Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +2
Взрослым
21.01.2018
Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"
Уже сегодня учителя начальных классов беспокоятся о том, кто возьмет их учеников в 5 классе, как сложатся отношения с учителями. Смогут ли они также успешно учиться в среднем звене? В выступлении говорится о том, как надо построить работу учителям начальных классов и учителям-предметникам, чтобы сделать переход в 5 класс безболезненным.
Преемственность обучен в нач шк.и старшем звене.docx
Выступление на педсовете 10.01.2018 г. Тамбовцевой Натальи Ивановны «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»      Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между  различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его  нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в  последующие годы образования. Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует знания, умения и навыки,  необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны –  основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной  школе потенциал.  Преемственность между начальной школой и 5­м классом предполагает  следующие направления: • образовательные программы;  • организация учебного процесса;  • единые требования к учащимся;  • структура уроков.    Переход учащихся из начального в среднее звено – одна из наиболее сложных  педагогических проблем. Это своеобразное испытание и не только для школьников,  но и для педагогов, и для родителей.       Перечислю некоторые трудности, возникающие при переходе из начальной  школы в основную:   смена социальной обстановки (переход к новому образу жизни, к новым условиям  деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со  сверстниками, с учителями); изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней) Вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система, в которой 5­ тиклассник чувствует себя “беспризорником”. Одна из главных проблем – это адаптация к новым учителям, что сопровождается  часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. Пятиклассники перешли от одного учителя ко многим предметникам, и у каждого  свои требования, и каждый считает свой предмет чуть ли не основным.  Представьте на миг, что у вас 7­8 начальников. Представили? А как чувствует себя ребенок 10­11 лет?       Учителя начальных классов и основной школы по­разному смотрят на  пятиклассников. Выпуская своих учеников в основную школу, мы видим, как  вырос каждый ребенок и какой образовательный потенциал накопил для     дальнейшего роста, то есть оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в  основной школе «учитель –предметник» приходит на урок из старших классов и  видит своих новых учеников маленькими несмышленышами, очень   несамостоятельными и не слишком образованными. Пятиклассники, по многим  своим психологическим особенностям еще младшие школьники, не могут  справиться с необычными для них способами обучения как со старшими  классами. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к  учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. разностью систем и форм обучения; Несогласованность между четвертыми и пятыми классами выражается и в  различии методов обучения. В 5 классе резко увеличивается объем теоретических  знаний по сравнению с начальной школой (особенно по математике). Имеющиеся  комплекты учебников по математике в начальной школе и в 5­6 классах  недостаточно хорошо соответствуют друг другу в содержательном плане.      Для обучения в средней школе важен основательный, прочный фундамент,  полученный в начальной школе. Но не всегда и мы добиваемся нужных результатов для успешного обучения в средней школе. Это … Недостаточная техника чтения Недостаточная скорость письма Неустойчивость внимания      Поэтому проблему преемственности нужно рассматривать и с другой стороны – со стороны учителя, работающего в 5 классе. Учителю нельзя отказываться от  организационных форм, характерных для работы учителя начальной школы,  привычных для детей приемов учебной деятельности, надо опираться на уже  сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых  терминов и т.д.  Главная задача начальных классов ­ ЭТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ.  ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО­ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И  УЧИТЕЛЕЙ­ПРЕДМЕТНИКОВ: учителя­предметники и учителя начальной школы должны выдвигать единые Как можно раньше определить учителей­предметников и классного  • руководителя будущих 5классов • требования к оформлению письменных работ и устных ответов к выпускникам  начальной школы. Особое внимание обращать на выставление отметок.  • коллектив учителей среднего звена и начальной школы должны  обмениваться своими программами обучения. Учителя начальной школы должны учителя­предметники изучают методику обучения конкретного учителя   учителя начальных классов узнают требования учителя — предметника.  знать программу средней школы, а учителя среднего звена должны знать программу  начального звена.  • начальной школы, от которого класс переходит в основную школу. Для этого  учителя­предметники в течение II полугодия посещают уроки учителя начального  звена.  • Учителя начальной школы знакомятся с требованиями, предъявляемыми  к учащимся 5 классов, и выстраивают свою программу «на опережение» изучаемого  материала. Посещают уроки учителей–предметников с целью изучения организации  учебной деятельности.      Проблема преемственности разрешима даже с теми объективными  трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том  случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа  в тесном сотрудничестве.  Модель выпускника 4 класса. учебно­организационные умения: ­ работать по алгоритму ­ самостоятельно составлять алгоритм ­ владеть методами самоконтроля ­ уметь оценить ответ одноклассника 2. учебно­информационные умения: ­ владеть техникой чтения в соответствии с возрастом ­ уметь работать с учебником ­ уметь работать с дополнительной литературой, справочниками, словарями,  энциклопедиями. 3. учебно­коммуникативные умения: ­ владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью ­ вести диалог ­излагать логически мысли ­ владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: ­ списывать текст ­ записывать под диктовку ­ писать изложения ­ писать сочинения разных жанров ­ писать рецензию ­ писать статью 4. учебно­интеллектуальные умения: ­ анализировать ­ сравнивать ­ классифицировать ­ обобщать ­ абстрагировать ­ синтезировать ­ выделять главную мысль ­ отвечать на вопросы ­ самостоятельно ставить вопросы ­ выполнять творческие задания ­ уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)  учебной ситуации. Методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка и математики Русский язык Начальная школа ­ 5 класс Учителям нужно иметь в виду, что: 1.  Разбор простого предложения производится без названия второстепенных  членов. 2.  Расстановка знаков препинания при обращениях и прямой  речи проводится на уровне ознакомления Рекомендуется работать с однородными членами предложения, используя  терминологию Изучение сложных предложений проводится в начальной школе на уровне  ознакомления К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой  запись звуко­буквенного анализа слов Запись звуко­буквенного анализа слов: Коньки, конь ­ ки ­ 2 слога. к ­ [к] ­ согласный, глухой, парный, твердый парный. о ­ [а] ­ гласный, безударный. н ­ [н] ­ согласный, звонкий, непарный, мягкий парный и т. д. 6 букв, 5 звуков Необходимо учитывать, что в начальной школе для морфемного разбора не  берутся слова типа: основание, лисий, быстрее, взялся К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней  школой морфологическому разбору частей речи Схема разбора частей речи: 1.   Часть речи ­ значение, вопросы. 2.   Морфологические признаки: •  начальная форма; •  постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или  неодушевленное, род, склонение; •  непостоянные признаки: падеж, число. 3.   Синтаксическая роль Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы  изображаются по учебникам начальной школы Математика Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки  сложения однозначных чисел. Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех  действий с однозначными и двузначными числами В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число  дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается.  Рекомендуется на эту тему обратить внимание Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе  законов сложения и умножения Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в  программу начальной школы не входят Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать  по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой  начальной школы Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не  более 2 действий) Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий Научить учащихся распознавать плоские геометрические фигуры и изображать на  листе с разлиновкой в клетку. Учителям рекомендуется организовывать  изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном  порядке Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной  школы Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми  знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне  навыка Обратить особое внимание на правильное использование изученной  математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы Продолжить развитие математической речи обучающихся Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента  арифметического действия в начальной школе изучается только на  одношаговых уравнениях.

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете "Преемственность начального и основного среднего образования в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018