Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"
Оценка 4.8

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
29.03.2018
Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"
Выступление на семинаре "Современные практики дополнительного образования. Трудовое воспитание – обязательный компонент становления ценностных ориентаций обучающихся в рамках реализации ФГОС."Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно-полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности. Велико значение труда в нравственном воспитании личности. Константин Дмитриевич Ушинский подчёркивал: « Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду, к жизни».Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"
Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО.docx
Современные практики дополнительного образования. Трудовое воспитание – обязательный компонент становления ценностных ориентаций обучающихся в рамках реализации  ФГОС.   профессионального   образования,                   В   концепции   развития     дополнительного   образования   детей (УТВЕРЖДЕНА   распоряжением   Правительства   Российской   Федерации   от   4 сентября 2014 г. № 1726­р) четко сказано, что  пронизывая уровни дошкольного, общего,   дополнительное   образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд   и   исследовательскую   активность.   Главная   цель   дополнительного образования   это   ­       тесная   связь   с   практикой,   ориентация   на   создание конкретного   персонального   продукта   и   его   публичную   презентацию; возможность   на   практике   применить   полученные   знания   и   навыки;   Важной отличительной   чертой   дополнительного   образования   детей   также   является открытость,   которая   проявляется   в   следующих   аспектах:   нацеленность   на взаимодействие   с   социально­профессиональными   и   культурно­досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;   возможность   для   педагогов   и   учащихся   включать   в образовательный   процесс   актуальные   явления   социокультурной   реальности; благоприятные условия  реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства. В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА четко сказано, какие  обновления воспитательного процесса   с   учетом   современных   достижений   науки   на   основе   отечественных традиции должны произойти в обществе.  Что касается  трудового воспитания и профессионального самоопределения, то это   ­     воспитание   у   детей   уважения   к   труду,   людям   труда,   трудовым достижениям   и   подвигам;   формирование   у   детей   умений   и   навыков самообслуживания,   потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие   выполнения   домашних   обязанностей, профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально­значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.  Проблема   трудового   воспитания   молодёжи   архиважная,   она   носит    комплексный   общегосударственный   характер,   ибо   имеет   социальное, экономическое,   политическое,   психологическое,   педагогическое   значение.   От решения этой проблемы зависит будущее каждого молодого человека и будущее всего общества.   «Я тысячу раз убеждён, ­ писал Василий Александрович Сухомлинский, ­ что трудовое   воспитание начинается за партой, за книгой – это главный и самый  сложный станок, овладеть которым не так просто».           Основная задача трудового воспитания – это стремление к определению смысла   своей   жизни   и   поиску   своего   призвания,   через   стремление   к сотрудничеству,   к   профессиональному   самоопределению,   производству необходимого себе и людям, к самостоятельности в исполнении, планировании, целеполагании,   оценивание   собственной   деятельности.   Все   материальные   и духовные   богатства,   накопленные   человечеством   на   длительном   пути исторического   развития,  созданы   в  процессе   труда  ­   единственного   средства развития   человеческого   общества.   Труд   выступает   как   целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении   окружающего   мира,   преобразовании   его   сообразно   своим потребностям. В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти изменения носят многоаспектный характер. В труде   происходит   умственное,   нравственное,   эстетическое,   экологическое воспитание и физическое развитие личности, что соответствует «современному  национальному   воспитательному   идеалу   ­   это   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».       Чтобы труд превратился в любимое дело, ребенку надо пережить успех и радость   труда.   В   нашей   школе   действует   историко­краеведческий   музей «Истоки»,   руководителем   которого   является   Мирошниченко   Татьяна Николаевна. Музей – это живой организм, а не склад ненужных вещей, любит она   повторять.   Два   года   назад   вместе   со   своими   воспитанниками   Татьяна Николаевна   придумала   «Ретро­кафе».  