Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»
Оценка 5

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.01.2017
Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса»
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», - слова академика Александра Львовича Минц. Педагог-психолог формирует УУД (универсальные учебные действия) на коррекционных занятиях «Психологический практикум» и «Коммуникации», кружках и индивидуальных занятиях. Предварительно проводиться диагностика. Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование (устный опрос), сбор косвенных данных, анализ документации и др.
формир.ууд.docx
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса» Подготовила: педагог­психолог – Лазарева Л.В.  Волжский 2015 г. Мир не стоит на месте, мир меняется.  Но без учителей произойти этого не может. А. Гин говорил: «Педагогика как наука еще не родилась. В педагогике есть  целый ряд великолепных произведений, педагогических поэм. Но зато мало  простой, понятной, и главное, инструментальной педагогической прозы. Чтобы  взял ­ и заработало...»                                                                                                             И это действительно так. Говоря об УУД, нужно чувствовать это содержание «умение  учиться». Тогда любая ситуация на уроке может повернуться разными гранями, из нее  можно выделить несколько смыслов.                                   «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать, ученик напоминает  фаршированную рыбу, которая не может плавать», ­ говорил академик  Александр Львович Минц.                                                                               «Действительно, чтобы знание становилось инструментом, ученик должен с ним  работать. Что значит работать со знанием? Говоря общими словами, это означает его  применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять,  дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях,  контекстах…» (А. Гин)                                                                                                            Педагог­психолог формирует УУД на коррекционных занятиях «Психологический  практикум» и «Коммуникации», кружках и индивидуальных занятиях.  Предварительно проводиться диагностика. Методы диагностики: наблюдение,  анкетирование, тестирование, интервьюирование (устный опрос), сбор косвенных  данных, анализ документации и др. Личностные УУД Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам  предлагается дать собственную оценку. Виды заданий и игр для формирования УУД Пример игры Творческие задания, зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки, мысленное  воспроизведение картины, ситуации,  видеофильма, самооценка события,  происшествия, дневники достижений. Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности»,  «Волшебная корзина», «Что может рассказать  обо мне мой портфель, моя зубная щётка», «Я в  лучах солнца», «Я подарок для человечества»,  «Какой я буду кошкой», «Найди себя»,  «Волшебный стул», «Накачка уверенностью»,  «На мостике» «Профессии», «Тряпичная  кукла»  и многие другие. Игра «Какой я буду кошкой» Цель:  развитие рефлексии и самосознания,  творческой активности, эмпатии и  чуткости. В ходе упражнения дети  самым безопасным способом  знакомятся с различными  составляющими своей личности и  характера, происходит самоанализ    личности.  Инструкция для учащихся:  «Представьте себе, что вы стали  кошкой. Какая вы кошка?» Далее с  детьми необходимо провести анализ  упражнения: Есть ли сходство между  вашим характером и описанием  животного? Что из того, что сказала о  себе кошка, тебе понравилось больше  всего? Есть ли у твоей кошки какие­ нибудь отрицательные стороны? Чьи  рассказы были для тебя самыми  интересными? Понравилось ли вам  упражнение? Регулятивные УУД Виды заданий и игр для формирования УУД Пример игры «Преднамеренные ошибки», поиск информации в  предложенных источниках, взаимоконтроль,   звуковая гимнастика, упражнения на релаксацию, медитацию, визуализацию, на управление  дыханием, листы самоконтроля и самооценки. Игры:  «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два  дела», «Статуя, замри», «Голова ­ Рамена»,  «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры»,  «Счет», «Ритм по кругу», «Да и нет не говори»,  «Найди ошибки» и многие другие.   Игра «Фото на память» Цель:развитие навыков саморегуляции,  произвольности в чередовании активности и статики,  коммуникативные навыки (мимика, жесты). Мы сделаем  несколько фото на память. Ваша задача с помощью позы, жеста и  мимики изобразить ситуацию, которую я называю, и замереть до  команды «Снято». Упражнение «Звуковая гимнастика»  Цель: развитие навыков саморегуляции. Спокойное,  расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала  делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично  поизносим звук «ха» ­помогает повысить настроение. Познавательные УУД Виды заданий и игр для формирования УУД Пример игры Игра «Отгадай задуманное». Игра направлена на развитие  мышления: на умение обобщать, выделять существенное,  анализировать свойства предметов. Ведущий загадывает слово.  Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово.  Ведущий может говорить только «да» и «нет». «Найди отличия», «на что похоже?», «поиск  лишнего», «лабиринты», упорядочивание,   «цепочки»,  хитроумные решения,  игры,  направленные на развитие памяти, воображения,  мышления, умение составлять схемы,  ориентировки в пространстве. Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, верные и неверные высказывания, корзина идей,  «верите ли вы?» и др. Игры: «слово ­ рассказ», «Отгадай задуманное»,  «Снежный ком», «Летает  ­ не летает»,  «Съедобное ­ не съедобное», «Горячая картошка», «Украшаем слова», «Ищем сокровище»,  «Сложи  картинку», «Поиск клада», «Маршрутный лист»,  «Угадай слово», «Бывает ­ не бывает»,  «Мультфильм», «Неподвижная картина»,  «Шпионы» и другие.   Коммуникативные УУД Виды заданий и игр для формирования УУД Пример игры составь задание партнеру, отзыв на работу  товарища, диалоговое слушание (формулировка  вопросов для обратной связи), «Объясни...», игры  и упражнения на развитие коммуникативных  навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка»,  «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство»,  «Незнакомая планета», «Интервью»,  «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум ­  пум», «Отгадай, о ком говорим», и другие.     Игра «Клубок». Цель: развитие навыков общения, снятие  напряжения, сплочение коллектива. Нужно говорить  комплименты кому­то из сидящих в круге и передавать ему  клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите, какая  получилась у нас яркая, прочная паутинка.  распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем  клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам  сказал комплимент.    В заключение выступления игра с педагогами «Волшебный стул» (приглашаются  желающие).

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая образовательного процесса»

Выступление на педсовете: «Формирование УУД как психологическая составляющая  образовательного процесса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017