Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"
Оценка 4.8

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
Взрослым
02.03.2018
Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"
Мы все знаем, что каждый наш ученик индивидуален, то же касается и учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал по развивающим системам. Ну а учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самих. Во-первых, пришлось ответить на главный вопрос: Для чего мы учим детей? Раньше, мы бы ответили: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС это выглядит теперь совершенно иначе – для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными, и тогда мы научим этому детей. Поэтому все началось с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого стало понятнее, что нужно менять в педагогической деятельности.
43___.doc
Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2»  г.Богородицк Тульская область (учитель начальных классов Золотарева Людмила Николаевна) 2012г. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк                                                                                 Задача современной образовательной   системы –                                                                      не напичкать ученика  фундаментальными                                                       знаниями, а сформировать навыки                                                                            успешной социальной адаптации, способности                                  к  самообразованию...                                                           А.М. Кондаков Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового  поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к  жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной  общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к  условиям означает, что без них достижение результатов невозможно. В стандарте  описываются требования к информационному пространству(что является новым),к  материально­ техническому обеспечению, учебному оборудованию ,к кадровым условиям.     С  внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя  должны научить  ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, но и  должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных  учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих  задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.  В основу  деятельности по внедрению  стандартов ФГОС второго поколения положен системно­деятельностный подход в обучении   с применением инновационных технологий т.к.   собственная   учебная   деятельность   школьников   ­   важная   составляющая   системно   ­ деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность­личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.      Развитие   личности   в   системе   образования   обеспечивается,   прежде   всего,   через формирование   универсальных   учебных   действий,   которые   выступают   инвариантной основой     и   воспитательного   процесса.   Овладение   учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая   организацию   усвоения, то есть умения учиться.   образовательного   Кроме того,  программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта   к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк       И оттого, как выстроена эта работа учителем, зависят учебные достижения  первоклассников  Что сделано нами в данном направлении за прошедшее время?                      Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально­  технического потенциала нашей школы.Условия введения ФГОС второго  поколения на базе школы били рассмотрены на заседании школьного  методического объединения учителей начальных классов.Так же были  рассмотрены и проанализированы УМК, рекомендуемые ФГОС НОО для  использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно –  методических комплексов и образовательных систем, педагоги школы для  реализации ФГОС НОО оставили УМК «Перспективная начальная школа»,потому  что наша школа на протяжении №­х лет успешно использует эту образовательную  систему. «Перспективная начальная школа» и систеино­ деятельный подход, лежащий в ее основе,  полностью соответствует всем требованиям, заложенным во ФГОС второго поколения.        В начале учебного года была спланирована система  работы по обеспечению личностных  и метапредметных результатов. В ней четко прослеживалась  целостная работа по  формированию УУД через предметные линии развития, внеучебную деятельность,  применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы,  работы в парах.     Был изучен необходимый уровень достижения личностных результатов для  первоклассников, типовые задания, нацеленные на личностные результаты, были  спланированы  изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных  технологий. ,полностью переделано Тематическое планирование.   Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму: планирование,    формирование,      диагностика,  план корректировки,  подбор заданий,  рефлексия      Кабинеты   1класса оснащены   мультимедийной   установкой,   компьютером.   Все учителя, работающие в 1­х классах, прошли курсовую подготовку по новым Стандартам. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк   Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня   была создана группа   продленного   дня,   расписание   кружков,   организовано   горячее   питание   (обеды   и полдники) для учащихся. Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей  педагогической деятельности мы уделяем  большое внимание этой проблеме, тем более,  каждому педагогу  известно, что важным периодом в развитии и становлении личности  является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается  воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного  возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.  Одним   из   новшеств   стандартов   второго   поколения   следует   считать   появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы   на   становление   личностных   характеристик   выпускника   начальной школы(«портрет выпускника начальной школы») сформулированных в Стандарте.  Это ученик: ­любящий свой народ, свой край и свою Родину; ­уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; ­владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности; ­готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; ­доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; ­выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и   окружающих   образа жизни.                Внеурочная деятельность в 1 классах была организована так, чтобы обеспечивался баланс   между   двигательно   ­   активными   и   статическими   занятиями.   Форма   их   проведения полностью   отличается   от   урочной   системы   обучения  и    следующими направлениями:     ­   духовно­нравственное,  спортивно­оздоровительное,  художественно­эстетическое,  проектная деятельность   представлена            Духовно­нравственное направление:   кружок «Моя малая Родина»1а класс Цель:   формирование   гражданской   позиции,   патриотических   чувств   и   любви   к   прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Для достижения данной цели  формируются следующие задачи: Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк ­создание и поддержка детского коллектива для реализации интересов, потребностей  в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; ­содействие сплочению коллектива в классе и связи с семьей, укрепление их  дальнейшего взаимодействия; ­ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для  формирования патриотических чувств и гражданского сознания; ­формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых средствами  интерактивных методов работы.               