Все   предметы   в   этом   кафе  собраны   и реставрированы     ребятами.   Обычная   школьная   стенка   выкрашена   в   красный цвет. Стульчикам подарена новая разноцветная жизнь. Здесь нашли свой дом старые столовые приборы, часы, кресло, чемоданы…В «Ретро­кафе» проходят дни   национальной   кухни.   Здесь   можно   отведать   белорусские   драники, украинские   вареники,   русские     блины   и   т.д.   В   этом   году   в   музее   в   зале «Этнография» ребята своими руками выкрасили буфет и наличники. А с какой любовью   летом     они   стирали   пыль   с   музейных   экспонатов,   во   время прохождения летней практики.  Не зря школьный музей вот уже несколько лет является победителем районного и краевого смотра конкурса школьных музеев. Среди трудовых воспитательных дел   есть   традиционные, которые ни в коей мере не идут в разрез с ФГОС, хотя и организовываются в школе с момента ее образования.   К таким традиционным делам, мы относим   летнюю школьную практику и субботники.   Конечно, эти мероприятия организованы с согласия родителей   и  законных   представителей.   За   каждым   классом   закреплена   своя территория,  которую  ребята   облагораживают   в  течение  всего   учебного   года. Летняя практика направлена на благоустройство школьного двора, проходят ее учащиеся 4­10 классов. Школьный двор – это лицо школы, и то, как обустроено пространство   школьного   двора,   то,   как   чувствуют   на   нем   себя   дети,   очень многое   говорит   о   самой   школе.   Возможно   даже   больше,   чем   проводимые   в школе уроки и разные воспитательные мероприятия.     Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей села. Круглый   год   мы   стараемся   организовать   озеленение   и   благоустройство школьного   двора,  стараясь   не   только   украсить   маленький   кусочек  школьной территории,   но   и   сам   этот   процесс   сделать   творческим   и   продуктивным. Красивая   ухоженная   школьная   территория   это   плод   творчества   учеников, учителей и родителей.    Акцент в новой технологии трудового воспитания делается на практическом применении   школьниками   теоретических   знаний.     В   нашей   школе,   в   рамках Ученической   производственной   бригады   создано   рыболоводческое   звено, которое   действует   на   летних   каникулах   на   базе   СПК   –   племзавод «Ставропольский». Еще задолго до начала лета старшеклассники записываются в эту бригаду. Желающих всегда намного больше, чем может принять хозяйство. Ребята   работают   в   инкубационном   цеху,   делают   обкос   прудов,   применяя теоретические   знания   трактористов­машинистов   полученные   на   занятиях   в школе.   Бригадир   УПБ   Гаркун   Мария,   несколько   лет   подряд   совмещала деятельность   бригадира   и   работника   рыболоводческого   звена.   В   этом   году, Маша  заняла 1 место на краевом слете УПБ.  Младшие ученики нашей школы частые гости в СПК племзавод «Ставропольский», у многих из них родителями работают в этом хозяйстве.    В практику работы школы  проникают активные воспитательные дела трудовой направленности, вызванные к жизни социально­экономическими процессами, к таким новым формам относится волонтерсво. Вот уже несколько лет в школе действует волонтерский отряд «Фрегат». В 2014 году отряд стал победителем районного слета волонтерских отрядов «Горячие сердца», а ее руководитель Юрченко Максим признан «Волонтером года».  Волонтерский отряд «Фрегат», который существует на базе МКОУ «СОШ№8 имени А.В. Грязнова» ИМРСК проводит   многочисленные   мероприятия.   В   чем   их   уникальность?   Эти мероприятия  придуманы и реализуются не «по указке», а  по зову сердца. От выполнения того или иного мероприятия, удовольствие получают все. И кто делал и для кого его делали. Отряд   не ставили перед собой целью решение, какой   то   глобальной   проблемы,   наше   твердое   убеждение,   что   нужно   делать конкретные дела (убрать у бабушки Маши,  разучить с первоклассниками песню «Журавли»,   прополоть   дорожки   к   памятнику,   и   т.д.)   От   одного   маленького дела, которое сделано с любовью, доведено «до ума»,   и на душе становится теплее.    обучение Правильно   поставленное   трудовое   воспитание,   и профессиональная   ориентация,   непосредственно   участие   школьников   в общественно­полезном   труде   являются   двойственными   факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников   школы,   трудовая   закалка   потребуется   им   в   любой   сфере деятельности.   Велико   значение   труда   в   нравственном   воспитании   личности. Константин Дмитриевич Ушинский  подчёркивал: « Самоё воспитание, если оно желает   счастья   человеку,   должно   воспитывать   его   не   для   счастья,   а приготовлять к труду, к жизни».

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"

Выступление на семинаре "Трудовое воспитание в рамках введения ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018