Выступление на семинаре-практикуме "Методика формирования вычислительных навыков"
Оценка 4.7

Выступление на семинаре-практикуме "Методика формирования вычислительных навыков"

Оценка 4.7
Семинары
pptx
математика +1
1 кл—4 кл
11.11.2018
Выступление на семинаре-практикуме "Методика формирования вычислительных навыков"
методика формирования выч навыков семинар 24.10.18.pptx

Методика формирования вычислительных навыков

Методика формирования вычислительных навыков

Методика формирования вычислительных навыков

Обозначение проблемной ситуации

Обозначение проблемной ситуации

Обозначение проблемной ситуации

Формирование вычислительных навыков остается одной из главных задач начального обучения математике

Вычислительный навык - высокая степень овладения вычислительными приемами

Вычислительный навык - высокая степень овладения вычислительными приемами

Вычислительный навык - высокая степень овладения вычислительными приемами.
Умение выполнять вычислительный прием – есть умение выполнять систему умственных операций.
Сформировать вычислительный навык – значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять

Показатели вычислительного навыка

Показатели вычислительного навыка

Показатели вычислительного навыка

Правильность
Осознанность
Рациональность
Обобщённость
Автоматизм
Прочность

1 подход (традиционный/ объяснительно-иллюстративный) – показ образца способа действия (вычислительного приема) для частных случаев, который чаще всего разъясняется на предметном уровне 2 подход (развивающий) –…

1 подход (традиционный/ объяснительно-иллюстративный) – показ образца способа действия (вычислительного приема) для частных случаев, который чаще всего разъясняется на предметном уровне 2 подход (развивающий) –…

1 подход (традиционный/ объяснительно-иллюстративный) – показ образца способа действия (вычислительного приема) для частных случаев, который чаще всего разъясняется на предметном уровне
2 подход (развивающий) – учащиеся в основном выполняют не воспроизводящую, а преобразующую деятельность (самостоятельно добывают и при необходимости перестраивают ранее полученные знания).

Вычислительный приём - это система операций, последовательное выполнение которых приводит к результату действия

Вычислительный приём - это система операций, последовательное выполнение которых приводит к результату действия

Вычислительный приём - это система операций, последовательное выполнение которых приводит к результату действия

Группы приёмов Приемы, теоретическая основа которых — конкретный смысл арифметических действий

Группы приёмов Приемы, теоретическая основа которых — конкретный смысл арифметических действий

Группы приёмов

Приемы, теоретическая основа которых — конкретный смысл арифметических действий.
Приемы, теоретической основой которых служат свойства  арифметических действий
Приемы, теоретическая основа которых — связи между  компонентами и результатами арифметических действий.
Приемы, теоретическая основа которых — изменение  результатов арифметических действий в зависимости от изменения одного из компонентов.
Приемы, теоретическая основа которых — вопросы нумерации чисел.
Приемы, теоретическая основа которых — правила. 



Этапы изучения смысла арифметических действий 1 подготовительный этап: происходит раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания, 2 этап: включает освоение и применение приемов присчитывания и…

Этапы изучения смысла арифметических действий 1 подготовительный этап: происходит раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания, 2 этап: включает освоение и применение приемов присчитывания и…

Этапы изучения смысла арифметических действий

1 подготовительный этап: происходит раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания,
2 этап: включает освоение и применение приемов присчитывания и отсчитывания по одному и группами
3 этап: обучение приему перестановки слагаемых для случаев прибавления 5 - 9
4 этап: изучаются приемы вычитания на основе знания связи между суммой и слагаемыми

выпускник начальной школы научится: использовать арифметические действия для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, их количественных и пространственных отношений, для решения текстовых задач (в…

выпускник начальной школы научится: использовать арифметические действия для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, их количественных и пространственных отношений, для решения текстовых задач (в…

выпускник начальной школы научится: 

использовать арифметические действия для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, их количественных и пространственных отношений, для решения текстовых задач (в 2 – 3 действия);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выпускник начальной школы научится: выполнять с помощью алгоритмов письменных вычислений арифметические действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в…

выпускник начальной школы научится: выполнять с помощью алгоритмов письменных вычислений арифметические действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в…

выпускник начальной школы научится: 

выполнять с помощью алгоритмов письменных вычислений арифметические действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000), использовать калькулятор для проверки правильности устных и письменных вычислений;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Выступление на семинаре-практикуме "Методика формирования вычислительных навыков"

Выступление на семинаре-практикуме "Методика формирования вычислительных навыков"
Скачать файл