Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"

Оценка 4.9
Лекции
docx
администрации
2 кл
27.03.2017
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно- воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. В этом выступлении речь идёт о том, как можно помочь молодому специалисту. Надеюсь, что это выступление поможет моим коллегам.
наставничество.docx
НАСТАВНИЧЕСТВО Одной   из   важнейших   задач   школьной   администрации   является   организация   профессиональной адаптации молодого педагога к учебно­ воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Для   молодого   специалиста   вхождение   в   новую   деятельность   сопровождается   высоким эмоциональным напряжением. Решить эту задачу поможет создание системы наставничества, способной оптимизировать   процесс   профессионального   становления   молодого   учителя,   сформировать   у   него мотивации   к   самосовершенствованию,   саморазвитию,   самореализации.  Молодой   специалист  может получить   поддержку   опытного   педагога­  наставника,   который   готов   оказать   ему   практическую   и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Наставничество   –   одна   из   наиболее   эффективных   форм   профессиональной   адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача   наставника   –   помочь   молодому   учителю   реализовать   себя,   развить   личностные   качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог ­ наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива,   формировать   у   него   общественно   значимые   интересы,   содействовать   развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке.  Большую   эффективность   здесь   имеют   такие   формы   работы,   как   беседы,   консультации, посещения   уроков   друг   у   друга   с   последующим   обсуждением.(Это   не   значит,   что   мой   молодой специалист, у которого я наставник может посещать только мои уроки и консультироваться только у меня.   Мы   проводим   МО,   на   которых   разбираем   множество   вопросов,   каждый   учитель   в   четверть посещает не менее 5 уроков у коллег, а молодые специалисты и того больше). Используя различные формы работы, молодые специалисты чувствуют себя более уверенней, закрепляется их убеждение в правильном   выборе   профессии.   Можно   создать   портфолио   молодого   специалиста,   куда   вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами о посещённых уроках. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого учителя. Высокий потенциал наставничества и его эффективность объясняются тем, что: • этот метод адаптации специалиста предполагает гибкость в организации: нет набора правил и требований, может реализовываться в различных ситуациях различными методами; •   в   основе   наставничества   –   взаимодействие,   ценностно­ориентированная   мотивация   обоих субъектов, взаимный интерес; • этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры; •   наставничество   направлено   на   становление   и   повышение   профессионализма   в   любой   сфере практической деятельности; • это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»; •   наставник   может   координировать,   стимулировать   адаптационный   процесс,   управлять   им, используя дополнительно любые другие методы обучения. Перечисленные   признаки   подтверждают   значимость   этого   метода   профессионального   становления личности, его действенность и образовательную ценность. Рассуждать   о   пользе   наставничества   уместно   лишь   при   условии,   что   эта   работа   ведется планомерно,   системно   и   систематически,   имеет   конкретную   практическую  цель  –  подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение этой цели и будет являться реальной пользой для образовательного учреждения. В  локальных актах образовательного учреждения  должен быть  зафиксирован факт организации наставнической помощи молодым специалистам, там должны быть оговорены и формы этой работы. Желательно,   чтобы   в   профессиональном   становлении   молодых   учителей   принимал   участие   весь педагогический коллектив школы, а не только закрепленные за ними учителя­наставники. Для этого необходимо использовать все многообразие форм организации учебной деятельности:  коллективная работа   (педсоветы,   пед.   семинары,   конференции,   «день   молодого   педагога),  групповая  (групповое  индивидуальная  (индивидуальные   консультации, консультирование,   дискуссии,   деловые   игры), практические занятия)

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Наставничество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017