В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны,  действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно  добытые знания применять во всевозможных ситуациях.        Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой  активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. Включая  младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции,  соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели  объектов и явлений окружающего мира.      Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции,  их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк                                                                                             В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в  этом направлении, потому что такая работа благоприятствует развитию познавательных  способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности и воспитывает чувство патриотизма. «Здоровье это еще не все, но все  без здоровья –ничто»  , гласит известный афоризм.  Проблема сохранения и развития здоровья особенно актуальна для начальной  школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни  ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик»    Спортивно­оздоровительное направление представлено кружком «Чемпион.»1в класс  Цель ­ формирование навыков здорового образа жизни и формирование  здоровьесберегающей среды. Задачи направлены на: ­укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и  здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; ­обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; ­воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,  формирование коммуникативных компетенций.  Ребята с большой радостью идут на эти занятия, потому что они знают, что учитель в  очередной раз приготовил для них что­то интересное и увлекающее. Это и различные  эстафеты, гимнастика, игры со спортивными предметами (обруч, мяч, лента и т.д.), бег с  препятствием. На каждом занятии в игровой форме учитель выполняет с ребятами  упражнения, позволяющие укрепить их здоровье и привить интерес к спорту. Дети учатся: ­играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим  регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,  быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу,  оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.   В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших  факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в  начальных классах закладываются основы социально активной личности, уважения и  другие ценные качества способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в  ней.  Главным направлением деятельности кружка « Игровая студия»(1а и1б) является работа,  имеющая воспитательную значимость . Основные задачи курса:   ­познакомить детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации  досуга; ­формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую  игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств, ­развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание,  ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально­ чувственную сферу, ­воспитывать  культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Не менее интересными проходят занятия первоклассников в кружке «Декоративное  творчество». 1в класс. Это­  художественно­эстетическое направление внеурочной  деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит  обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными  средствами выражения На основе эстетических знаний и художественного опыта у  учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно  способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту  интересов и любознательность, что «является базовым и ориентирами федеральных  базовых стандартов».      Ожидаемые результаты: Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк   . развитие разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; ­освоение современных видов декоративно­прикладного искусства;  Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе  взаимопонимания коллективной работы;  Умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможных  художественных средств.            Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием   занимаются   творческими   видами   деятельности.   Родители   положительно относятся   к   продлённому   режиму   дня,   дополнительные   занятия   оценивают   как возможность развития творческих способностей детей.  В течение года проведён ряд родительских собраний. Первым из них было родительское собрание на тему:  «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах». На собраниях   обсуждаются успехи и проблемы детей,   представляются     результаты   внеурочной   деятельности   –   творческие   работы учеников.                     Задача учителя­   научить ребенка самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование адекватной самооценки­ залог успешности современного ученика.  Для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на  родительском собрании решили   создать для учащихся  « Портфолио», которое служит  хорошим стимулятором их учебной деятельности.т.к. в нем отражаются  достижения  первоклассника не только в учебе, но и внеурочной  деятельности,  так же является  универсальным средством для отслеживания личностных результатов. По   результатам   первой   ступени   обучения   мы   представляем   себе   такого   выпускника начальной школы: это     ученик, обладающий исследовательским интересом,  коммуникативностью,  ответственностью,        имеющий  навыки самоорганизации и здорового образа жизни    Опыт первого года   введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо,   ведь   Стандарты   второго   поколения   –   это   средство   обеспечения стабильности   заданного   уровня   качества   образования   и   его   постоянного воспроизводства и развития.              Высокий профессионализм педагогов, внедрение инновационных технологий  обучения и воспитания подрастающего поколения, атмосфера взаимопонимания, единство  в решении поставленных задач между участниками образовательного процесса­ это те Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк составляющие, которые позволили  нам безболезненно перейти к обучению по новым  стандартам второго поколения и осуществлять гармоническое развитие ребенка. Закончить хочу притчей: Четыре свечи  Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как  они разговаривают.     Первая сказала:    Я  ­ Спокойствие.  "К сожалению, люди не умеют меня хранить.   Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"   И огонёк  свечи погас.    Вторая сказала:   Я  – Вера  ."К сожалению, я никому не нужна.   Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше."   Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и   загасил свечу.    Очень опечалившись, третья свеча произнесла:    Я  ­ Любовь.  "У меня нет сил   гореть дальше.  Люди не ценят меня и не понимают.   Они ненавидят тех, которые любят их больше всего  ­ своих близких."    Долго не ждав, эта свеча угасла.    Вдруг в комнату зашёл ребёнок. И увидел три   потухшие свечки.    Испугавшись, он  закричал:  "Что вы делаете?! Вы должны гореть!   Я боюсь темноты!!!"    Произнеся это, он заплакал.    Взволнованная четвёртая свеча произнесла:   "Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно   зажечь и другие три свечи.   Я  ­ НАДЕЖДА.            Мы надеемся, что реализация требовани й новых стандартов образования позволит  учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.   Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя  необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в уче бе. Любите ребенка  сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его! Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 г. Богородицк

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"

Выступление на ШМО "ФГОС:опыт работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018