Выступление на родительском собрании по теме :" Профилактика суицидального поведения детей и подростков в семье".Цель:Повышение психолдогической компетенции родителей по проблеме профилактики суицидального поведения подростков в семье.Как родители могут понять ,что у ребенка серьезные проблемы, высокая эмоциональная напряженность, требуется помощь?Даны ключи.
Выступление на родительском собрании.doc
Выступление на родительском собрании (611класс)
Профилактика суицидального поведения детей и подростков в семье.
Цель: повышение психологической компетенции родителей по проблеме профилактики
суицидального поведения подростков
Конспект
Слайд 1 (Название)
Здравствуйте, сегодня мы собрались для обсуждения сложной проблемы «Профилактика
суицидального поведения детей и подростков в семье».
Согласно данным специалистов, по числу суицидов Россия занимает шестое место в мире, а
по самоубийствам подростков первое место в Европе. В России ежегодно происходит 4 тысячи
попыток самоубийства среди подростков, из которых 1,5 тыс. оканчиваются смертью. Больше
всего суицидов с летальным исходом совершается по причине семейных конфликтов (Более
50%), неразделенной любви, личных проблем, замкнутости и психических заболеваний. В
подростковом возрасте суицидальное поведение отличается многообразием форм проявления:
это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. Наибольшее количество
суицидов происходит весной. До 13летнего возраста суицидальные попытки практически не
встречаются. Начиная с 1415 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 1619
годам. Наибольшее количество суицидов происходит весной.
Как родители могут понять, что у ребенка серьёзные проблемы, высокая эмоциональная
вербальные (речевые) ключи,
напряжённость, требуется помощь? Вам могут помочь
поведенческие ключи и ситуационные ключи.
Слайд 2 (Вербальные (речевые) ключи)
Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы
лучше умереть», или «Я не хочу больше жить».
Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться»,
или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду».
Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими
людьми.
Слайд 3 (Поведенческие ключи)
Отчаяние и плач.
Повторное прослушивание грустной музыки и песен.
Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем).
Повышение или потеря аппетита.
Вялость и апатия. Стремление к тому, чтобы их оставили в покое.
Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Потеря интереса к увлечениям,
спорту или школе.
Приведение в порядок своих дел.
Отказ от личных вещей.
Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам.
Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка.
Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью.
Скудные планы на будущее.
Суицидальные попытки в прошлом.
Слайд 4 (Ситуационные ключи)
Любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону.
Смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников.
Недавняя перемена места жительства.
Семейные неурядицы.
Неприятности с законом.
Коммуникативные затруднения.
1 Проблемы со школой.
Социальная изоляция.
Боязнь наказания в семье.
Нежелательная беременность.
Что делать, если Вы заметили у ребёнка неприятные симптомы?
(Алгоритм действий родителей детей, склонных к суицидальному поведению)
Слайд 6
1.Беседа с ребенком.
2. После спокойной беседы с ребенком следует отвести его к врачу (психиатр, врач
психотерапевт) для оказания адекватной в данном случае медицинской помощи.
3. Попросить у врача информацию о том, где можно найти квалифицированных
психологов по данному вопросу в данной территории. В случае отсутствия информации,
обратиться в отдел здравоохранения, образования, либо найти психолога самостоятельно.
4. Так же необходимо посетить психолога самому родителю, а при необходимости пройти
курс психотерапии для избежания возникновения синдрома созависимости и формирования
адекватного поведения родителей с проблемным ребенком.
Мы знаем, что любую проблему лучше предотвратить, чем решать. Что может и должна
делать семья по воспитанию ребенка? Какие качеста воспитывать?
Слайд 7 (Антисуицидальные факторы личности)
эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
выраженное чувство долга, обязательность;
наличие актуальных жизненных ценностей и целей;
планирование ближайшего и перспективного будущего;
концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе
физического ущерба;
учёт общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о
позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
наличие жизненных, творческих, семейных и других планов и замыслов;
психологическая гибкость, умение компенсировать негативные личные переживания,
использовать методы снятия психической напряжённости.
Слайд 8 (Адреса помощи)
1. Центр социальной помощи семье и детям «Юнона»,
ул. Бажова, 16/1 тел. 354828, 3548 — 60
2. Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»
ул. Лермонтова, 9 тел. 340528
3. Психогигиеническая консультация
пр. Взлётный, 11 тел. 254112
4. Детскоподростковое отделение ПНД
ул. Профсоюзов, 12/3 тел. 358239
5. Единая социальнопсихологическая служба «Телефон доверия» оказание экстренной
помощи в кризисной ситуации
Тел. 88001011212
Тел. 88001011200
2
Выступление на родительском собраниии
Выступление на родительском собраниии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.