Особенности работы с одарёнными детьми. Бушуева Е.В. - копия.pptx
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Особенности
с одарёнными
работы
детьми
в начальной школе
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
«Одарённость человека это маленький рос
точек, едва проклюнувшийся из земли и тре
бующий к себе огромного внимания. Необхо
димо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё необходимое, чтобы он вырос и
дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Государственный стандарт предполагает:
воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям современного
общества;
учёт индивидуальных особенностей
учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенци
ала и познавательных мотивов.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
«Одарённость – генетически обусловленный компонент
способностей, развивающийся в соответствующей
деятельности или деградирующий при её отсутствии».
К.К. Платонов
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Одарённые дети
дети,
достигшие
успехов в
отдельных
областях
деятельности
дети, хорошо
обучающиеся
в школе
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественноэстетической
деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.
Одарённость в духовноценностной деятельности.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Выявление одарённых детей, органи
зация системной работы – одна из главных
задач современной школы и образователь
ной практики в условиях модернизации си
стемы образования.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
У одарённых детей проявляются:
• высокая продуктивность мышления;
• лёгкость ассоциирования;
• способность к прогнози
рованию;
• высокая концентрация
внимания.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Методы работы
с одарёнными детьми
исследовательский
частичнопоисковый
проблемный
проектный
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Формы работы
Классноурочная
Консультирование по
возникшей проблеме
Дискуссия
Игра
Предметные
олимпиады
Интеллектуальные
марафоны
Конкурсы и
викторины
Словесные
игры и забавы
Проекты
Ролевые игры
Индивидуальные творческие задания
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Одна из главных черт одарённых
детей упорное нежелание делать то,
что ему неинтересно.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Приложение
Из геометрических
фигур составьте
изображения.
цилиндров и других элементов
попробуй склеить как можно
больше фигурок людей и
Из бумажных конусов,
животных.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Дорисуй и раскрась
волшебниц так, чтобы
одна стала доброй,
а другая злой.
Придумай сказку,
в которой
участвуют все
персонажи.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Русский язык
1. Составь и запиши все возможные словосочетания из
данных слов:
Русский, род, древний, длинный, гласный, язык,
мужской, звук.
2. Мальчик каждую букву своего имени заменил
порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось число 510141. Как звали мальчика?
3. Найди “спрятанные животные”:
Слезы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах… Факт печальный.
Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной.
Гром грохотал… Весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло.
4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого
слова и началом второго.
Обы (…) ка
По (…) арь
Са (…) он
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Русский язык
1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
щ, о, р, б ________________________________
е, л, о, д _________________________________
н, ы, о, т________________________________
2) Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?
Или как? Запиши правильный вариант:
______________________________________________________
3) Напиши полное имя:
Света _____________________________________
Маша _____________________________________
Вова ______________________________________
Рита ______________________________________
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Русский язык
4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:
шарф ____________________ тигр ____________________
шутка ___________________ спорт ___________________
удача _____________________ гроза ____________________
5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
16 19 1 _______ 17 16 13 ________ 13 10 19 1 ________
6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.
«Переходное» слово должно иметь смысл.
РЕКА _____________________ ______________________ ЩУКА
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Реши примеры и раскрась картинку в
соответствии с цифрами
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Математика
Сколько всего треугольников на рисунке?
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Математика
Найди ошибки в бусах
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Математика
Составь фигуры
из 34 треугольников
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
6
Кто в каком домике живёт?
5+4
3
7 4
3+1
4
102
3+2
82
8
9
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Математика
1. Сумма двух чисел равна их произведению. Эти числа
различные и однозначные. Найди эти числа.
2. Три девочки собирали орехи. Оля и Маша собрали 11
орехов, Маша и Даша – 12. Оля и Даша – 13 орехов.
Сколько орехов собрала каждая девочка?
3. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы
обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные
цифры):
Реши
+ Если_
Силен
4. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3.
Известно, что все три цифры различные. Напиши это
число.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Гномы здороваются
Путалка, Забывалка и Загадалка
обменялись рукопожатиями.
Сколько всего вышло
рукопожатий?
Если бы пять гномов пожали
друг другу руки, сколько
рукопожатий получилось бы
в этом случае?
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Природоведение
1. Допиши слова вместо многоточия:
Растительное масло делают из подсолнечника.
Манную крупу – из . . .
2. Выпиши то, что относится к формам земной поверхности:
Бумагу - из . . .
Бензин - из . . .
А) равнина;
Б) высокий дом;
В) поле;
Г) гора.
3. Выпиши, что является главным источником тепла на Земле:
электричество, дрова, Солнце, газ, каменный уголь, торф.
4. Допиши конец народных примет:
Ласточки низом разгонялись -
Воробьи в пыли купаются -
Кошка клубком свернулась -
Дым из трубы прямо вверх поднимается -
5. Составь цепь питания живых организмов.
…. — … — … — …
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Грамотно организованная и систематичес
ки осуществляемая деятельность по развитию
одарённости развивает у обучающихся
стремление к интеллектуальному
самосовершенствованию и саморазвитию,
творческие способности, навыки проектно
исследовательской деятельности.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Участие в конкурсах
«Русский
медвежонок»
«Кенгуру»
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Работа с родителями
Психологическое сопровождение семьи
одарённого ребёнка.
Информационная среда для родителей.
Совместная практическая деятельность
ребёнка и его родителей.
Поддержка и поощрение родителей на
уровне школы.
Выступление на педсовете "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.