Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.03.2017
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
В выступлении на педагогическом совете говорится о работе социального педагога общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. Сделан акцент на значимость и актуальность социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, раскрывается роль социального педагога в формировании личности ребёнка и во взаимодействии с семьями, определены основные направления, принципы и технологии социально-педагогического сопровождения.
Социально-педагогическое сопровождение школьника.doc
Социально­педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС                                                   Слайд 1 Социально­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений   в   условиях   введения   и   реализации   ФГОС   нового   поколения сегодня   особенно   значимо   и   актуально.   Социальный   педагог   в   условиях реализации   новых   стандартов   становится   ключевой   фигурой:   родители, педагоги   и   дети   находятся   под   его   пристальным   вниманием.   Оказание педагогической,   правовой,   психологической   помощи   и   поддержки   как никогда   значимо   и   актуально   в   современных   условиях,   так   как   понять, принять, помочь и поддержать ­ это работа, жизнь и потребность каждого социального педагога. Слайд 2   и   художественное   Социальный   педагог   выполняет   очень   важную   функцию   ­   развитие личности,   включая   ее   социализацию,   активизируя   также   духовно­ нравственное   профессиональное самоопределение школьников. Главная цель его работы ­ создание в социуме условий   социально­ медицинских)   для   формирования   способности   школьников   к   социальному функционированию,   для   раскрытия   потенциальных   возможностей   каждого ребенка.  (социально­экологических,   психологических,     развитие,  Социальный педагог призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной   программ.   Сопровождать   необходимо   не   столько   учащегося, сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и индивидуализацию.  Слайд 3 При сопровождении школьника в условиях ФГОС социальный педагог  руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить  потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей. Сегодня  в образовательном процессе, взявшем курс на реализацию ФГОС,  первостепенной задачей является  социально­ориентированное воспитание  ребенка, формирование гражданской  активной личности, что требует   изменения  содержания и методов работы. В настоящее время значительная  часть молодежи связывает личный жизненный успех с материальной стороной  жизни и не готова рассматривать образовательный уровень и качество  1 образования как условие для дальнейшего духовного развития собственной  личности. Тем не менее, современная система образования нуждается в духовно  развитых компетентных личностях, ибо личность воспитывается личностью,  духовность вызывается духовностью. В современной ситуации общественного  развития человеку важно реализовываться в качестве творца собственной  судьбы и импровизатора в выборе средств самопознания, самоактуализации,  самоосуществления, самопомощи, и социальный педагог здесь должен быть  значимым звеном, непосредственно участвующим и в формировании  позитивного эмоционального фона.  Слайд 4 Для    целостного   развития   детей   и   подростков,   их   успешной социализации,   раскрытия   индивидуализации   и   творческого   потенциала   в нашем  образовательном  учреждении  была  разработана  модель  организации социально­педагогического   сопровождения   урочной   и   внеурочной деятельности детей,  сформирована ее характеристика и обозначены условия реализации модели и факторы ее успешности.  Условиями реализации данной модели являются следующие: ­ Готовность к адекватному восприятию существующих социальных и личностных проблем детей, обучающихся в лицее. Выявление данных проблем составляет начальный этап работы. Чтобы понять, с каким контингентом детей нам приходится работать, мы применяем метод наблюдения и метод изучения документации, в частности, изучаются личные   дела   учащихся.   Кроме   того,   посещаем   семьи,   чтобы   выяснить характер   окружения   и   социально­бытовые   условия,   в   которых   проживают дети.   После   составления   характеристик   и   наблюдения   над   личными особенностями   детей   можно   сделать   следующие   выводы   о   том,   по   каким направлениям   должна   вестись   работа   в   рамках   социально­педагогического сопровождения: ­   Социально­педагогическая   реабилитация.   