Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
2 кл
27.03.2017
Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно- воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. В этом выступлении речь идёт о том, как можно помочь молодому специалисту. Надеюсь, что это выступление поможет моим коллегам.
наставничество.docx
НАСТАВНИЧЕСТВО
Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной
адаптации молодого педагога к учебно воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание
системы школьного наставничества.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким
эмоциональным напряжением. Решить эту задачу поможет создание системы наставничества, способной
оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него
мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Молодой специалист может
получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и
теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,
способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения.
Педагог наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию
профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию
общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального
мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации,
стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в
поддержке. Большую эффективность здесь имеют такие формы работы, как беседы, консультации,
посещения уроков друг у друга с последующим обсуждением.(Это не значит, что мой молодой
специалист, у которого я наставник может посещать только мои уроки и консультироваться только у
меня. Мы проводим МО, на которых разбираем множество вопросов, каждый учитель в четверть
посещает не менее 5 уроков у коллег, а молодые специалисты и того больше). Используя различные
формы работы, молодые специалисты чувствуют себя более уверенней, закрепляется их убеждение в
правильном выборе профессии. Можно создать портфолио молодого специалиста, куда вносятся
педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами о посещённых уроках. Это даёт возможность
увидеть динамику в профессиональном становлении молодого учителя.
Высокий потенциал наставничества и его эффективность объясняются тем, что:
• этот метод адаптации специалиста предполагает гибкость в организации: нет набора правил и
требований, может реализовываться в различных ситуациях различными методами;
• в основе наставничества – взаимодействие, ценностноориентированная мотивация обоих
субъектов, взаимный интерес;
• этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной
карьеры;
• наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере
практической деятельности;
• это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
• наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им,
используя дополнительно любые другие методы обучения. Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления
личности, его действенность и образовательную ценность.
Рассуждать о пользе наставничества уместно лишь при условии, что эта работа ведется
планомерно, системно и систематически, имеет конкретную практическую цель – подготовить
высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение
этой цели и будет являться реальной пользой для образовательного учреждения.
В локальных актах образовательного учреждения должен быть зафиксирован факт организации
наставнической помощи молодым специалистам, там должны быть оговорены и формы этой работы.
Желательно, чтобы в профессиональном становлении молодых учителей принимал участие весь
педагогический коллектив школы, а не только закрепленные за ними учителянаставники. Для этого
необходимо использовать все многообразие форм организации учебной деятельности: коллективная
работа (педсоветы, пед. семинары, конференции, «день молодого педагога), групповая (групповое
индивидуальная (индивидуальные консультации,
консультирование, дискуссии, деловые игры),
практические занятия)
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.