из них подготовить ребёнка к жизни, научить самостоятельно добывать знания, ориентироваться в обществе. А можем ли мы педагоги с полной уверенностью сказать о том, что нам хватает запаса приобретённых знаний для работы с детьми? Может ли учитель без особой подготовки перейти на нетрадиционную программу, внедрить ту, или иную технологию? Ответ однозначный – конечно нет.
Выступление на педагогическом совете.docx

Выступление на педагогическом совете: «Роль МО в работе завуча начальных классов»

 

Расширился в последнее время диапазон целей обучения. Главная из них подготовить ребёнка к жизни, научить самостоятельно добывать знания, ориентироваться в обществе.

А можем ли мы педагоги с полной уверенностью сказать о том, что нам хватает запаса приобретённых знаний для работы с детьми? Может ли учитель без особой подготовки перейти на нетрадиционную программу, внедрить ту, или иную технологию? Ответ однозначный – конечно нет.

         Народная мудрость гласит: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь». Действительно, учитель учится всю жизнь. Важная роль в профессиональной подготовке кадров  возлагается на Методическое объединение (МО). МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов.

Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками.

 Наше МО работает по принципу «сначала обучить взрослых, а затем детей».

Одной из причин, по которым раньше учителя отрицательно оценивали школьную методическую работу, являлось то, что она не помогала решать им реальные насущные проблемы, но при этом носила массовый, обязательный характер. Мы считаем, что методическая работа должна быть актуальной, практической и максимально полезной для учителей.

Каждый из нас мог не раз убедиться на собственном опыте, насколько ясными и четкими становятся проблемы обучения и воспитания, после их обсуждения и проработки с коллегами на МО. Английский драматург Б.Шоу пришел к парадоксальному суждению: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Иными словами, в процессе общения на МО происходит не просто обмен информацией, но и  вырабатывается новая информация, новая идея,  являющаяся наиболее ценной для всех членов педколлектива.

Работа МО и завуча тесно связана между собой. Завучем составляется план ВШК. На основании этого плана составляется план МО, в котором большое внимание уделяется межсекционной работе. На первом заседании и на всех последующих мы вместе со всеми распределяем работу МО:

1.Проверка тетрадей(взаимопроверка). Аналитические справки зачитываются на МО, или индивидуально. Принимаются решения по устранению недочётов. Это подталкивает на то, чтобы сравнивая друг друга стремиться к лучшему. Только в первых классах проверяется всё завучем.

2. Техника чтения проверяется по такому же принципу.

3.При проведении классно- обобщающего контроля я и руководитель МО посещаем уроки, проводим контрольные срезы и проверяем все тетради, технику чтения. Можем привлечь учителей для проверки.

Все проводимые проверки с руководителем МО подтверждаются справками, которые зачитываются на МО, педсоветах, Учителя высказывают своё мнение, находим компромисс.

Завучем проверяются журналы, календарные планы, поурочные планы, проведение олимпиад.

Слаженная работа у нас будет тогда, когда завуч и руководитель МО будут работать как одно целое. Поэтому при выборе руководителя МО нужно помнить, что он должен быть компетентен во всех вопросах и мог дать ответ на все вопросы.

         Методическая служба – одно из гибких звеньев школьного учреждения, так как дает учителям и администрации право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития.

В каждой школе созданы свои модели Методической службы. Школа вправе сама решать, каким будет содержание, цели и задачи Методической службы. Но ясно одно, что Методическая служба помогает профессиональному росту учителя. Жизнь образовательного учреждения это повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива и только от них зависит качество обучения, воспитания и развития личности учащегося.

Желаем вам вперёд глядеть,

Шагать по жизни смело!

Пусть не придётся вам краснеть

За дело и без дела.

Пусть будет верен ваш маршрут

И по плечу задачи.

Пусть впереди успехи ждут,

Победы, радости, удачи!

Желаем, чтобы в каждом деле

Вы добивались своей цели!

 

 

Выступление подготовила: Дациева Н.И.


 

Выступление на педагогическом совете: «Роль

Выступление на педагогическом совете: «Роль

Иными словами, в процессе общения на

Иными словами, в процессе общения на

Методическая служба помогает профессиональному росту учителя

Методическая служба помогает профессиональному росту учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018