Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.03.2017
В выступлении на педагогическом совете говорится о работе социального педагога общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. Сделан акцент на значимость и актуальность социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, раскрывается роль социального педагога в формировании личности ребёнка и во взаимодействии с семьями, определены основные направления, принципы и технологии социально-педагогического сопровождения.
Социальнопедагогическое сопровождение
школьника в условиях ФГОС
Слайд 1
Социальнопедагогическое сопровождение участников образовательных
отношений в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения
сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях
реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители,
педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием. Оказание
педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки как
никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять,
принять, помочь и поддержать это работа, жизнь и потребность каждого
социального педагога.
Слайд 2
и художественное
Социальный педагог выполняет очень важную функцию развитие
личности, включая ее социализацию, активизируя также духовно
нравственное
профессиональное
самоопределение школьников. Главная цель его работы создание в социуме
условий
социально
медицинских) для формирования способности школьников к социальному
функционированию, для раскрытия потенциальных возможностей каждого
ребенка.
(социальноэкологических,
психологических,
развитие,
Социальный педагог призван объединять усилия семьи, образовательного
учреждения, общественности для оказания помощи в реализации учебной и
внешкольной программ. Сопровождать необходимо не столько учащегося,
сколько его развитие, учитывая два важнейших процесса – социализацию и
индивидуализацию.
Слайд 3
При сопровождении школьника в условиях ФГОС социальный педагог
руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить
потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей. Сегодня
в образовательном процессе, взявшем курс на реализацию ФГОС,
первостепенной задачей является социальноориентированное воспитание
ребенка, формирование гражданской активной личности, что требует
изменения содержания и методов работы. В настоящее время значительная
часть молодежи связывает личный жизненный успех с материальной стороной
жизни и не готова рассматривать образовательный уровень и качество
1 образования как условие для дальнейшего духовного развития собственной
личности.
Тем не менее, современная система образования нуждается в духовно
развитых компетентных личностях, ибо личность воспитывается личностью,
духовность вызывается духовностью. В современной ситуации общественного
развития человеку важно реализовываться в качестве творца собственной
судьбы и импровизатора в выборе средств самопознания, самоактуализации,
самоосуществления, самопомощи, и социальный педагог здесь должен быть
значимым звеном, непосредственно участвующим и в формировании
позитивного эмоционального фона.
Слайд 4
Для
целостного развития детей и подростков, их успешной
социализации, раскрытия индивидуализации и творческого потенциала в
нашем образовательном учреждении была разработана модель организации
социальнопедагогического сопровождения урочной и внеурочной
деятельности детей, сформирована ее характеристика и обозначены условия
реализации модели и факторы ее успешности.
Условиями реализации данной модели являются следующие:
Готовность к адекватному восприятию существующих социальных и
личностных проблем детей, обучающихся в лицее.
Выявление данных проблем составляет начальный этап работы. Чтобы
понять, с каким контингентом детей нам приходится работать, мы применяем
метод наблюдения и метод изучения документации, в частности, изучаются
личные дела учащихся. Кроме того, посещаем семьи, чтобы выяснить
характер окружения и социальнобытовые условия, в которых проживают
дети. После составления характеристик и наблюдения над личными
особенностями детей можно сделать следующие выводы о том, по каким
направлениям должна вестись работа в рамках социальнопедагогического
сопровождения:
Социальнопедагогическая реабилитация. Данное направление
является ведущим в деятельности социального педагога. Оно требует
индивидуальной работы с конкретным учеником, где от педагога ожидают
наибольших успехов, достигнутых личными усилиями. И это понятно, ибо,
сколько ни проводи мероприятий в пользу дезадаптированных, «проблемных»
детей, реальные показатели труда складываются из живых детских судеб.
Сопровождение ребенка в семье. Взаимодействие с семьей требует от
социального педагога чрезвычайного такта, особой деликатности и
осторожности. Вместе с тем он не может игнорировать факты, когда
неблагополучная внутрисемейная обстановка отрицательно сказывается на
личности ребенка.
Работа с социальной средой ребенка. Она требует от образовательного
2 учреждения, прежде всего, инициативы. Ведь нередко социальные педагоги
тратят массу сил и времени на борьбу с конфликтами, возникшими в среде и
лишь перенесенными в стены образовательного учреждения.
Социальнопедагогическое сопровождение детей и подростков в
образовательном учреждении
Цель: помощь в процессе всестороннего развития личности ребенка и его
социализации
Условия социальнопедагогического сопровождения
Готовность к адекватному
восприятию существующих проблем в
организации внеурочной деятельности
детей и подростков
Активная позиция в решении
социальных и педагогических
проблем, реализуемая готовность к
социальнопедагогическим
действиям
Реализация комплексной работы по нескольким направлениям:
работа в детьми в образовательном учреждении, с семьями
Результат: формирование гармонично развитой личности и ее успешная
социализация через внеурочную деятельность
Факторы, определяющие успешность модели
Выявление
мотивов и
потребностей
детей и
подростков в их
внеурочной
деятельности
Направленность на
социальную
адаптацию детей
через их адаптацию в
детском коллективе
Включение детей во
внеурочную
деятельность по
разным направлениям
Взаимодействие с
родителями и
семьями
3 Слайд 5
Известный педагог О.С. Газман, отмечает, что суть педагогической
поддержки состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть возникшее
препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и
потенциальные возможности и способности, развивая потребность в
успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь «помощь»
ребенку.
Всестороннюю поддержку и практическую помощь в лицее получают
дети из семей льготных категорий:
62 ребёнка из многодетных семей,
12 опекаемых детей,
140 учащихся из малообеспеченных семей,
15 детей – инвалидов.
Слайд 6
Основополагающими принципами социальной работы можно
считать следующие:
1.Не навреди. Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила.
2.Спокойно реагируй на всё. Нарушение правил общения вызывает цепную
реакцию неблагополучия.
3.Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до
логического завершения.
4 Что мы должны воспитывать у наших учащихся?
Доброту, милосердие, толерантность, способность сочувствовать,
сопереживать, умение прощать, желание помогать, нести действенное добро.
Слайд 7
Принципы, которые помогут каждому ребёнку поверить в себя и
открыть своё «Я».
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Слайд 8
Для реализации всех направлений социальнопедагогической поддержки
школьника в нашем образовательном учреждении используются современные
воспитательные технологии:
тьюторство технология педагогической поддержки;
технология здоровьесбережения;
технология создания ситуации успеха.
В содержании каждой технологии есть:
наличие стратегической программы, в рамках которой решается
проблема;
алгоритм последовательности операций для достижения поставленной цели;
динамизм содержания, форм и методов социальной работы;
наличие критериев оценки эффективности деятельности педагога.
Среди специальных технологий мы отдаём приоритеты:
социальной диагностике выявления и изучения причинноследственных
связей развития социальной проблемы ребёнка;
социальной адаптации поддержки детей в процессе их социализации или
приспособлении к новым социальным условиям;
социальной профилактике предупреждению возникновения основных
причин отклонений негативного характера;
социальному контролю;
социальному патронажу;
социальной адаптации;
социальной терапии;
социальному консультированию.
Слайд 9
Спасибо за внимание.
5 6
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Выступление на педагогическом совете "Социально-педагогическое сопровождение школьника в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.