Выступление на педсовете "Методы обучения"
Оценка 4.8

Выступление на педсовете "Методы обучения"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
11.02.2017
Выступление на педсовете "Методы обучения"
Метод (от греч. methodos — путь к цели) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, определенным образом упорядоченную деятельность. О. С. Гребенюк выделяет в качестве основных подходов к определению этого понятия следующие: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся.Метод (от греч. methodos — путь к цели) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, определенным образом упорядоченную деятельность. О. С. Гребенюк выделяет в качестве основных подходов к определению этого понятия следующие: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся.
Методы обучения.doc
Методы обучения Метод (от греч. methodos — путь к цели) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, определенным образом упорядоченную деятельность. О. С. Гребенюк выделяет в качестве основных подходов к определению этого понятия следующие: 1) способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся. Главная мысль, основная идея, заключенная в методе как педагогическом термине, — это указание к педагогически целесообразному действию, пред-писание, как действовать. О методе в педагогике долгое время судили по внешним признакам, по тому, каким способом работает учитель (рассказывает — метод «рассказа», беседует — «беседы» и т. д.). При таком понимании методы не определяют поведение педагога, не помогают ему ориентироваться в деятельности. В современном понимании педагогический метод определяется как способ взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленный на решение педагогической цели. В педагогическом методе выделяются три его сущностных признака: 1) Понятие метода обучения отражает дидактические цели и задачи учебной деятельности, при решении которых в процессе обучения применяются соответствующие способы учебной работы учителя и познавательной деятельности учащихся. 2) Методы применяются осознанно, под контролем сознания, а нередко и по соглашению между учителем и учащимся. Они подбираются с учетом их эффективности в конкретной ситуации обучения. 3) При этом способы обучающей деятельности учителя (преподавание) и способы учебной деятельности учащихся (учение) тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии. В этом отношении для обозначения одностороннего действия (воздействия) в педагогике существует термин «прием» как отдельное действие, движение; способ в осуществлении цели. По отношению к методу, таким образом, прием имеет более частный, локальный характер, является составной частью или отдельной стороной метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. В этом значении возможно употребление терминов «приемы стимулирования» и «организаторские приемы» и подобных им. Для обобщенного обозначения приемов и методов чаще всего используется термин «способ» как действие или система действий, применяемые в деятельности. М. И. Махмутов выделяет в методе две стороны: внешнюю и внутреннюю: внешняя сторона метода отражает то, каким способом действует педагог, внутренняя — то, какими правилами он руководствуется. Дидактический метод представляет собой единство принципов (как внутреннего правила, вытекаю-щего из объективной закономерности) и формы (как внешнего выражения спо-соба организации взаимодействия). Таким образом, в понятии «метод» должно быть отражено единство внутреннего и внешнего, содержания и формы, связь теории и практики. Метод обучения — это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия учителя и учащихся, применяемая для достижения целей обучения. Метод содержит в себе правила действия и сами способы действия, систему принципов и внешнюю организационную форму их реализации. Поскольку существует множество методов обучения, одной из острых проблем современной дидактики является проблема их классификации. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций: • по субъекту деятельности — методы учителя, учащегося, их совместной работы; • по источнику «передачи знаний» — словесные, наглядные, практические методы (Е. Я. Голант, И. Т. Огородников, С. И. Перовский); • по характеру взаимодействия учителя и учащихся — объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические), исследовательские методы (И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин); • по основным компонентам деятельности — методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учения, методы контроля и самоконтроля в обучении (Ю. К. Бабанский); • по сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося — монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный методы проблемно-развивающего обучения (М. И. Махмутов); • по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности учащихся — коммуникативные, познавательные, преобразовательные, систематизирующие, контрольные методы (В. А. Онищук); • по характеру познавательной деятельности учащихся — дедуктивные, индуктивные; • по степени продуктивности образования — когнитивные, креативные, оргдеятельностные методы обучения (А. В. Хуторской). Каждая из классификаций акцентирует внимание учителя на различных аспектах в отборе, применении или результативности методов обучения. Выбор методов обучения зависит от следующих обстоятельств: • общие цели обучения, воспитания и развития учащихся; • особенности изучаемого предмета и методики его преподавания; • цель, задачи и содержание материала конкретного урока; • время, отведенное на изучение того или иного материала; • возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся; • оснащенность учебного кабинета и образовательного учреждения средствами обучения; • возможности и особенности стиля преподавания учителя, уровень его теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, личные качества.

Выступление на педсовете "Методы обучения"

Выступление на педсовете "Методы обучения"

Выступление на педсовете "Методы обучения"

Выступление на педсовете "Методы обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017