Данное   направление является   ведущим   в   деятельности   социального   педагога.   Оно   требует индивидуальной  работы с конкретным учеником, где от педагога ожидают наибольших успехов, достигнутых личными усилиями. И это понятно, ибо, сколько ни проводи мероприятий в пользу дезадаптированных, «проблемных» детей, реальные показатели труда складываются из живых детских судеб.  ­ Сопровождение ребенка в семье. Взаимодействие с семьей требует от социального   педагога   чрезвычайного   такта,   особой   деликатности   и осторожности.   Вместе   с   тем   он   не   может   игнорировать   факты,   когда неблагополучная   внутрисемейная   обстановка   отрицательно   сказывается   на личности ребенка.  ­ Работа с социальной средой ребенка. Она требует от образовательного 2 учреждения, прежде всего, инициативы. Ведь нередко социальные педагоги тратят массу сил и времени на борьбу с конфликтами, возникшими в среде и лишь перенесенными в стены образовательного учреждения.  Социально­педагогическое сопровождение  детей и подростков в  образовательном учреждении Цель: помощь в процессе всестороннего развития личности ребенка и его  социализации Условия социально­педагогического сопровождения Готовность к адекватному  восприятию существующих проблем в  организации внеурочной деятельности  детей и подростков Активная позиция в решении  социальных  и педагогических  проблем, реализуемая готовность к  социально­педагогическим  действиям Реализация комплексной работы по нескольким направлениям:  работа в детьми в образовательном учреждении, с семьями Результат: формирование гармонично развитой личности и ее успешная  социализация через внеурочную деятельность Факторы, определяющие успешность модели Выявление  мотивов и  потребностей  детей и  подростков в их  внеурочной  деятельности Направленность на  социальную  адаптацию детей  через их адаптацию в  детском коллективе Включение детей во  внеурочную  деятельность по  разным направлениям Взаимодействие с  родителями и  семьями 3 Слайд 5 Известный   педагог   О.С.   Газман,   отмечает,   что   суть   педагогической поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть возникшее препятствие,   трудность,   ориентируясь   на   имеющиеся   у   него   реальные   и потенциальные   возможности   и   способности,   развивая   потребность   в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь ­  «помощь» ребенку.   Всестороннюю поддержку и практическую помощь в лицее получают дети из семей льготных категорий:  ­62 ребёнка из многодетных семей,  ­12 опекаемых детей,  ­140 учащихся из малообеспеченных семей,  ­15 детей – инвалидов. Слайд 6 Основополагающими принципами социальной  работы можно  считать следующие:  1.Не навреди.  Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. 2.Спокойно реагируй на всё. Нарушение правил общения вызывает цепную  реакцию неблагополучия.  3.Не отходи от поставленной задачи.  Любое начатое дело доводи до  логического завершения.  4 Что мы должны воспитывать у наших учащихся? Доброту, милосердие, толерантность, способность сочувствовать,  сопереживать, умение прощать, желание помогать, нести действенное добро. Слайд 7 Принципы, которые помогут каждому ребёнку поверить в себя и открыть своё «Я».  Познай себя – это интересно!   Сотвори себя – это необходимо!   Утверди себя – это возможно!   Прояви себя – это реально! Слайд 8 Для реализации всех направлений социально­педагогической поддержки  школьника в нашем образовательном учреждении используются современные воспитательные технологии: ­тьюторство ­ технология педагогической поддержки; ­технология здоровьесбережения; ­технология создания ситуации успеха. В содержании  каждой технологии есть: ­ наличие стратегической программы, в рамках которой решается проблема; ­алгоритм последовательности операций для достижения поставленной цели; ­ динамизм содержания, форм и методов социальной работы; ­ наличие критериев оценки эффективности деятельности педагога.  Среди специальных технологий  мы отдаём приоритеты:  ­социальной диагностике выявления и изучения причинно­следственных  связей развития социальной проблемы ребёнка;  ­социальной адаптации ­ поддержки детей  в процессе их социализации или  приспособлении к новым социальным условиям;  ­социальной  профилактике ­ предупреждению возникновения основных  причин отклонений негативного характера;  ­социальному контролю; ­социальному патронажу;  ­социальной адаптации;  ­социальной терапии;  социальному консультированию.  Слайд 9 Спасибо за внимание. 5 6

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"

Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017